Юлия Тришина
План-конспект НОД «Конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Воспитательные. Воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием действия.
Развивающие. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила
Обучающие. Закреплять способ соотнесения предметов по величине (наложение и приложение) при сравнении двух сериационных рядов предметов.
Формировать умение вести диалог с педагогом. Обогащать словарь названиями предметов разной величины. Подводить детей к изображению предметов разной величины
Публикация «План-конспект НОД „Конструирование“» размещена в разделах
Материал. Д. : картинки с изображением зверей и мягкие игрушки: медведь, лиса, мышка. Кубы разной величины (большой, поменьше, самый маленький). Семейные фотографии. Р. : фланелеграфы, по три квадрата постепенно убывающей величины
Ход НОД:
Воспитатель предлагает посмотреть в окно и определить, какое время года
Беседа о сезонных изменениях
- Почему люди одеты в пальто и шапки? (ответы детей)
- Как светит солнышко и почему? (Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки)
- Какие вы знаете еще приметы осени? (дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т. д.)
- Ребята, когда я была маленькая, я очень любила в осенний дождливый день рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее, рассмотрим ваши семейные фотографии
Дети поочередно рассказывают кто изображен на фотографии, воспитатель помогает составить рассказ, задает вопросы для речевой активизации детей.
Составление рассказа по семейной фотографии
- Это мой папа. Его зовут Сергей Иванович. Это моя мама. Ее зовут Анна Петровна. Это мой братик. Его зовут Андрей, он еще маленький и не ходит в детский садик и т. д.
По ходу рассказывания воспитатель задает опросы для речевой активизации детей.
- Молодцы, хорошо рассказали о своей семье, не кого не забыли. Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Воспитатель читает текст и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Примечание: Пальчиковая игра повторяется несколько раз по желанию детей
Создание игровой мотивации
Воспитатель обращает внимание детей на ширму, за которой спрятаны игрушки
-- Что за шум? Кто-то спорит
Воспитатель открывает ширму.
- Да, это звери. —медведь, лиса и мышка. У них что-то случилось, они о чем –то спорят. Что у вас случилось?
Воспитатель подносит к уху медведя.
Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»
-Ребята, они спорят о том кто из них самый большой, кто поменьше (средний, кто самый маленький. Давайте им поможем и построим зверей по росту. Кто из зверей самый большой? (Медведь)
- Давайте сравним медведя, правда ли он больше всех. Возьмем медведя и поставим с лисой и мышкой. Да он самый большой.
- Мы его поставим с краю. Кто из оставшихся зверей самый большой? Давайте проверим. Поставим к другим зверям. Кто из них самый большой (Лиса)
- Кто остался самый маленький? (Мышка)
- Посмотрите, как стоят звери: самый большой, поменьше и самый маленький. Самый большой (медведь, поменьше (лиса, самый маленький (мышка).
Дидактическая игра «Построим теремок (Башня)»
- А теперь давайте построим теремок для зверей из кубов, соотнося величину зверей с величиной кубов. Для медведя мы возьмем большой куб. Найдите самый большой. Для лисы найдем куб поменьше, самый маленький мы возьмем для мышки. Теперь я ставлю большой куб, затем на него поставлю поменьше, а самый маленький сверху.
Ребята, сами постройте теремок для зверей. Для этого у вас лежат на столах вырезанные из картона квадраты разной величины.
Воспитатель показывает квадраты, разной величины. Дети рассматривают квадраты.
– Давайте определим где самый большой, где поменьше и где совсем маленький, используя прием наложения, определяет, какой из них большой, поменьше, самый маленький.
- Пожалуйста, найти самостоятельно у себя самый большой квадрат, средний, самый маленький
. Дети накладывают квадраты друг на друга, выбирая самый большой квадрат, затем самый большой из оставшихся и т. д.
-Теперь мы можем выстроить теремок. Построим?
Воспитатель показывает на фланелеграфе, как строится башня снизу вверх: сначала большой квадрат, потом средний, потом маленький квадрат. Дети выполняют задание самостоятельно
-Молодцы! Вы все правильно выстроили башню. Поиграем? : (Да)
Музыкальная подвижная игра «Терем-терем-теремок»
Дети водят хоровод и поют
Терем-терем-теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно-весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Хорошо на свете жить,
Будем крепко все дружить.
Рефлексия «Построение теремка из мягкого модуля и обыгрывание постройки»
- Ребята, мы сегодня строили теремок для зверей из квадратов - большого, поменьше и маленького построить теремок из мягкого модуля, в котором будет тепло и уютно всем.
Дети строят и обыгрывают свою постройку
Логика образовательной деятельности