Лучший педагог года

План-конспект НОД «Космические спасатели» с детьми подготовительной к школе группы

Ульяна Судакова
План-конспект НОД «Космические спасатели» с детьми подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1) Формировать умение отгадывать кроссворд, ребус; решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить со схемой, закреплять умение выполнять постройки опираясь на схемы, самостоятельно отбирать материалы для постройки. Закрепить умение считать в обратном порядке. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектам в схеме. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги используя понятия верхний (нижний) левый, верхний (нижний) правый угол; выполнять графический диктант. Используя практические приемы помочь детям выстроить модель Солнечной системы. («Познавательное развитие»)

Публикация «План-конспект НОД „Космические спасатели“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2) Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове; делить слова на слоги. Записывать отгаданные буквы. («Речевое развитие»)

3) Воспитывать умение детей работать индивидуально и коллективно: распределять между собой работу, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: отгадывание кроссворда, решение ребуса, построение макета ракеты по схеме, графический диктант, решение задач, поиск сюрприза

- наглядные: анализирование схемы, рассматривание картинок

- словесные: определение места звука в слове, деление слов на слоги

Материалы и оборудование: «летающая тарелка»; конверты с заданиями; кроссворд, фломастеры; ребус; счётные палочки, геометрические фигуры, конструктор; схемы построения ракет; контейнеры с «окошками», картинки на которых изображены суп, сок, скафандр, вода, планшет, компьютер, подарки, подушка, одеяло; листы бумаги в клетку, картинки космических объектов и планет, чёрная ткань с нанесёнными орбитами планет; простые карандаши, фломастеры, магнитофон с аудиозаписью, коробка с подарками.

Ход НОД

I. 1. В зал «влетает» «летающая тарелка». В ней находятся пронумерованные конверты с заданиями.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Ответы детей). Мы сегодня с вами будем разгадывать тайны этого космического объекта. Кто хочет стать космическим спасателем? Достаньте конверты, что с ними надо сделать сначала?

Дети раскладывают конверты по порядку от первого до шестого.

II. Дети открывают первый конверт, в нем кроссворд. Дети высказывают предположение о том, что они увидели, что нужно сделать. Воспитатель или, при желании, ребёнок, читает пункты кроссворда. (Кроссворд представляет собой 6 клеток по горизонтали)

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в середине слова «УСЫ». (С)

В пятой клетке запишем букву, которая стоит на четвёртом месте в слове «СОРОКА». (О)

В первой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «волк» эта буква стоит на четвертом месте. (К)

В четвёртой клетке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «КОМАР». (М)

Во второй клетке запишем гласную букву, которая спряталась в слове «КРОТ». (О)

В шестой клетке запишем букву, которая дважды встречается в слове «НАСОС». (С)

Заполнив кроссворд дети читают ключевое слово «КОСМОС».

2. Воспитатель достает второй конверт. Дети достают из него картинки.

На первой картинке: изображение рака и одна запятая в конце, на второй - три запятые вначале и изображение кометы.

Дети приходят к выводу, что это ребус, отгадывают его: РАКЕТА.

3. Воспитатель - Ракеты у нас нет. Как решить эту проблему?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на разнообразие материалов из которых можно сделать ракету и предлагает открыть третий конверт, в котором лежат схемы построения ракет.

Дети строят макеты ракет из геометрических фигур, счётных палочек, конструктора, кубиков.

4. Дидактическая игра «Соберём космический багаж». В четвёртом конверте лежат картинки и задание собрать космический багаж. На столе стоят

«Контейнеры» с цифрами 1,2,3,4. Дети берут по одной картинке, называют слово, определяют количество слогов в слове. Раскладывают картинки в соответствующие контейнеры. Слова (суп, сок, скафандр, вода, планшет, компьютер, подарки, подушка, одеяло, магнитофон)

Воспитатель: -Ну вот теперь мы с вами готовы к полету.

Физминутка “Космическое путешествие на Марс”

Мы идем на космодром, Дети идут по кругу.

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках, Идут на носках.

Мы идем на пятках. Идут на пятках.

Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.

И свели лопатки. Плечи развернули, лопатки свели.

Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо.

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету. Подняться на носки, руки вверх.

Отправляемся на Марс. То же.

Звезды, в гости ждите нас. Дети машут поднятыми вверх руками.

По ступенькам поднялись, Ходьба на месте

Дружно за руки взялись. Дети берутся за руки

Аккуратно надо сесть, Дети приседают

Чтоб приборы не задеть.

Кресло займи.

Пристегнуть ремни! Имитация закрепления ремней.

5. Дидактическая игра «Каждому свое место».

Воспитатель: - Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 –Пуск! Полетели! «Подлетают» к столам.

Воспитатель: - Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своем столе разные планеты). Выложим вид космического неба на мониторе.

Воспитатель: - В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем красная планета Марс, в верхнем правом планета – Меркурий. (Дети выкладывают)

Воспитатель:- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?

6. Графический диктант «Космический незнакомец» в форме игровой ситуации по схеме-подсказке.

Воспитатель: -Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, выполните задание, напечатанное на табличках. Дети берут таблички и выполняют задание напечатанное на них.

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх. Получился инопланетянин.

7. Игровая ситуация «Помощь другу».

Воспитатель:- Ребята, поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнили задание ваши соседи. Дети меняются местами и проверяют правильность выполнения заданий.

8. Воспитатель предлагает открыть следующий конверт (5). В нё м письмо: «Здравствуйте, ребята! Во Вселенной произошёл микровзрыв и все планеты перемешались. Помогите, разложите планеты по порядку на свои орбиты.»

Дети, прочитав письмо, выкладывают на полу планеты, опираясь на пальчиковую гимнастику «По порядку.»

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

9. Звучит аудиозапись. «Спасибо, ребята! Вы помогли Вселенной и правильно разложили планеты

Дети достают конверт №6 с задачами и цифрами. Решая задачи, по порядку выкладывают цифры -получился шифр.

1.) В передней части корабля- 2 иллюминатора для наблюдения за звездным небом, по бокам - еще 4. Сколько всего иллюминаторов на космическом корабле? (6)

2.) На космической станции работало 6 космонавтов. Двое из них вернулись на землю. Сколько космонавтов продолжают работу на орбите? (4)

3.) Чтобы наблюдать за звездами, Солнцем и планетами, на космическом корабле установили сначала 3 телескопа, а потом еще 2. Сколько всего телескопов на космическом корабле? (5).

Решив задачи, дети получают шифр 645. Дети находят модуль с такими же цифрами и из-за него достают из-за него коробку.

Раздаётся Звук сирены.

Воспитатель: - Ребята, что случилось?

Дети высказывают предположения.

«Возвращаются» в детский сад опять на своих ракетах

Воспитатель в руках держит коробку. Дети решают, что с ней делать.

Можно ли её открывать? Дети аргументируют возможность открыть коробку (выполнили все задания). Открывают коробку. В ней находят флуоресцентные наклейки космических объектов.

Публикации по теме:

«Календарь космического времени». План-конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы Звучит сообщение Левитана. Под музыку входят дети. Ведущий: Ребята, у меня для вас приятная новость! Сегодня мы отправляемся в космическое.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Космические спасатели» Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе. Воспитатель Кучумова Л. М. Тема: «Космические спасатели». Цель. Закрепить.

«День дарения книги». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Цель: Сформировать представление детей о международном празднике «День дарения книги» Задачи: 1. Познакомить детей с этим праздником 2.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

План-конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем весне» Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие. Формы организации: решение проблемной ситуации, беседа. Тема.

План-конспект НОД «Космические спасатели» с детьми подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме «Мебель» План – конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема недели: «Мебель» Интеграция образовательных.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Сценарий музыкального досуга «Космические спасатели» (для детей старшего дошкольного возраста) Сценарий музыкального досуга «Космические спасатели» (для детей старшего дошкольного возраста) Авторы: Миничкина О. А., Осипова А. Д. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Космические спасатели» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 3 октября 2016 в 23:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД