МААМ-картинки

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы» (1 фото)

Ольга Димчук
План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи: познакомить с зимними птицами, их особенностями; развивать интерес к наблюдению за птицами; учить отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать любовь к природе, закреплять умение создавать коллективную композицию, упражнять в вырезании; воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.

Оборудование: картинки зимующих птиц, основа для составления коллективной композиции, шаблоны, ножницы, простые и цветные карандаши.

Публикация «План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу,

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать!

Воспитатель: Предлагаю всем сесть на свои места (Дети садятся на стульчики, закройте глазки и представьте картину:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна (С. Есенин)

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята! Что за шум! Что за суета вокруг деревьев? Чьи это голоса?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем разговаривать о птицах, которые, несмотря на зимние морозы, не улетают в теплые края.

- Кто знает, как называют таких птиц? (Зимующие)

- А как вы думаете, почему зимующие птицы живут у нас круглый год?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у них оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой.

-Предлагаю вам рассмотреть перо птиц (рассматривание перьев).

- Многих из зимующих птиц вы знаете и легко определите их по описанию.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» :

1. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)

2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстук, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко – желтое. (Синица)

3. У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя – красные. Клюв прочный и острый. (Дятел)

4. Эта птица с черной головой, крыльями и хвостом, спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый. (Снегирь)

5. Это небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест)

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, словно стрела. (Сорока)

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий и большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

- А как вы думаете, легко ли птицы переживают зимнее время года?

Ответы детей

- Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

- Чем человек может помочь зимующим птицам?

Ответы детей.

- Верно! Это сделать кормушки и подкармливать птиц.

-Как правильно подкармливать птиц?

Ответы детей.

- Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушки куски хлеба, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, тыквы, дыни, кусочки несоленого сала, крошки хлеба. (демонстрация корма)

- Сегодня мы с вами, выполним коллективную композицию «Зимующие птицы», но сначала немного отдохнем – превратимся на минутку в желтогрудых синичек.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синичка (прыжки на месте на двух ногах,

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге,

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге,

Завертелась как волчок (кружимся на месте,

Вот присела на минутку (присели,

Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы вправо - влево,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Приступим к выполнению нашей композиции. У меня уже готова основа (на большом листе бумаги нарисовано дерево, на ветке которого висит кормушка, но не хватает птичек. Ваша задача обвести шаблон птички, прорисовать клюв, глазки, лапки, крылья. Раскрасить в соответствии с тем, какую зимующую птицу вы решили изобразить. После выполнения этого задания вырезать свою птичку по контуру и приклеить на основу коллективной композиции. (Рассказ воспитателя сопровождается показом)

Выполнение задания детьми, воспитатель помогает. Составление композиции.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная работа у нас с вами получилась!

- Кто из вас запомнил как мы их называем? (Зимующие)

- Почему мы их так называем? (ответы)

-Как люди помогают зимующим птицам? (ответы)

-Что можно класть птичкам в кормушку? (ответы)

Все сегодня большие молодцы! Надеюсь, что дома вы вместе со своими папами сделаете настоящие кормушки и позаботитесь о братьях наших меньших, поможете им пережить зимние холода и голод.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

«Зимующие птицы — наши друзья»«Зимующие птицы — наши друзья» Познакомить с зимующими птицами:изучить их особенности ; воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами,обогащать.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 23:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД