План-конспект НОД для старшей группы в ДОУ по рисованию «Птица красна осень унесла»

Ясинова Милисса
План-конспект НОД для старшей группы в ДОУ по рисованию «Птица красна осень унесла»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: обучение навыкам изображения птицы, составление цвета путем смешивания

Задачи:

Обучающая: учить детей рисовать птицу, расширять представление

Развивающая: - развивать творческие способности.

Воспитательная: -Формировать у детей положительное отношение к ИЗО деятельности. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, усидчивость в работе. Воспитывать бережное отношения птицам.

Словарная работа: палитра,

Интеграция в целостный образовательный процесс: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, чтение сказок о птицах, наблюдение за птицами.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: гуашевые краски, кисточки, палитра, салфетки, емкость для воды, листы альбома

III. Эмоционально - мотивационый компонент: слушание музыки

IV. Результативно-оценочный компонент: Подведение итогов занятия.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

2 минут Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном лесу, где поют необыкновенной красоты чудо – птицы.

Вместе с музыкой хорошей,

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней.

Не спугнуть бы нам его!

Ребята вы представили себе чудесных птиц?

Расскажите какими вы их представили?

Ребята посмотрите, это изображение птицы похожа на того какого вы представили! (показывает нарисованную птицу).

Давайте нарисуем такую же птицу! Дети слушают музыку, закрыв глаза и представляют себе красивых птиц

Дети рассказывают

II. Организационно-деятельностный компонент

20 мин

Физ-минутка

Чтобы нарисовать такую птицу надо розовая краска, как мы её получим? Правильно ребята, не забываем что сначала берем белую краску на палитру потом немного красного цвета.

Разводит белую краску с красным, получает розовый цвет

Ребята все получили розовый цвет?

Начинаем рисовать, альбомный лист расположите горизонтально, сначала рисуем овальное туловище стараемся нарисовать по середине, вот так вот. (показывает на доске.

У всех получилась?

Теперь рисуем голову круглым и поменьше. Затем соединяем голову с туловищем, это шея птицы. Получилось?

Потом рисуем хвост, вот так вот, она же у нас птица чудесная, хвост должен быть длинным красивым. получается ребята?

А сейчас встаньте, с вами мы немножко отдохнём

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – Расстилается земля.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Вот мы отдохнули!

Теперь рисуем крылья, крылья будут вот такие (показывает на рисунок). Рисуем аккуратно, ведь птица у нас должна быть красивой. Все нарисовали? Молодцы, какие замечательные птицы у вас!

У на с птица волшебная, чудесная, теперь нарисуем глаз, клюв, и корону.

А сейчас украсьте свои птицы узорами, какими хотите, каким вы представили себе когда звучала музыка.

Включает музыку.

В палитре размешать красную краску с белой.

Разводят белую краску с красным получают розовый.

Ответы детей

Да

Встают:

(Дети машут руками, словно крыльями)

(Дети машут руками интенсивнее)

(Потягивание – руки вверх)

(Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Дети проявляют творчество.

Результативно-оценочный компонент

3 мин Молодцы ребята, какие замечательные птицы получились у вас! Мы их повесим на доску, что все посмотрели.

Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Чем мы сегодня занимались? вам понравилась как мы рисовали птицу? С какой части тела мы начали рисовать?

А теперь уберем свое рабочее место

Рисовали, слушали музыку, смешивали краски, и получили розовый цвет и т. д. мы птицу начали рисовать с туловища.

Дети помогают убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Жар-птица» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Жар-птица» с детьми второй младшей группы Задачи: Закреплять знания о смешивание красок для получения нового цвета. Развивать интерес к нетрадиционной техники рисования. Развивать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Птица счастья» Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живем? А чем удивительна наша страна? Дети: В нашей стране красивая природа, в ней живут.

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Осень золотая»Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы «Осень золотая» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень»[/b] Автор: Александрова Регина Фаниловна, воспитатель ГКП Филиала.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект НОД для старшей группы в ДОУ по рисованию «Птица красна осень унесла»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 22:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Новогодние фантазии
Фотоотчёт с конкурса «Новогодние фантазии» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс поделок к Новому году. Много интересного из бумаги, картона,...
Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом...
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников ( согласно ФГОС ДО) : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических...
Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема «Я – житель...
«Тук-тук, открой дверь!» Сказка-пьеса в стихах по мотивам японской народной сказки...
Людмила Рыбакова Авторская сказка – пьеса в стихах «Тук-тук, открой дверь! » по мотивам японской народной сказки ( Для театра дошкольников. Году...
Выставка поделок «Новогодняя игрушка». Совместное творчество воспитанников с родителями
Наступает очередной Новый год и повсюду идёт подготовка к его встрече. В нашей группе уже стало традицией, к Новогодним и Рождественским праздникам...