Папки-передвижки

План-конспект НОД «Осень» для детей второй группы раннего возраста

Елена Трифонова
План-конспект НОД «Осень» для детей второй группы раннего возраста

План-конспект НОД для детей второй группы раннего возраста

В этом учебном году стала делать подборку игр, заданий, упражнений по теме недели в целом. По этой причине объём большой, совсем необязательно использовать всё, зато очень легко проводить занятия.

План-конспект НОД «Осень» для детей 2 группы раннего возраста

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие:

Публикация «План-конспект НОД „Осень“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

• расширить представления детей об окружающей природе, о времени года – осень;

• формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить замечать изменения, происходящие осенью;

• закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью;

• продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятия один, много.

2. Речевое развитие:

• пополнить лексический запас детей по теме;

• продолжать обогащать словарный запас, вводя в обиход такие понятия как осень, листопад, дерево, грибы, дупло, орехи;

• учить называть основные части этих понятий ветви, листья, учить чётко проговаривать звуки;

• закрепить умения называть предмет и возможные с ним действия;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Художественно-эстетическое развитие:

• развивать художественное восприятие, внимание;

• закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

4. Социально-коммуникативное развитие:

• формировать навыки слышать и выполнять просьбу воспитателя;

• воспитывать умение слушать друг друга;

• формировать умение работать в коллективе;

• развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

• воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

5. Физическое развитие:

• развивать память, внимание, мелкую моторику, вестибулярный аппарат, координацию движений;

• учить играть в подвижные игры, соблюдать и контролировать их правила.

Методы и приемы:

практические: «А мы в поезде сидим»; дидактические игры «Большие и маленькие листочки», «Собери листочки по цвету», «Собери орешки для белочки», шнуровка «Собери грибы для белки», «Угадай тень», «Собери из частей»; коллективная аппликация из осенних листьев; барельефная лепка; штриховка «Дождик»; музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»; дыхательное упражнение «Листопад» (Подуй на листок); пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»; «Дождик, дождик, понемножку капай, капай на ладошку»; игра с прищепками «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»; подвижная игра «Солнышко и дождик»; динамическая пауза «Резиновые сапожки оденем на ножки», «Дует, дует ветер»;

наглядные: рассматривание наглядных пособий; осенних листьев, собранных детьми;

словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.

Материалы и оборудование: альбом «Осень»; осенние листья большие и маленькие; вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.); вырезанные из клеенки лужи; зонтик; орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом»; пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом, картонные заготовки листьев желтого, красного и зеленого цветов с отверстиями и пластилин желтого, красного и зеленого цветов; деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов; яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги, мольберт, ватман с фоном «осень, стволы деревьев без кроны, клей; вырезанные из бумаги осенние листочки; листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки по теме; картонные заготовки «грибы»; музыкальные детские инструменты; аудиозаписи песен «Осень наступила, листья осыпаются», «Здравствуй, Осень золотая», «Осень золотая», «Что нам осень принесёт», «Дождик».

Предварительная работа:

– наблюдение за растительностью и листопадом на прогулке, из окна в группе;

– рассматривание картин про осень, самих листьев;

– слушание стихотворений и песен на осеннюю тематику.

Детская деятельность и формы, методы организации совместной деятельности:

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого: игра-приветствие «А мы в поезде сидим»; дидактические игры «Большие и маленькие листочки», «Собери листочки по цвету», «Собери орешки для белочки», шнуровка «Собери грибы для белки», «Угадай тень», «Собери из частей»; коллективная аппликация из осенних листьев; барельефная лепка; штриховка «Дождик»; музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»;

– Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок: слушание стихотворений и песен про осень; рассматривание картинок на осеннюю тематику; ответы на вопросы воспитателя;

Двигательная активность: дыхательное упражнение «Листопад» («Подуй на листок»); пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»; «Дождик, дождик, понемножку капай, капай на ладошку»; игра с прищепками «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»; подвижная игра «Солнышко и дождик»; динамическая пауза «Резиновые сапожки оденем на ножки», «Дует, дует ветер».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправиться в гости на поезде!

«Мы в поезде все сидим»

А мы в поезде сидим. Все сидим?.

– Да, сидим! – сидят на стульях, бьют в такт по коленям

И в окошечко глядим. Все глядим?.

– Да, глядим! – смотрят из-под ладони влево-вправо

А нас поезд не везет. Не везет?.

– Не везёт! - пожимают плечами

Вдруг колеса закружились – Чух-чух-чух, чух-чух-чух…

– Чух-чух-чух…– совершают круговые движения руками сбоку от туловища

И вперед мы покатились – Чух-чух-чух, чух-чух-чух…

– Чух-чух-чух…– совершают круговые движения руками сбоку от туловища

Щетки по стеклу шуршат – Вжик, вжик, вжик, вжик…

– Вжик, вжик! – качают согнутыми в локтях руками перед лицом

Пыль очистить всё хотят – Вжик, вжик, вжик, вжик…

– Вжик, вжик! – качают согнутыми в локтях руками перед лицом

А мы в поезде сидим. Все сидим?.

– Да, сидим! – бьют в такт по коленям

Очень громко мы гудим: Ту-ту-у-у-у-у!

– Ту-ту-у-у-у-у! – сигналят

Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно? Какую одежду вы надели? А вы знаете, какое время года наступило? Дети отвечают на вопросы воспитателя

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется!

Давайте вместе повторим? Дети повторяют : Осень

Жёлтый коврик под ногами –

Это осень между нами,

Ходит, золотая,

Листьями играя!

А где растут листочки? – На деревьях

Листья падают с деревьев на землю и лежат как красивый ковёр. Ребята, какого цвета стали листья?. – Жёлтые, красные, зелёные. Правильно, молодцы! Если походить по листочкам, то можно услышать, как они шуршат. Ваши ножки топают по листьям, а они шуршат и приговаривают: «Осень наступила! Осень к нам пришла Дети проговаривают вместе с воспитателем: «Осень наступила! Осень к нам пришла Ребята, а как шуршат осенние листья? – Ш-ш-ш-ш! А когда подует ветер, листочки падают. Происходит листопад. Давайте все хором повторим… – Листопад

Давайте попробуем сдуть листочки с ладошек, чтобы у нас получился листопад

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листок»

Осенью часто дует ветер. Давайте подуем, как сильный осенний ветер. А теперь – как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.

А теперь возьмите листочек в руки и подуйте на него. Вот подул ветер и листок полетел

Дети берут в руки листочки и дуют на них. Упражнение повторяется несколько раз.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький лис-ток на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Загибают пальчики, начиная с большого

Маме осенний букет отнесём.

«Шагают» по столу средним и указательным пальцем

Динамическая пауза «Листопад»

А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру «Листопад»

Листопад, листопад,

Дети стоят в кругу

Листья желтые кружат

Крутят ладошками вверху над головой

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Бег по кругу, махи руками

Покружились, покружились

Покружиться

И на землю опустились.

Присесть.

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет. В эту вазу несите листочки вот такие (показ). Какого они цвета?. – Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. А эта ваза какого цвета?. – Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А эта ваза какого цвета?. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета. – Зеленого.

Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

Посмотрите, кто это? Это белка.

Запасает впрок орешки

Для еды и для потешки.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Дидактическая игра-шнуровка «Собери грибы для белки»

Посмотрите, кто это?. Это белка.

Запасает впрок грибы

Для потешки и еды.

Поможем белке набрать грибов? Вот у меня шнурок. А вот грибочки. Я возьму один гриб и насажу на шнурок. А теперь возьму второй грибок. У вас грибов много. Вот будет белка рада!

Динамическая пауза «Листики»

Мы – листики осенние – на веточках сидели

Плавно покачивают руками вверху над головой

Дунул ветер – полетели.

Подули, развели руки в стороны

Мы летели, мы летели

Бег по кругу, машут листьями

И на землю тихо сели.

Присели

Ветер снова набежал

Подуть.

И листочки все поднял

Плавное покачивание руками вверху над головой

Повертел их, покружил

Кружатся

И на землю опустил

Дети садятся на ковер

Лепка барельефная «Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом или листьями дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке или листику и придавливая

Дидактическая игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»

Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки – «срывают листочки»

Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку капай-капай на ладошку»

Дети стучат пальчиками по ладошке как капельки дождя, произносят: «Кап-кап»

Дидактическое упражнение «Штриховка «Дождик»

На бумаге нарисована туча и лужа. Возьмите в руки карандаш и нарисуйте дождик.

Динамическая пауза «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки», начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дидактическая игра «Угадай тень»

Перед вами на картинках темные пятна-тени. Нужно сверху положить на каждую тень осенний предмет, подходящий по форме: лист, гриб, дерево, тучу, зонтик, каштан, орешек.

Три уровня сложности:

1 – на листе тень одного предмета;

2 – на листе тени двух предметов;

3 – на листе тени 4-х предметов

Дидактическая игра «Собери картинку»

Перед вами части картинок. Нужно собрать из них целую картинку.

Три уровня сложности:

1 – собрать из двух половинок;

2 – собрать из трёх частей;

3 – собрать из четырёх частей

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует-задувает.

Протяжный выдох. Махи руками над головой

Желтые листочки с дерева срывает.

Плавно опускать поднятые руки

И летят листочки над лесной дорожкой.

Бег по кругу, махи руками.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Присесть.

Коллективная аппликация

из осенних листьев

Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес (показ картины «Осень в лесу». Дети внимательно рассматривают картину). Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зелёные, а какие?. – Красные, жёлтые. Небо осенью тёмное, на нём тучи, очень часто идут дожди. Когда дует ветер, листья слетают с веток. Видите, сколько их под деревьями?

Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в весёлом хороводе. Воспитатель раздаёт цветные осенние листья и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения в соответствии с текстом: кружатся, бегают, приседают.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят.

Ребята, я предлагаю вам из этих листочков сделать осеннюю картину. Дети с помощью воспитателя намазывают листочки клеем, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, какого цвета у него листок

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку

Итог занятия

– Дети, кому в гости мы ездили сегодня? Дети называют время года осень.

Рефлексия

– А что вам понравилось? Ответы детей

– Чем мы сегодня занимались? Мы с листьями играли, листья украшали/листопад рисовали!

Осень в гости к нам пришла и нам радость принесла! Вот такие красивые листочки (рисунки!

Используемые материалы: Давыдова Светлана Алексеевна https://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/osen-podborka-igr-i-uprajneniy.html

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила». Конспект экологической прогулки для детей второй группы раннего возраста Конспект прогулки для детей во второй группе раннего возраста по формированию элементарных экологических представлений. Тема: «Что нам.

Календарно-тематический план на сентябрь для второй группы раннего возраста «Я в мире человек!» Дата:25.09.2019г. ТЕМА: «Я в мире человек!». Совместная деятельность взрослых и детей (СДВД) с учётом интеграции образовательных областей.

Картотека пальчиковой гимнастики для второй группы раннего возраста на осень Сентябрь «Осень» Если листья пожелтели (сжимаем и разжимаем кулачки, Дождь холодный моросит (стучим пальцем, Птицы к югу полетели (изображаем.

Комплексно-тематический план декады «Осень, осень, в гости просим» (группа раннего возраста) Цель: формирование элементарных представлений об осени Итоговое мероприятие: Создание коллективного рисунка «Осень». Октябрь 1-2 неделя.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «Солнышко и его друзья» Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Задачи: Познавательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект ОД по рисованию для детей второй группы раннего возраста «Заборчик» Тема: «Заборчик». Задачи: 1. Продолжать учить рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии разной длины; 2. Развивать мелкомоторные.

Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста «Осень — золотая!»Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста «Осень — золотая!» Конспект проведения прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Осень - золотая!» Цель: Закреплять у детей конкретные представления.

План работы с родителями для второй группы раннего возраста Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год. Особенности взаимодействия педагогического.

Проект «Осень золотая» для детей второй группы раннего возраста Введение. Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «До свидания, лето, здравствуй, осень золотая» Задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, закрепить знания о лете и расширить об осенних изменениях в природе. Устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Осень» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 14 октября 2019 в 22:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД