Лучший педагог года

План-конспект НОД по физической культуре «Тили-бом! Тили-бом!» (вторая младшая группа)

Ирина Фомина
План-конспект НОД по физической культуре «Тили-бом! Тили-бом!» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа №68»

«Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников»

Конкурсные материалы

Воспитателя МБОУ СШ №68

Фоминой Ирины Николаевны

Архангельск 2016

План-конспект НОД по физической культуре.

Тема: «Тили-бом! Тили-бом

Воспитатель: Фомина И. Н.

Публикация «План-конспект НОД по физической культуре „Тили-бом! Тили-бом!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Группа : 2 младшая группа «Ёлочка».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Цель:

Задачи:

-формировать умение строиться в колонну по одному, находить свое место в строю.

-развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрёстную движений рук и ног; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться;

-добиваться энергичного броска кистью руки мешочков в цель.

Образовательная область «Здоровье» :

-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;

-формировать свод стопы.

Образовательная область «Безопасность» :

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область «Познание» :

-расширять знания детей о профессии пожарного.

Образовательная область «Социализация» :

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Коммуникация» :

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми

-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

-объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков;

-формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.

Методы и приемы:

-практический: ходьба, бег, ору, подвижная и малоподвижная игры, музыкальное сопровождение.

-наглядный: игрушка пожарной машины, игрушка кота, лисички, зайчика с кукольного театра, показ и просмотр движений.

-словесный: выполнение движений под текст, индивидуальные и групповые словесные указания.

Материалы и оборудование:

Игрушка пожарной машины, игрушка кота с кукольного театра, игрушка- лиса, игрушка-заяц, мешочки с песком по количеству детей, макет костра.

Предварительная работа:

Беседа, знакомство со специальными видами транспорта, рассматривание демонстрационного материала: ОБЖ «Опасные предметы и явления», «Навыки безопасного общения», заучивание и обыгрывание потешки «Тили-бом! Тили-бом.

Ход Н. О. Д.

Воспитатель заходит с детьми в спортивный зал под музыку. Обращает внимание детей на макет с костром.

«Ребята, посмотрите, огонь. Чей-то домик загорелся. Посмотрите, на крыше кошка.

Давайте вместе прочитаем потешку о том, как у кошки загорелся дом.

Педагог с детьми читает потешку:

«Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила».

Педагог: «Чей домик загорелся?»

Дети: «Кошкин»

Педагог: «Почему загорелся домик у кошки?»

Дети: «Кошка баловалась спичками».

Педагог «Ребята, давайте поможем кошке»

Дети: «Давайте».

Педагог: «Ребята, давайте вызовем машину на помощь».

Дети: «Давайте».

Педагог: «А какую машину мы вызовем?»

Дети: «Пожарную».

Педагог «Правильно! Сейчас мы возьмем телефон, наберем номер, и пожарная машина приедет. Ребята, а какой номер мы наберем? Кто знает?» (Звучит сирена пожарной машины).

Дети «01»

Педагог: «Правильно! Дети, а кто приедет на помощь в пожарной машине?

Дети: «Пожарные»

Педагог: «Да, верно!»

Педагог «Ребята, а что делают пожарные?»

Дети: «Тушат пожар».

Педагог: «Ребята, а чтобы быть пожарным надо быть сильным. смелым, здоровым. А для этого надо заниматься физкультурой. Сегодня мы с вами все будем пожарными».

Построение в колонну. (см. приложение 2)

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в разных направлениях. Бег обычный, в быстром темпе.

Педагог: «Вот неприятность какая, машина поломалась. Как же быть?».

Дети: «Надо машину починить»

Педагог: «Молодцы! Правильно!»

Перестроение в круг.

Основная часть.

О. Р. У. (звучит музыкальное сопровождение)

1. «Найдем поломку»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вып. : 1- наклониться в правую сторону; 2-и. п., 3-наклониться в левую сторону; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону).

2. «Надуем колеса».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Вып. : 1-3 наклониться вперед, произносить ш-ш-ш; 4-и. п. (5 раз).

3. «Закрутим болтики».

И. п. : ноги основная стойка, руки на поясе. Вып. :1-присесть, сделать имитацию вкручивания болтов; 2-и. п. (5 раз).

4. «Ура! Починили». (см. приложение 2)

Прыжки на двух ногах на месте. (по 8 раз, 2 подхода).

Основные движения.

Педагог: «Ребята, мы ведь сегодня пожарные, что нам надо сделать, чтобы помочь кошке?»

Дети: «Потушить огонь».

Педагог: «Да, правильно. А чем мы будем тушить огонь?»

Дети: «Водой»

Педагог: «Да, водой. А еще можно огонь потушить песком. Я вам сейчас дам мешочки с песком, и мы потушим огонь. А можно близко подходить к огню?»

Дети: «Нет»

Педагог: «Правильно, нельзя! Потому что можно обжечься! Ну, а теперь будем тушить огонь»»

Метание мешочков в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2м) – фронтально. (см. приложение 2)

Педагог: «Ребята, посмотрите, мы потушили огонь, и спасли кошечку, а еще ее гостей лисичку и зайчиков. Давайте поиграем с лисичкой и кошечкой»

Дети: «Давайте»

Подвижная игра «Лиса и зайцы». (Звучит музыкальное сопровождение)

(см. приложение 1, 2)

Педагог: «Ребята, давайте скажем кошечке, как себя вести, чтобы не было пожара»

Дети: «Давайте»

Педагог: «А чтобы кошечка поняла, как правильно обращаться с огнем, мы поиграем в игру «Правильно, не правильно». (см. приложение 3)

Заключительная часть.

Педагог: «Пора пожарной машине в гараж ехать ждать следующего вызова, а пожарным тоже надо отдыхать. Давайте попрощаемся с кошечкой и ее гостями – лисичкой и зайчиками. До свидания друзья, теперь вы знаете как обращаться с огнем. А если случиться беда – нужно вызвать по телефону пожарную машину. Будьте осторожны!».

Дети: «До свидания!»

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». (Звучит музыкальное сопровождение)

(см. приложение 1)

Педагог: «Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу».

Приложение 1.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель:

- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; тренировать память, внимание, воображение детей; развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве.

Описание: воспитатель выбирает одного из детей лисичкой. Остальные дети – зайцы. Зайцы идут по кругу вместе с воспитателем и выполняют движения под музыку, согласно тексту. Когда прозвучат слова «вдруг бежит лисичка» выбегает лисичка, ловит зайцев. А они должны убежать в домики, пойманных зайцев лисичка садит к себе в домик. Игра повторяется.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Моя группа»[/b] (физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего.

Конспект НОД по физической культуре (первая младшая группа)Конспект НОД по физической культуре (первая младшая группа) Программное содержание : • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. • Закрепить навыки детей в ходьбе с высоким подниманием.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по Африке» (средняя группа) Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Автор: Медведева Александра Константина инструктор по физической.

Конспект НОД по ППБ «Тили — бом! Тили-бом! Не играй дружок с огнем!»Конспект НОД по ППБ «Тили — бом! Тили-бом! Не играй дружок с огнем!» МБДОУ детский сад №8 «Белочка» Конспект занятия по ППБ (правилам пожарной безопасности) Тема: «Тили – бом! Тили – бом.

Конспект вечера развлечений по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» Цель: - Актуализировать знания родителей о правилах безопасного поведения в быту; - Развивать умения передать эти знания в доступной форме.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной.

Конспект занятия по физической культуре НОД «Лови, котик, мячик» — первая младшая группа Цель: 1. Формировать умение ловить мяч двумя руками, брошенный воспитателем. 2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе.

Перспективное планирование по физической культуре (1 младшая группа) Перспективное планирование по физической культуре 1 младшая группа Неделя/тема Тема, задачи, литература Создания условий.

Развлечение по пожарной безопасности «Тили — бом, тили — бом мы построим кошке дом» Цель: систематизация ранее приобретенных знаний о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Задачи: - Формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по физической культуре «Тили-бом! Тили-бом!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 20:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД