Елена Ваймер
План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «По следам отважных аргонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, неделя
Февраль, II неделя Тема недели
Герои
Цель Задачи
Развитие ловкости
Образовательные
1. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье с мешочком на голове.
2. Закрепление умения метать одной рукой в вертикальную цель
3. Совершенствование двигательных и координационных умений и навыков
Воспитательные
1. Воспитывать активность в соревнованиях со сверстниками в выполнении физических упражнений.
2. Воспитывать умение сочувствовать спортивным поражениям и сорадоваться спортивным победам.
Публикация «План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „По следам отважных аргонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Инвентарь Гимнастическая скамья – 2 шт., ребристая доска, мешочки с песком по количеству детей, покрывало «золотое руно»
Мотивация занятия Инструктор предлагает детям вспомнить сказание об аргонавтах, их смелости и отважности и пройти вместе сложный путь поиска золотого руна.
Предварительная работа
Чтение книги «Мифы древней Греции», просмотр мультипликационного фильма «Аргонавты» 1971 г., прослушивание композиции к фильму «Гладиатор» (Hans Zimmer & Lisa Gerrard(Ханс Циммер и Лиза Джеррард) - Now We Are Free)
Частные задачи Содержание Дозировка ОМУ
Подготовительная часть (5 мин)
Постановка задач занятия. 1) Построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку. 30 сек Объяснить детям, что путь будет неблизким. Придется идти непроторенными дорогами. Подготовиться к длительному бегу.
Следить за осанкой, дыханием, за правильным выполнением команд.
Самоконтроль за осанкой. 2) Поворот налево, ходьба в обход с остановкой по команде, принимая правильную осанку, руки вдоль туловища. 20 сек «по сигналу «Стой!» останавливаемся».
Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса. 3) Ходьба на носках, руки вверх. 15 сек Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.
4) Ходьба на пятках, руки за голову. 15 сек Руки за спиной, следить за положением головы.
Укрепление мышц ног и стопы, спины, живота. 5) Ходьба с высоким подниманием колена руки на пояс. 15 сек Следить за осанкой, носок тянуть вниз.
Переход от одного вида движения к другому. 5) Ходьба в обход 15 сек Следить за осанкой, за соблюдением дистанции
Совершенствование техники бега. Развитие общ. выносливости, ориентировки в пространстве, глазомера. 6) Бег в медленном темпе в обход, чередуя с бегом по диагонали широкими шагами из обруча в обруч. 2 мин «Марафонский бег»
Следить за техникой, темпом бега, за дыханием, за соблюдением дистанции.
Восстановление дыхания, развитие подвижности грудной клетки. 7) Ходьба в обход, переходящая в медленную, выполняя дыхательное упражнение:
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох –
руки внешними дугами вниз, произнося: м-м-м. 20 сек
«Восстановление дыхания».
Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
3 раза
Воспитание внимания, ориентировки в пространстве.
Подготовить детей к выполнению ОРУ со шнуром. 8) Ходьба в обход 10 сек
Перестроение в круг
Основная часть (24 мин)
ОРУ с веревкой (6 мин) фронтальным способом под музыку из кинофильма «Гладиатор» (Hans Zimmer & Lisa Gerrard(Ханс Циммер и Лиза Джеррард) - Now We Are Free)
Укрепление мышц шеи, плечевого пояса. 1) И. п. – о. с, веревка в обеих руках внизу, голова опущена
1–2 правую ногу назад на носок, веревку вверх
3–4 вернуться в и. п. то же левой ногой 8 раз Руки прямые, в локтях не сгибаем, нога прямая, носок тянем
Укрепление мышц плечевого пояса. 2) И. п. – ноги на ширине ступни, веревка в обеих руках внизу.
1 – поворот вправо, правую руку назад (держась левой за веревку, посмотреть на нее;
2 – вернуться в и. п.
То же влево 10 раз Руку отводим как можно дальше назад, туловище и ноги стоят на месте.
Развитие мелкой моторики 3) И. п. – стойка ноги врозь, веревка в руках внизу
1- по кругу вправо передаем пальцами веревку
2 – тоже влево 2 раза Руки прямые, работают только пальцы.
Укрепление прямых мышц туловища, плечевого пояса.
4) И. п. – стойка ноги врозь
1 – наклон туловища вниз, касаясь руками стоп
2 – и. п. 10 раз Выполняем наклоны: колени не сгибаем, движения под темп музыки.
Укрепление мышц ног, плечевого пояса, развитие чувства равновесия. 5) И. п. – о. с., веревка в обеих руках внизу. 1 – 2 присесть, веревку вынести вперед, руки прямые; 3 – 4 вернуться в и. п. 12 раз Приседания глубокие, спину держим прямо, подбородок не опускаем.
Укрепление мышц ног, плечевого пояса развитие гибкости. 6) И. п. – сидя, ноги врозь, веревка у груди.
1 – 2 наклон вперед, коснуться веревкой носков ног; 3 – 4 вернуться в и. п. 8 раз «Плывем на корабле». Гребцы работают дружно, одновременно наклон и одновременно разгибаемся, слегка отклоняемся назад
Укрепление мышц ног, брюшного пресса. 7) И. п. – лёжа на спине, упор на предплечьях, веревка на щиколотках.
1 – поднять прямые ноги вверх на высоту 40 градусов 4 раз по
4 с Удерживаем веревку на высоте, ноги не опускаем.
Укрепление мышц брюшного пресса и спины. 8) И. п. – лежа на животе, веревка в согнутых руках перед собой. 1 - поднять веревку вперед – вверх, руки прямые; 2 – вернуться в и. п. 8 раз Гребцы в лодке работают одновременно.
Укрепление мышц брюшного пресса и спины. 9) «Качалочка» поочередное поднимание рук и ног. 4 – 5 раз «Волны на море»
Укрепление ССС, мышц ног И. п. : веревка на полу, стоя правым боком к веревке, прыжками на двух ногах продвигаться вперед (по кругу, прыгая в круг и выпрыгивая из него. 10 – 12 раз Энергичный взмах руками и мягкое приземление на полусогнутые ноги.
Восстановление дыхания, укрепление мышц ног и стопы. Подготовить детей к выполнению ОВД Ходьба по веревке боком, руки на поясе. Вправо и влево Дыхание носовое.
ОВД (12 мин)
Способствовать развитию вестибулярного аппарата, глазомера, Самоконтроль
за осанкой, укрепление мышц ног.
- Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, останавливаясь на середине и делая стойку на носках.
Возвращаются таким же образом по ребристой дорожке
7 мин,
повторить
2 – 3раза
«- Вы встретите, - начал он, - на своем пути, в узком морском проливе Симплегады. Это две скалы, которые не доходят до морского дна, но все время плавают и сталкиваются друг с другом. Если вы не хотите быть раздавленными, как мыши, то должны проплыть между ними…».
Выполнять поточным способом
Особое внимание уделить правильному исходному положению и энергичному замаху Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м 5 минут
5 – 6 раз «Много дней плыли они, проезжая мимо разных неведомых стран и народов, и, наконец, увидели остров Арстиаду. Когда они подъезжали к берегу, с острова с шумом поднялась огромная птица. Хлопая крыльями, пронеслась она над кораблем, роняя свои перья, которые были остры, как стрелы. Одно из них вонзилось в плечо Филею. Вскрикнув от боли, он выронил весла. Товарищ, сидевши с ним рядом, вынул перо и перевязал ему рану. Скоро появилась другая такая же птица, но Клитий пустил в нее стрелу из своего лука и она упала, застреленная, па палубу корабля» Выполняют двумя подгруппами поточно.
Подвижная игра
(7 мин)
«Паук» 3 – 4 раза Соревнования между кораблями «Чей корабль быстрее вернется?» В игре принимают участие несколько команд по 4-5 человек. Каждая команда встаёт внутрь большого обруча и поднимает его на уровень пояса или груди. Участники команды становятся единым организмом – «пауком».
Команды двигаются наперегонки от старта до финиша, согласуя внутри каждого круга свои движения. Побеждает команда, быстрее пришедшая к финишу.
По окончании игры нужно попытаться определить, какое внутреннее состояние (настроение) игроков помогло лучше согласовать их движения или, наоборот, препятствовало этому.
Заключительная часть (3 мин)
Развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать согласованно, восстановление дыхания Малоподвижная игра
«Будь внимательным»
Сначала предложить детям восстановить дыхание: поднимая полог делать вдох, с опусканием вниз – выдох. 1 раз - Благодаря нашей сплоченности и слаженной работе мы получили «золотое руно». Давайте на него посмотрим. Говорят что, тот, кто пробежит под этим руном, обретет богатырское здоровье и станет непобедимым, как Ахилл. Дети встают в круг, держась за петельки игрового зонта. По сигналу медленно поднимают его вверх опускают вниз. Тот, кого назовут по имени должен пробежать под зонтом в момент нахождения его в самом вверху.
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»; Просвещение. Москва 2011
2. Фомина Н. А. «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» «БАЛАСС» Москва 2005
3. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Просвещение. Москва 1988
4. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Изд. Центр «Академия» 2002