МААМ-картинки

План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку»

Галина Незванова
План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности на основе гендерного подхода с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема недели: «Весна в лесу»

Тема дня: «В лес пойдем мы всей гурьбой, ты да я, да мы с тобой».

Тема: «В гости к Лесовичку»

Публикация «План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи:

«Познание» :

- закреплять знания детей о весенних явлениях в природе;

- закреплять представления о жизни птиц в весеннем лесу.

«Коммуникация» :

- активизировать словарный запас детей («тает», «талая вода», «течёт», «птичий гомон», «проталины», «пробуждение природы»);

- развивать умение строить диалог.

«Чтение художественной литературы» :

-развивать логическое мышление посредством загадок;

-развивать способность выделять из прослушанного литературного текста характерные черты явлений весны в природе.

«Музыка» :

- создавать благоприятный эмоциональный фон в детской группе посредством прослушивания произведения П. И. Чайковского «Времена года», CD-дисков «Звуки природы», «Голоса птиц».

«Художественное творчество» :

- создавать условия для проявления гендерных предпочтений посредством выбора одного образца из нескольких.

«Коммуникация» :

- создавать особое речевое пространство для детей различных гендерных типов посредством сочинения сказок с различными героями.

«Социализация» :

- создавать условия для взаимодействия детей разных гендерных типов.

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры «Гнездовья птиц», «Убери лишнее «Узнай птицу по её части», «Улетают - не улетают»;

- подвижные игры: «Грачи строят гнезда», «Танец грачей»;

- изготовление поделок из природного материала;

- физминутка «Волшебные ворота»;

- составление сказок по схемам;

задание рисование «Рыбки плавают в пруду»;

- словесные: рассказ воспитателя о весенних явлениях в природе, чтение стихов, загадывание загадок о птицах, беседа «Жизнь в весеннем лесу».

- наглядные: демонстрация картинок с изображением птиц, деревьев, схем для составления сказок.

Материалы и оборудование:

Игрушка-персонаж «Старичок-Лесовичок», детская энциклопедия,

картинные изображения птиц, настольно-печатная игра «Зоологическое лото»,

магнитофон и CD-диски «Звуки природы», «Голоса птиц», П. И. Чайковский «Времена года». Природный материал (шишки, ветки, листья, бумага, шило, клей). Стихи о весне, подбор загадок о птицах.

Логика образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент.

Педагог загадывает загадку:

Кто из леса к нам пришел,

Сам дороженьку нашел?

Добрый, умный старичок

Зовут его? (Лесовичок).

После отгадывания детьми загадки появляется"Старичок-Лесовичок", который приглашает детей в весенний лес.

2. Под сопровождение аудиозаписи "Звуки природы" дети читают стихи о весне.

Весна.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Чёрные проталины на снегу видны,

Видно очень тёплые ноги у весны.

Песенка скворца.

Поё т нам скворушка весной:

Вернулся снова я домой,

Здесь всё мне мило,

Здесь счастлив я,

Об этом песенка моя.

Весна.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает.

3. Дети отгадывают загадки о птицах

На шесте - дворец

Во дворце - певец

А зовут его - скворец

Чёрный проворный,

Кричит: "Крак"

Червякам враг (грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

4. Рассматривание картины Саврасова "Грачи прилетели".

Вопросы к детям:

- Кого вы видите на картине? (ответы детей)

- Как ведут себя грачи? (ответы детей)

- Чем заняты весной птицы? (ответы детей)

- Какие птицы вернулись весной с юга? (ответы детей)

5. Педагог методом жеребьёвки организует в гендерных группах две подвижные игры:

- "Грачи строят гнёзда" (действовать по сигналу "Грачи строят гнёзда"- дети

объединяются по два, три человека, бегут к деревьям. Выигрывает та группа,

которая "свила гнездо").

- "Танец грачей" (дети изображая грачей бегают кружатся и т. д., задача - придумать как можно больше разных движений).

6. Беседа :"Жизнь в весеннем лесу"

Вопросы к детям:

- Что происходит весной в лесу? (ответы детей).

- Откуда появилась талая вода? (ответы детей).

- Какой в лесу воздух? (ответы детей).

- Почему стало шумно в лесу? (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей :

- Весной лес весел от радости пробуждения природы, от гомона птиц.

7. Физминутка "Волшебные ворота".

В волшебные ворота

Давайте все войдем (шагаем с продвижением вперед)

И в мир такой чудесный

Мы сразу попадем. (раздвигаем руки в стороны)

Могучие деревья

Здесь листьями шумят (поднимаем руки вверх и шевелим пальцами)

И ветками качают,

приветствуя ребят. (качаем поднятыми руками)

Тут бабочки порхают

Невиданной красы, (машем руками как крыльями)

Бутоны распускают

Навстречу нам цветы. (из ладоней складываем бутон и раскрываем его)

Бежит между камнями

Веселый ручеек, (совершаем волнообразные движения сложенными ладонями)

И нам лицо ласкает

Прохладный ветерок. (машем руками в лицо)

Мы в маленьких волшебников

Здесь превратимся вдруг, (поворачиваемся вокруг себя)

И мир еще прекрасней

Мы сделаем вокруг. (разводим руки в стороны).

8. Педагог предлагает на выбор образцы поделок из природного материала:

1) "Лесовичок-мальчик"

2) "Лесная Фея"

3) "Лесовичок-мальчик", "Лесная Фея", "Гриб боровик".

Предположительно дети маскулинного типа выберут образец первый,

фемининного типа - второй образец

андрогинный тип - третий образец.

9. Сочинение детьми сказок по предлагаемым схемам.

10. Возвращение из леса в детский сад.

Итог: Дети на прощание дарят Старичку-Лесовичку стихотворение о лесе:

Зелёный лес, зелёный лес, полон сказок и чудес!

Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь мы свои.

Выставка поделок.

Рекомендация для родителей на тему о весне.

Публикации по теме:

План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе «Оденем куклу Аню и Борю».

План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на основе гендерного подхода Тема не дели: «Народная игрушка» Тема дня: «Нарядная игрушка в гостях» Тема НОД: «Мы матрешки - хохотушки, деревянные игрушки» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на основе гендерного подхода «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 17:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД