МААМ-картинки

План-конспект НОД по конструированию из природного материала «Пингвины на льдине»

Елена Байкалова
План-конспект НОД по конструированию из природного материала «Пингвины на льдине»

План-конспект НОД по конструированию из природного материала

на тему: "Пингвины на льдине"

Воспитатель: Е. Ф. Байкалова.

Старшая группа

Цель : создать условия для формирования умения выполнять разные способы лепки с использованием природного материала.

Задачи:

1. 1Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами природных материалов и способами соединения деталей.

Публикация «План-конспект НОД по конструированию из природного материала „Пингвины на льдине“» размещена в разделах

2. Формировать умение доводить начатое дело до конца, работать в едином темпе.

Развивающие:

1. Развивать память мышление, внимание, творческие способности при конструировании из природного материала, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к персонажам, желание помогать им.

Оборудование: иллюстрации пингвинов, пластилин, дощечки для лепки, еловые шишки по количеству детей, льдина для получившихся пингвинят (диски, вата.

Предварительная работа: чтение рассказов и рассматривание иллюстраций про пингвинов.

1.2 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, знаете, какая история со мной приключилась? Шла я сегодня к вам в детский сад, смотрю, вылетела сорока с гнезда которое находится у нас с вами на участке, стрекочет, новости разносит, а в клюве у неё вижу письмо, она каркнула письмо выпало у неё из клюва я его скорей и подобрала. Давайте прочтем, что же в этом письме?

«Живут в Антарктиде пингвины : папа, мама и их сын пингвиненок. Пингвинёнку скучно одному, он хочет найти себе друзей, но не знает, как это сделать. Ребята, а вы знаете, как мы можем помочь Пингвиненку? Чтобы он не был один и ему было весело?

Ответы детей.

1.3Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, как выглядят пингвины (рассматривание иллюстраций).

Я тоже старалась помочь Пингвиненку и вот что у меня получилось. (Показываю образец сделанный мной)

А скажите, пожалуйста, из чего состоит мой пингвин?

-Ответы детей. (туловище, голова, глаза, лапки, крылышки, клюв)

А какой формы туловище?

-Ответы. (Продолговатой)

Из чего оно состоит? (из еловых шишек)

А что ещё у пингвина есть? Крылья.

Какой формы крылья?

-Дети: Овальной.

Из чего состоят крылья? (из пластилина)

Как вы думаете, как я сделала овальные крылышки? (скатала шарик и приплюснула пальчиками)

Ребята давайте ещё посмотрим, что ещё есть у пингвина?

-Дети: Лапки.

Какой формы лапки у Пингвина? (треугольной)

Воспитатель. Из чего состоят лапки? (из пластилина)

Что ещё вы видите?

-Дети: (голова, глазки, клюв)

Какой формы голова? (круглой)

Глаза? (круглой).

Клюв? (треугольной).

Ребята а вы знаете что такое льдины? (лёд, когда трескается, образуются льдины)

Воспитатель - А из чего состоит лёд?

-Дети: Из воды.

Лед, какого цвета? С чем его можно сравнить?

-Дети: (прозрачный, как зеркало, стекло).

Ребята я для вас подготовила льдины, на которых будут располагаться ваши пингвины.

Льдину я вам подготовила из дисков, которые мы используем для прослушивания музыки.

А как вы думаете, что кроме льдин ещё может окружать пингвинов?

-Дети: Айсберги.

Из чего состоят айсберги?

-Дети: Из большого количества льда.

Воспитатель: Верно ребята, а айсберги, какого цвета?

-Дети: Белого.

А из чего состоят сделанные мной айсберги?

-Дети: Из ваты.

Воспитатель: для того чтобы мой пингвин не упал я взяла небольшой кусочек пластилина, для соединения пингвина с льдиной и прикрепила пингвина к льдине. Вот такой пингвин у меня получился.

Вам нравится?

-Дети.

Прежде чем приступить к работе сделаем с вами весёлую физкультминутку?

(дети с помощью воспитателя произносят текст, сопровождая соответствующими движениями)

Мы веселые пингвины

Любим мы скакать по льдинам

Если в воду упадем-

Быстро, быстро поплывем!

И вразвалочку как папа

Ты поставь на пятки лапы.

Гордо ходит среди льдин

Императорский пингвин.

А теперь вы сами попробуйте сделать пингвинят (на столах у детей лежат материалы нужные для работы)

Напомнить о технике безопасности работы с пластилином и стекой.

1.4 Практическая часть.

В середине практической части физкультминутка

Наши пальчики проснулись (разжимают кулачки,

Потянулись (напрягают, разводят пальцы)

И встряхнулись (встряхивают кисти,

Крепко-крепко обнялись (имитация рукопожатия,

За работу принялись («закатывают рукава»,

Налепили куличей (ладошки «лепят» пирожки,

Стали звать к себе гостей (приглашающие движения кистями рук,

Заиграли на рояле (имитируют игру на клавишах)

И весь день протанцевали (ручки «танцуют»).

Вот и готовы ваши пингвины.

Давайте с вами поместим их на наши льдины.

Рефлексия.

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии хорошо потрудились. Посмотрите, какие пингвины у вас получились!

Кто хочет рассказать про своего пингвина?

-Рассказы детей.

Я думаю, пингвиненок обрадуется таким друзьям и не будет больше грустить.

Спасибо ребята за хорошую работу. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Грибочки для ежика» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: • Художественное творчество. • Познание. • Чтение художественной литературы. • Физическая культура.

«Кораблик». Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Кораблик» Подготовила и провела: воспитатель Канатьева Т.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде» Задачи: учить мастерить поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета; развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «День рождения ёжика» Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе) Задачи: Продолжать учить детей работать.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Лесовичок» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из природного материала «Лесовичок» в подготовительной группе Конспект НОД по конструированию из природного материала " лесовичок " в подготовительной группе Цель: изготовить поделки из природного материала.

Конспект НОД по конструированию из природного материала с элементами лепки «Морской краб»Конспект НОД по конструированию из природного материала с элементами лепки «Морской краб» Конспект НОД конструирование с элементами лепки в средней группе детского садаТема: «Морской краб»Цель: продолжить знакомство с конструированием.

Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине»Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине» Конспект занятия по аппликации «Пингвины на льдине». Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги. Задачи. Образовательные: •.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Вертолет» «Вертолет» (из природного материала). Цели: - расширять представления о предметах окружающего мира; - напомнить детям об использовании.

Коллективная работа по аппликации «Пингвины на льдине»Коллективная работа по аппликации «Пингвины на льдине» ема:" Пингвины на льдине" (коллективная работа). Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Учить вырезать пингвина,.

Занятие по лепке из пластилина с использованием природных материалов в подготовительной группе «Пингвины на льдине»Занятие по лепке из пластилина с использованием природных материалов в подготовительной группе «Пингвины на льдине» Программное содержание: - Продолжать учить детей лепить из пластилина с использованием природных материалов; - Развивать способность передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по конструированию из природного материала «Пингвины на льдине»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 07:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД