Папки-передвижки

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ (3 фото)

Любовь Красавина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ
Фото №1 План конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ Фото №2 Выявить комфортность ребенка в детском саду

Тема Труд няни

Форма занятия интегрированное занятие

Цель занятия формировать представление о труде помощника воспитателя

Задачи образовательные

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ» размещена в разделах

- познакомить детей с трудом помощника воспитателя, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Задачи развивающие

Развивать устную речь, активизировать словарный запас детей. Закрепить названия предметов и орудий труда. Учить сравнивать и анализировать

Задачи воспитательные

Воспитывать у детей желание помогать взрослым, чувство уважения и признательности к труду няни.

Оборудование и материалы: куклы, ящик няни с салфеткой, тканью и губкой, тазик, полотенце для рук, орудия труда няни – веник, швабра, губка, жидкое мыло, кукольная посуда, кукольная кроватка, краски, раскраска ведро, шприц для уколов, молоток, вата, утюг.

Предварительная работа наблюдение за трудом няни, экскурсия по детскому садику, знакомство с прачечной, кухней, медицинским кабинетом.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети встают в кружок с воспитателем и выполняют движения.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Все детки у нас улыбаются, значит у всех хорошее настроение.

- Ребята, а посмотрите мы сегодня не одни. К нам в гости пришёл Чебурашка. Давайте мы Чебурашке представимся, и назовём своё имя ласково.

Дети по очереди здороваются с Чебурашкой и представляются в ласкательной форме.

-Дети, а кто ещё есть в группе? (Называют по имени воспитателя и няню.)

Чебурашке нравится, что у нас так чисто и порядок кругом, Чебурашка спрашивает, а кто наводит порядок в группе?

-Няня.

-Правильно. Это наша помощница.

-Как её зовут? (Татьяна Александровна)

2. Наблюдение за работой няни

Куклы в детский сад пришли.

Только няни не нашли.

И спросила кукла Таня.

Где же ходит наша няня?

Воспитатель к ним пришёл

Тоже няни не нашёл.

Может няня заболела?

Или вовсе не пришла.

Поможем куколкам, отпустим нашу няню Т. А. ,пусть она им поможет.

-А мы с вами будем смотреть и отгадывать, что делает няня в детском саду.

Няня выполняет действия, а дети называют это действие.

• подметает пол веником,

• моет посуду

• заправляет кровать

• накрывает на стол

• помогает одеваться.

• Кормит из ложечки

Сколько работы у нашей няни?

-Много.

А что надо делать, чтобы Т. А. было полегче? (Помогать)

А чем мы можем ей помочь? (можем заправлять кровать, можем сами одеваться, помогать накрывать на стол)

3. Экспериментирование

-Ай-ай! Ребята, посмотрите кукла Катя решила помочь няне, Татьяне Александровне, хотела полить цветы и пролила воду (на столе лужа). Нужно убрать воду. Как же это сделать? (дети высказывают предположения).

Мы цветочек уберём,

Лужу быстро соберём.

Нам нужно перенести воду со стола в тазик. Как это сделать? Давайте посмотрим в ящике у няни, что же у нее там есть, что нам поможет.

-Что лежит в ящике, какие материалы? (салфетка, ткань, губка). Что же выбрать, давайте всё попробуем, а потом посмотрим чем быстрее собирать воду из лужи. (дети высказывают предположения, а воспитатель предлагает проверить каждый материал).

Делают вывод, что губкой быстрее.

4. Практическая часть.

-Ребятки, кому мы сейчас помогали? (Няне Т. А.)

-А чем ещё мы можем помочь нашей няне?

-А в нашей группе всё в порядке?

(прибрать игрушки и книжки).

5. Физминутка –дети выполняют соответствующие движения.

Как живешь?

-Вот так.

Как идешь?

-Вот так (шагают)

Как бежишь?

-Вот так.

Ночью спишь?

-Вот так.

Как даешь?

-Вот так.

Как берешь?

-Вот так.

Как шалишь? (Надуть щеки)

-Вот так.

Как грозишь?

-Вот так.

6. Дети садятся на стульчики. Ребёнок читает стихотворение.

В группе у нас всегда чистота.

Сверкает и пол, и посуда.

Нянечка наша с утра

Наводит порядок повсюду.

Да и детишек она приучает

На стол накрывать и опрятными быть,

Каждый проказник, конечно же, знает:

Труд нашей няни нужно ценить.

7. Игра

Ребята, но Т. А. помогают не только детки, но и какие то предметы-помощники. Давайте их найдём и отдадим Т. А.

На столе лежат разные вещи, а дети среди них находят нужное.

(на столе - вата, швабра, мяч, утюг, веник, шприц, ведро)

8. Заключительная часть

Ребята, а за такой большой труд, что надо сказать Т. А.

-Спасибо.

Ребёнок читает стихотворение.

Спасибо вам за доброту, за труд,

За помощь и заботу.

Ведь каждый дошколёнок знает

Про вашу трудную работу.

Спасибо мы сказали, а что приятное мы можем сделать для Т. А.

-цветы подарить, обнять, картинку подарить.

Посмотрите, какое ведро у нашей няни, старое и некрасивое.

А давайте ей подарим красивое ведро, будет она на него смотреть и любоваться.

Дети рисуют, пальчиками ставят отпечаток на раскраске. Дарят ведро.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Неделя профессиональной ориентации «Мы — кондитеры»Неделя профессиональной ориентации «Мы — кондитеры» Ах, как же интересно нашим детям поиграть во взрослых) Первое наше занятие было посвящено прекрасной профессии Кондитер. Для начала мы.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах, посредством дидактических игр и познавательно.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы» Тема «В гостях у курочки Рябы». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями;.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мое здоровое сердце» Задачи: 1. Развивать устойчивое равновесие, координацию движений в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; совершенствовать навыки в ходьбе.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка движений» Задачи: 1. Упражнять в беге захлестом, в ходьбе с высоким подниманием колена, на носках, на пятках; развивать координацию, гибкость, равновесие.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски» План- конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебные краски». Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 17:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД