Лучший педагог года

План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Осень»

Елена Останкова
План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Осень»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе на развитие связной речи

Тема «Осень»

Период обучения: 1

Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Осень»

Задачи:

-активизировать словарь существительных по теме «Осень»

-закрепить словообразование относительных прилагательных

-формировать соотнесение слов с движением

-закрепление употребление предлогов (с, на, из-под, в - из)

-развитие ориентировки в пространстве

Публикация «План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию связной речи „Осень“» размещена в разделах

-работа над лексической стороной выражений

-закрепить навык составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки

Оборудование: Зонт, еж, лягушка, заяц (мягкие игрушки, осенний листочек, «лужа», изображение пенька, сюжетная картинка «Осень», предметные картинки.

I Ход занятия:

II Организационный момент:

• Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).

III Закончи предложение об осени

Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.

На смену лету пришла (осень)

Осенью опадают (листья)

Дует холодный (ветер)

Стелиться (туман)

В лесу растут (грибы) Моросит мелкий (дождик)

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч)

Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края)

Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

IV «Осенние» слова

Я назову описание погоды в осенний день, а вы назовете такой день одним словом.

День осенью - осенний

День, когда весь день льет дождь - дождливый

Весь день светит солнце - солнечный

Когда солнышко весь день пряталось за тучами – пасмурный

Когда весь день дует ветер - ветреный

Все верно! Вы отлично справились с заданием!

V Физическая минутка

Смотрите на меня и повторяйте движения за мной.

Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку - дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…Ветер подул, ежик уснул и т. д

VI «Заяц, лягушка и еж»»

Во время дождя заяц, лягушка и еж спрятались под зонтом.

Скажите кто между зайцем и лягушкой? (еж)

Кто слева от ежа?

Кто справа от ежа?

Когда дождь кончится, откуда выбежит заяц? (из-под зонта)

Куда прыгнет заяц (на пенек). С пенька на травку.

Лягушка выпрыгнет, откуда? (из-под зонта). Запрыгнет куда? (на пенек). С пенька прыгнет куда? (в лужу). Лягушка спрыгнет, откуда? (из лужи)

Запомните и скажите откуда выпрыгнет и куда запрыгнет лягушка (из под зонта – на пенек) (в лужу - из лужи)

Ежик выйдет откуда? (из-под зонта) Заберется куда? (под листок) Вылезет откуда? (из –под листа)

Откуда они выбежали, когда дождь кончился? (из-под зонта)

Где сидели еж, заяц, и лягушка, когда моросил дождь? (под зонтом)

Молодцы!

VII Пословицы про осень

От осени к лету назад поворота нету.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да а сытна.

Как вы понимаете значение этих пословиц? (логопед разбирает и уточняет значение лексических значений).

VIII «Загадки от осени»

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Ребята, а скажите, кто знает что такое листопад? (листопад это явление природы когда с деревьев опадают листья)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

IX Рассказ «Осень»

Составьте рассказ по схеме.

1) Какие изменения в природе

2).Как меняется жизнь животных с приходом осени

3)Что делают птицы осенью.

4) Какую одежду люди одевают осенью.

5)Какие дары природы дарит нам осень

X Итог занятия.

Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня занимались!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии важны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной (подготовительной) группе ЗПР «Про снежный колобок» Составление рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» по сюжетным картинкам (с элементами моделирования). Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по сказке «Лиса и Журавль» Пересказ сказки «Лиса и Журавль» Цель: обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам, Задачи: • формировать навык.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна»Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе №12. Педагог: Окольничникова Марианна Альбертовна. Тема: «Весна идет».

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольника» Введение. Актуальность. В ходе изучения методической литературы и опыта работы, я пришла к выводу, что необходимо решить основную проблему,.

Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности»Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности» Задачи: Научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память. Учить передавать.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

План самообразования по теме «Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр» Тема самообразования: Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр. Цель: развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр.

Статья «Наглядное моделирование-средство развития связной монологической речи ребенка дошкольника» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Осень»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД