Получи документы

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» (1 фото)

Ольга Димчук
План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать любовь к природе, закреплять умение создавать коллективную композицию, упражнять в вырезании; воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.

Оборудование: картинки зимующих птиц, основа для составления коллективной композиции, шаблоны, ножницы, простые и цветные карандаши.

Публикация «План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу,

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать!

Воспитатель: Предлагаю всем сесть на свои места (Дети садятся на стульчики, закройте глазки и представьте картину:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна (С. Есенин)

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята! Что за шум! Что за суета вокруг деревьев? Чьи это голоса?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем разговаривать о птицах, которые, несмотря на зимние морозы, не улетают в теплые края.

- Кто знает, как называют таких птиц? (Зимующие)

- А как вы думаете, почему зимующие птицы живут у нас круглый год?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у них оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой.

-Предлагаю вам рассмотреть перо птиц (рассматривание перьев).

- Многих из зимующих птиц вы знаете и легко определите их по описанию.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» :

1. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)

2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко – желтое. (Синица)

3. У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя – красные. Клюв прочный и острый. (Дятел)

4. Эта птица с черной головой, крыльями и хвостом, спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый. (Снегирь)

5. Это небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест)

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, словно стрела. (Сорока)

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий и большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

- А как вы думаете, легко ли птицы переживают зимнее время года?

Ответы детей

- Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

- Чем человек может помочь зимующим птицам?

Ответы детей.

- Верно! Это сделать кормушки и подкармливать птиц.

-Как правильно подкармливать птиц?

Ответы детей.

- Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушки куски хлеба, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, тыквы, дыни, кусочки несоленого сала, крошки хлеба. (демонстрация корма)

- Сегодня мы с вами, выполним коллективную композицию «Зимующие птицы», но сначала немного отдохнем – превратимся на минутку в желтогрудых синичек.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синичка (прыжки на месте на двух ногах,

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге,

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге,

Завертелась как волчок (кружимся на месте,

Вот присела на минутку (присели,

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы вправо - влево,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Приступим к выполнению нашей композиции. У меня уже готова основа (на большом листе бумаги нарисовано дерево, на ветке которого висит кормушка, но не хватает птичек. Ваша задача обвести шаблон птички, прорисовать клюв, глазки, лапки, крылья. Раскрасить в соответствии с тем, какую зимующую птицу вы решили изобразить. После выполнения этого задания вырезать свою птичку по контуру и приклеить на основу коллективной композиции. (Рассказ воспитателя сопровождается показом)

Выполнение задания детьми, воспитатель помогает. Составление композиции.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная работа у нас с вами получилась!

- Кто из вас запомнил как мы их называем? (Зимующие)

- Почему мы их так называем? (ответы)

-Как люди помогают зимующим птицам? (ответы)

-Что можно класть птичкам в кормушку? (ответы)

Все сегодня большие молодцы! Надеюсь, что дома вы вместе со своими папами сделаете настоящие кормушки и позаботитесь о братьях наших меньших, поможете им пережить зимние холода и голод.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

«Зимующие птицы — наши друзья»«Зимующие птицы — наши друзья» Познакомить с зимующими птицами:изучить их особенности ; воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами,обогащать.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 23:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Димчук (УИ 270802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД