Лучший педагог года

Рисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возраста (1 фото)

Марина Столярова
Рисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возраста

Тема: «Рисование «по мокрому» отражением)

«Осенние деревья смотрят в озеро».

Рисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

1. «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Рисование „по мокрому“ с отражением, План-конспект НОД „Осенние деревья смотрят в озеро“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому» отражением) двойных (зеркально - симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков. Упражнять детей в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени.

- Приобщать детей к песенному творчеству. Продолжать развивать умение петь коллективно под музыкальное сопровождение.

2. «Познавательное развитие»

Развивать у детей интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Обобщить знания детей об основных характерных особенностях времени года осень.

3. «Речевое развитие»

- Развивать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ по пейзажным картинам на осеннюю тематику, используя образные прилагательные; называть основные приметы осени. Способствовать освоению и использованию разнообразных и эстетических оценок относительно проявлений красоты природы осени в репродукциях картин. - Развивать диалогическую речь.

- Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

4. «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей умение слушать воспитателя.

5. «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы:

- практические: рисование «по мокрому», подвижная игра, сюрпризный момент.

- наглядные: демонстрация осенних картин.

- словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.

Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, репродукции картин художников с изображением осени.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающие в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Формы организации взаимодействия

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Игровая Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт осенний букет. Цель: Упражнять в умении составлять букет из осенних листьев соблюдая композицию.

Познавательно-исследовательская Рассматривание репродукций картин художников «Осенние пейзажи». Цель: Развивать у детей интерес к познанию природы.

Беседа «Рисование деревьев». Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому».

Коммуникативная Беседа «Рисование деревьев». Цель: Развивать диалогическую речь, умение составлять небольшой описательный рассказ по пейзажным картинам на осеннюю тематику, используя образные прилагательные; называть основные приметы осени. Способствовать освоению и использованию разнообразных и эстетических оценок относительно проявлений красоты природы осени в репродукциях картин.

Вопросы. Цель: Продолжать развивать умение отвечать на вопросы в ходе деятельности полным предложением.

Музыкальная Исполнение песни «Осень». Цель: Приобщать детей к песенному творчеству. Продолжать развивать умение петь коллективно под музыкальное сопровождение.

Слушание произведения из цикла «Времена года» П. И. Чайковского во время рисования. Цель: Развивать умение выражать настроения в своей творческой деятельности.

Изобразительная Рисование «Осенние деревья смотрят в озеро». Цель: Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков. Упражнять детей в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени.

Восприятие (художественной литературы и фольклора). Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь детям понять содержание стихотворения, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Обратить внимание детей на мелодичность и напевность стихотворной формы.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Читает детям стихотворение И. Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Задает вопрос: «Ребята, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес с расписным теремом?» Слушают стихотворение, отвечают на вопрос воспитателя

Деятельностный. ПР. Развивать у детей интерес к познанию природы.

РР. Продолжать совершенствовать умение составлять небольшой описательный рассказ по пейзажным картинам на осеннюю тематику, используя образные прилагательные; называть основные приметы осени. Способствовать освоению и использованию разнообразных и эстетических оценок относительно проявлений красоты природы осени в репродукциях картин. Рассматривание репродукций картин художников «Осенние пейзажи». Развивают интерес к познанию природы; составляют небольшой описательный рассказ по пейзажным картинам на осеннюю тематику, используя образные прилагательные; называют основные приметы осени. Используют в речи разнообразные и эстетические оценки относительно проявлений красоты природы осени в репродукциях картин.

Показывает детям осенние пейзажи, обращает внимание на красоту осеннего леса., предлагает назвать приметы осени. Рассматривают картины, называют приметы осени.

Создать положительно эмоциональный настрой, мотивировать на дальнейшую предстоящую деятельность.

РР. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Сюрпризный момент «Девочка Осень». Создается положительно эмоциональный настрой, мотивированы на дальнейшую предстоящую деятельность.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Обращает внимание на гостью (заходит девочка в костюме осени).

Задает вопросы: Кто это? Как вы догадались? Приветствуют гостью, рассматривают Осень, отвечают на вопросы.

Х-ЭР. Приобщать детей к песенному творчеству. Продолжать развивать умение петь коллективно под музыкальное сопровождение. Исполнение песни «Осень». Развивают певческие навыки при коллективном исполнении песни.

Предлагает спеть песню про осень под музыкальное сопровождение. Исполняют песню.

ПР. Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому» отражением) двойных (зеркально - симметричных) изображений.

РР. Развивать диалогическую речь.

Беседа «Рисование деревьев». Знакомятся с новой техникой рисования «по мокрому» отражением) двойных (зеркально - симметричных) изображений. Используют диалогическую форму речи.

Проводит беседу о способе рисования осенних деревьев, которые будто бы «смотрят в воду», необычных осенних деревьев с отражением.

Задает вопрос: «каким способом можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде»?

Показывает и объясняет новый способ рисования «по мокрому» отражением). Взять листы белой бумаги, согнуть пополам, раскрыть листы и очень быстро, но аккуратно смочить бумагу водой. В верхней части листа это будет небо, а ниже вода - озеро. В верхней части листа нарисовать осеннее дерево и сложить лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулись» в воду, раскрыть лист. Получаются видимы два дерева : одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

ФР. Развивать мелкую моторику рук. Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке». Согласовывают движения пальцев рук с текстом.

Предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.

«Ходит осень в нашем парке, (пальцами шагать по столу)

Дарит осень всем подарки : (показать две ладони, сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибать поочередно пальцы)

Фартук розовый – осине,

А зеленый коврик – клену,

Да коричневый – дубам,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты дарит осень нам». (приложить обе ладошки к груди). Выполняют движения пальцами кистей рук в соответствии с текстом.

Х-ЭР. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков. Упражнять детей в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени. Рисование «Осенние деревья смотрят в озеро». Рисуют акварельными красками способом рисования «по мокрому» с получением отпечатков. Составляют цветовые композиции, передавая впечатления об осени.

Предлагает начать рисовать свои пейзажи на заданную тему, используя способ рисования «по мокрому».

Выбирают материал и рисуют (под музыку «Времена года»).

ПР. Упражнять в умении составлять букет из осенних листьев соблюдая композицию. Дидактическая игра

«Кто быстрее соберёт осенний букет Составляют букеты из осенних листьев.

Девочка Осень предлагает поиграть с ней в игру «Кто быстрее соберет осенний букет Принимают активное участие в игре.

Заключительный. Рефлексия (итог) «Выставка работ». Дети испытывают эстетические чувства и радость от выполненной работы.

Организует выставку работ детей.

Рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Осенние посиделки» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и Нвонр Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Осенние посиделки» с применением элементов фольклора для детей старшего дошкольного.

Конспект целевой прогулки «Деревья на нашей улице» для старшего дошкольного возрастаКонспект целевой прогулки «Деревья на нашей улице» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить и уточнить знание детей о разновидностях деревьев и кустарников. Воспитать бережное отношение к природе. ХОД: Воспитатель:.

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на нашей улице» КОНСПЕКТ Целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Деревья на нашей улице» Цель: Закрепить и уточнить знание детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро»Конспект непрерывной образовательной деятельности рисование «по мокрому» (с отражением) «Осенние деревья смотрят в озеро» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья» Конспект подгрупповой НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Область «Речевое развитие» Тема «Лес. Деревья». Цель: Научить детей.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в озеро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса» Конспект занятия по художественно.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Деревья родного края» Програмное содержание: - учить детей находить.

Лэпбук «Деревья» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Деревья» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Деревья" позволит расширить представления детей о видовом разнообразии деревьев, их частях, необычных деревьях, форме крон. Лэпбук.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

План-конспект НОД «Чтение сказки Дмитрия Нагишкина «Как звери ногами менялись» для старшего дошкольного возраста (в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента "Сказочный мир народов Амура") Автор – составитель: Войтенко Александра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «по мокрому» с отражением. План-конспект НОД «Осенние деревья смотрят в озеро» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 21:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД