Папки-передвижки

План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски»

Юлия Пахтелева
План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски»

План- конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Волшебные краски».

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Волшебные краски“» размещена в разделах

Цель: Обучать детей получению зеленого цвета краски путём смешивания двух основных цветов (синего и жёлтого).

Задачи:

1. Познавательное развитие: развивать познавательный интерес. Учить детей получать зеленый цвет путём экспериментирования с основными цветами (синим и желтым).

2. Художественно- эстетическое развитие: закреплять умение рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.

3. Речевое развитие: развивать речь детей входе взаимодействия с взрослым и со сверстниками.

4. Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, координацию и гибкость.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, рисование.

Наглядные: предметные картинки членов семьи, воздушные шарики из прозрачной пленки, синяя и желтая краска.

Словесные: беседа, ответы на вопросы.

Оборудование и материалы: Экран, видеопроектор, шаблоны воздушных шаров, краски желтая и синяя, картинки с изображением членов семьи, шарики из прозрачной пленки желтого и синего цвета и один прозрачный шарик, цветовой волчок.

Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованному домику:

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём; А зовётся башня – дом».

- Мы постучим, тук- тук, никого?

-Постучим громче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

-Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

-Здравствуйте, я Дядя Федор. Вы узнали меня?

-Дядя Федор, с кем ты живешь в этом домике?

-Один.

-Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме?

А кто должен жить вместе с ним?

Правильно, а все вместе, это семья.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель предлагает Дяде Федору познакомить ребят со своей семье. Дядя Федор как зовут твоих маму и папу?

Далее Дядя Федор просит ребят назвать имена их мамы и папы.

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какой Дядя Федор грустный. Дядя Федор, что у Вас случилось?

Федор: У моей мамы желтый шарик, а у папы - синий. Больше у нас нет никакой другой краски. А я люблю зеленый цвет. И мы не знаем, где взять зеленую краску, поэтому и грустим.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем этой замечательной семье. Ребята, посмотрите какая у меня коробка (показывает коробку с гуашью). Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:

Есть коробка у меня в ней живут мои друзья

Очень они разные: жёлтые, синие, красные

Все дружные и сильные вместе любят собираться

И в рисунок превращаться.

(Краски).

Ребята, а как вы догадались, что это краски (Разные, в рисунок превращаются).

Воспитатель достает из коробки желтую и синюю краски и предлагает детям стать волшебниками и получить новую краску. Воспитатель берет волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинает вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.

- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать?

Давайте попробуем смешать краски. Воспитатель берет шарик синий и желтый, накладывает их друг на друга и получает зеленый цвет (шарики сделаны из прозрачной пленки и раскрашены перед занятием в нужные цвета, краски смешиваются и дают нужный цвет).

Прежде, чем раскрашивать шарик для Дяди Федора, предлагаю немного размяться.

Электронная физминутка «Девочка».

Воспитатель раздает детям шаблоны шариков и предлагает разукрасить шарики в зеленый цвет, имея синюю и желтую краски.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли Дяде Федору, разукрасить его шарик. Теперь в его семье у всех хорошее настроение.

Какие краски нам смешать,

Чтобы травку рисовать?

Лес и луг, и огород…

Кто подскажет, кто поймет?

Дети еще раз повторяют какие краски нужно смешать, чтобы получить зеленый цвет.

Публикации по теме:

План реализации проекта «Неизвестный космос» (подготовительная логопедическая группа) Составитель Терехова Т. В *1 день Виды деятельности: Познавательно исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная. Образовательные.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные краски»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 17:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД