Лучший педагог года

План — конспект НОД открытого занятия в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (7 фото)

Лилия Булыгина
План — конспект НОД открытого занятия в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»

Составил воспитатель: Булыгина Лилия Геннадьевна

Возрастная группа: первая младшая

Вид занятия: интегрированное

План — конспект НОД открытого занятия в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие:

• развитие восприятия произведений искусства и литературы,

• музыкальное развитие

Речевое развитие:

• формирование словаря

• развитие связной речи

• ознакомление с художественной литературой,

Публикация «План — конспект НОД открытого занятия в первой младшей группе по сказке Л, Н, Толстого „Три медведя“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

• ознакомление с окружающим предметным миром

• формирование элементарных математических представлений,

• сенсорное развитие.

Социально – коммуникативное развитие:

• коммуникативное развитие

Физическое развитие:

• развитие физических качеств

Форма интегрированного занятия: Сказкотерапия. Увлекательное путешествие (в сказку).

Методы и приемы:

Словесные:

Беседа, рассказ;

Наглядные:

Рассматривание лэпбука;

Игры:

Дидактические (в лэпбуке, сюжетно – ролевая игра,

физкультминутка, пальчиковая игра

Словарная работа:

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе: маленькая чашечка, средняя кровать, большой стул и т. д.

Применять глаголы: поел, посидел, полежал и т. д.

Цель: Закрепление знания сказки «Три медведя» при помощи новой инновационной технологии - лэпбук

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знание содержания сказки «Три медведя», отвечать на вопросы по ее содержанию;

Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

Обучать детей переносить сюжет сказки в игру;

Учить детей классифицировать предметы

2. Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение и мышление;

Развивать речевую активность детей, выразительность и темп речи, силу голоса, побуждать их вступать в диалог;

Формировать интерес к рассматриванию лэпбука, игровой деятельности;

Повышать двигательную активность посредством сказки «Три медведя» через физкультминутку;

Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики, различных элементов лэпбука

3. Воспитательные:

Приобщать детей к художественной литературе, формировать добрые и заботливые чувства;

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

Продолжать формировать умение слушать взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца, формировать положительные качества, умение сопереживать;

Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность; создавать положительный настрой

Материалы и оборудование:

Лэпбук – «В гостях у сказки» на основе пяти сказок, в том числе «Три медведя»;

Ноутбук (воспроизведение фоновой русско - народной музыки)

Атрибуты для сюжетно - ролевой игры: домик, девочка, конструктор;

Атрибуты для физкультминутки: погремушки, маски медведей;

Деревянные вкладыши «Три медведя»

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки Льва Николаевича Толстого «Три медведя»; просмотр мультфильма «Три медведя»; обыгрывание сказки «Три медведя» при помощи театра; складывание пазлов по сказке; выкладывание сюжетных картинок в определ нной последовательности; разгадывание загадок и т. д.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Посмотрите, какая у меня красивая большая волшебная книга, она называется лэпбук! Что же это?

Книжка-папка для ребят

С картинками, окошками,

Кармашками, «гармошками».

Интересная, красивая,

Для игры незаменимая.

Игры, карточки, раскраски

Уместились без труда

Все в одной чудесной папке

Мы найдем, вот это да!

И ребята с интересом

С нею занимаются,

С удовольствием рассмотрят,

Что там помещается.

Воспитатель: Этот лэпбук называется «В гостях у сказки». А в нем наша сказочка живет!

Фото «Три медведя»
План — конспект НОД открытого занятия в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого - фото

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие! Угадайте, в какую сказку мы попадем? Послушайте загадку!

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

Воспитатель: Правильно ребята! Сказка эта так и называется - «Три Медведя» пересказал эту сказку Лев Николаевич Толстой.

Послушайте внимательно!

(Достает из лэпбука карточки по которым рассказывает детям сказку)

(Достает из кармашка лэпбука пальчиковый театр, показывает девочку)

1. Одна девочка заблудилась в лесу! Ребята, давайте поможем девочке найти дорогу к избушке. Для начала нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

С веток ягоды снимаю

и в лукошко собираю.

(«срывают» ягодки и «кладут» в ладошку.)

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко.

(щепотку поднести ко рту)

Я поем ещё чуть — чуть —

легче будет к дому путь!

Воспитатель: А теперь мы готовы строить дорогу и помочь девочке найти путь к домику!

Игра «Проведи дорогу от девочки к избушке»

(Дети с помощью конструктора прокладывают дорогу)

Воспитатель: Вот девочка и добралась до домика, где жили три медведя: отец - Михайло Иванович, мать - Настасья Петровна, и медвежонок - Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

(Достает из кармашка лэпбука пальчиковый театр, персонажей сказки и показывает)

2. В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.

3. Девочка направилась в столовую, подошла к столу и попробовала похлебку из трех разных чашек: большой, средней и маленькой.

(Работа с лэпбуком. Один ребенок достает мишек, и расставляет возле них чашки и ложки которые им принадлежат)

Фото №1 Составил воспитатель Булыгина Лилия Геннадьевна Возрастная группа первая младшая Вид занятия интегрированное

4. Мишуткина похлебка показалась ей лучше всех.

5. У стола стояло три стула, девочка попробовала сесть на каждый, но удобно было только на маленьком. Тогда она села на него и доела всю похлебку из маленькой чашки.

(Работа с лэпбуком. Один ребенок расставляет возле мишек стулья, которые им принадлежат)

6. Потом она раскачалась на стуле и сломала его.

7. В спальне девочка полежала на большой и средней кроватях, а на удобной маленькой вовсе уснула.

(Работа с лэпбуком. Один ребенок расставляет возле мишек кровати, которые им принадлежат)

Воспитатель: А в это время три медведя шли домой, давайте покажем как!

(Одеваем детям маски медведей и даем погремушки в руки)

Фото №2 Все конспекты Открытые занятия

Физкультминутка

Три медведя шли домой (шагают на месте)

Папа мишка был большой - большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом (руки опустить)

А сынок малютка просто (присесть)

Самый маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. («звенеть» кистями рук)

8. Медведи вернулись домой и возмутились непорядком в доме: кто-то ел из их мисок, сидел на их стульях, спал на их кроватях.

9. Особенно не доволен был Мишутка – его еда была съедена, стульчик был сломан. В спальне на своей кровати он обнаружил девочку.

Девочка открыла глаза и увидела медведей.

Она бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

(Затем дети выполняют различные задания на лэпбуке)

Фото №3 Конспекты Сказка

1) Какого персонажа не хватает в сказке? (девочки)

2) Кто жил в доме в лесу? (Три медведя)

3) Как звали медведей?

(Самый большой и лохматый, отец - Михайло Иванович,

Мать, она была поменьше - Настасья Петровна,

и самый маленький медвежонок - Мишутка. )

4) У кого был громкий грубый голос? (Михайло Ивановича)

У кого был голос потише? (Настасьи Петровны)

У кого был тоненький голосок? (Мишутки)

5) Кого не было в сказке? (лисы, волка и котенка)

6) Найди героев сказки «Три медведя»

7) Найди силуэт каждого героя

8) Найди следы каждого героя

Воспитатель: А теперь давайте соберем всех персонажей сказки «Три медведя из деревянных вкладышей

(Дети собирают персонажей сказки)

Воспитатель: Какие вы молодцы отвечали на вопросы, выполнили все задания!

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.

(Дети рассказывают стихи)

1- ый ребенок

Смогли мы в сказку окунуться

И трем медведям улыбнуться!

2 – ой ребенок

В мире много сказок

грустных и смешных

и прожить на свете

нам нельзя без них!

Фото №4 Конспекты занятий по сказкам Толстой Л

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект НОД открытого занятия в первой младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 08:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД