МААМ-картинки

«Лиса и заяц». План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы

Екатерина Жигарева
«Лиса и заяц». План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы

Тема: Сказка “Лиса и заяц”

Интеграция образовательных областей :

«социально-коммуникативное развитие» ;

«познавательное развитие» ; «речевое развитие» ; «художественно-эстетическое развитие» ; «физическое развитие».

Задачи:

• развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие)

• становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий (социально-коммуникативное развитие)

Публикация «„Лиса и заяц“, План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)

• формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере)

• развитие воображения и творческой активности (познавательное развитие)

• развитие звуковой и интонационной культуры речи (речевое развитие)

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей (художественно-эстетическое развитие)

• способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения (физическое развитие)

• развитие мелкой моторики обеих рук (физическое развитие)

Практические: изготовление декораций к сказке

Наглядные: иллюстрации к сказке «Лиса и заяц»

Словестные: Проговаривание пальчиковой гимнастики

Материалы и оборудование: Цветной картон, цветная и гофрированная бумага, клей ножницы, кусочки кружева и белой ткани, вата; доска для аппликации.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Игра «Наряди дерево», Дидактическая игра «Времена года»

Речевая Активизация словаря (ледяная, изо льда, льдинка, из снега, снежная, снежинка); (дерево, деревянный, из бруса, окно, ставни, крыша)

Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Познавательное Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.

Предварительная работа: Знакомство детей с театром: правилами поведения в театре; с театральными профессиями; с разными типами театра (театр актёров, кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной на магнитной доске, театр игрушки); театральными костюмами, гримом.

Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе, направленное на развитие звуковой культуры речи и совершенствование артикуляционного аппарата.

Развитие образного мышления и чувственной ориентации (пластические этюды, пантомима; игры ассоциации развивающие мимику, пластику).

Логика образовательной деятельности.

1. Чтение сказки “Лиса, заяц и петух”.

Рассматривание иллюстраций разных изданий сказки “Лиса, заяц и петух”; просмотр мультфильма. Дети внимательно слушают. Отвечают на вопрос полным предложением, грамматически правильно строят предложение.

2. Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей, о форме и материале лубяной и ледяной избушки; о свойстве снега, древесины.

Дети рассматривают картинки, дают характеристику персонажам, описывают избушки и материал, из чего они сделаны, о его свойствах. Отвечают на вопрос полным предложением, грамматически правильно строят предложение.

3. Ребята, а какие избушки были у лисы и у зайца? Из чего были построены избушки, и почему у лисы растаяла изба? Воспитатель напоминает о свойстве снега и льда, о твердости древесины. Дети слушают, высказывают свои предположения. Активно участвуют в беседе с воспитателем. Отвечают на вопросы и высказывают свои предположения.

4. Ребята, а вы хотели бы ненадолго стать героями этой сказки и показать спектакль? Тогда давайте попробуем создать декорации для сказки. Мы сейчас попробуем все вместе изготовить две избушки: лубяную и ледяную из бумаги. Ребята садятся за столы и слушают последовательность выполнения задания.

Проявляют интерес к изготовлению декораций.

5. Дидактическая игра «Времена года»

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепляют представления о временах года и месяцах осени

6. 1) Объяснение выполнения лубяной избушки.

Для начала, нужно взять коричневую цветную бумагу и нарезать полоски одинаковой толщины (по образцу). Потом наклеиваем полоски на заготовку по форме дома. Поочерёдно рядами, прижимая, две стороны друг к другу, приклеиваем ровными, рядами полоски образуя имитацию бревна. Вырезаем ставни: бумагу определенного размера сгибаем по - полам и отрезаем по - сгибу образуются два прямоугольника, это будут ставни. В середину наклеиваем, заранее приготовленный, лоскуток ткани в виде кружева. Для рамы нарезаем две тонкие полоски по размеру окна и наклеиваем по - верх в виде креста. Приклеиваем ставни по бокам. Для крыши сгибаем заготовку по - полам и отрезаем по сгибу, получились две ровные и по ширине и по длине полоски. Наклеиваем там, где должна располагаться крыша. На крышу приклеиваем кусочки ваты (имитация снега). Из гофрированной бумаги закручиваем бумажные полоски по - форме спирали (имитация сруба) и приклеиваем в нужном месте. Дети поделены на две подгруппы : те ко работает над созданием лубяной избы и тех кто создает ледяную.

Вырезают прямоугольники, скручивают спирали, подбирают бумагу. Правильно складывают прямоугольник, скручивают, приклеивают скрученные спирали, аккуратно пользуются ножницами, клеем.

7. Физкультминутка

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно тексту.

Четко проговаривают слова, тренируются проговаривать текст, с движениями. Выполняют движения, согласовывая их с текстом

8. 2) Объяснение выполнения ледяной избушки.

Для начала, нужно взять белую цветную бумагу, сложить в 4 раза и обрезать края. У вас получатся ровные прямоугольники одной формы. Их нужно будет приклеить на заготовку рядами в шахматном порядке. Потом из голубой бумаги вырезать квадрат и наклеить в середину (окно). Нарезать четыре тонкие полоски и приклеить по краям окна. Согнуть заготовку синего цвета по - полам, отрезать по сгибу и наклеить туда, где должна быть крыша. Сверху украсить ватой (снег). Внимательно слушают, правильно и последовательно выполняют работу. Правильно складывают прямоугольник, вырезают квадрат, аккуратно пользуются ножницами, клеем.

9. Игра «Скажи, что где?»

- Что вы видите перед дубом? (перед дубом грибы)

- Что справа от дерева? (справа от дерева лежат желуди)

- Что слева от дерева? (слева от дерева растет ромашка)

- Где находится солнце? (солнце над деревом)

- Кто ползет по коре? (по коре ползет жук)

- Выше сова или белка? (выше белка чем сова)

- Над ромашкой кто? (над ромашкой бабочка)

- Что справа от большого гриба? (справа от большого гриба маленький гриб)

- Где находится дупло? (дупло в центре ствола)

- Что под землей? (под землей корни)

- Где лежат желуди? (желуди лежат на траве) Называют предлоги по картине.

Правильно называют предлоги.

У нас получились ребята такие красивые избушки для сказки. Вы все очень постарались. А позже мы попробуем смастерить из бумаги героев нашей сказки. Рассматривают избушки другой группы. Проявляют интерес к другим поделкам, рассматривают их.

Итог: Отвечают на вопросы педагога:

- Вам понравилось занятие, ребята?

- Что вы нового узнали?

- Из чего мы сделали наши декорации?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Государственная символика РФ» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Государственная символика РФ» в подготовительной группе. воспитатель Бурлина Л. А. Цель. Познакомить с символами России (герб,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коса — девичья краса» Цель: дать детям представление о красоте волос, продолжать знакомить с профессией парикмахера. Вызвать у детей желание быть всегда опрятными,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Уроки Доброты» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам; - Продолжать воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы со спортом крепко дружим!» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «МЫ СО СПОРТОМ КРЕПКО ДРУЖИМ!» Пояснительная.

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]»Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звук и буква [Д]» .

Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика»Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Математика» Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика». Задачи: Образовательные:.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы» Тема «В гостях у курочки Рябы». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями;.

План-конспект непосредсвенно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Русь богатырскую» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Русь Богатырскую» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лиса и заяц». План-конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация) с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД