План-конспект интегрированной НОД в средней группе «Приключения Колобка»

Луиза Иванова
План-конспект интегрированной НОД в средней группе «Приключения Колобка»

Программное содержание.

Закреплять представление о количественном и порядковом значении чисел 1-5.

Упражнять в раскладывании 3 предметов по убывающей ширине.

Закреплять представление о сходстве и различиях треугольника и прямоугольника (квадрата)

Закреплять знание слов: ширина, самая широкая, поуже, ещё уже, самая узкая.

Развивать у детей умение составлять из палочек изображения по инструкции воспитателя и рассказывать о них: что составил, какого цвета, где может быть использовано

Закреплять навыки моделирования и различения схем.

Методические приёмы:

• сюрпризный момент (послание от Колобка);

• создание проблемной ситуации (нужно найти и спасти Колобка);

• рассматривание геометрических фигур (сходство, различие);

• художественное слово (волшебные слова; считалка «Вышел зайчик погулять…»; обращение к Бабе-Яге, Лисе, Колобку);

• игра «Почини юбку»;

• дидактическая игра «Закрой двери в домиках»;

• физкультминутка (ходьба с высоким подниманием колен);

• дидактическая игра «Строительство домов» (с палочками Х. Кюизенера);

• игра «Мастерим мебель» (с палочками Х. Кюизенера);

• моделирование на плоскости «Праздничный стол» (на материалах игры «Танграм»;

• поощрение детей (Колобок благодарит детей, приглашает к бабушке и дедушке на чай).

Демонстрационный материал:

юбка Бабы-яги с заплатками; мягкие подушечки на всех; следы зайца; 5 разноцветных полосок (дощечки); наборное полотно; расчленённая схема модели «Праздничный стол» к игре «Танграм»; игровые персонажи: Колобок; куклы-бибабо Заяц, Волк, Лиса; ноутбук.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (билеты); домики с прорезью и 3 двери; дидактическая игра «Цветные полоски Х. Кюизенера» на всех ; индивидуальные наборы фигур материала «Танграм» в конвертах; расчлененные схемы модели «Праздничный стол» к игре «Танграм».

Ход НОД:

- Ребята, сегодня утром возле нашего детского сада я встретила почтальона. Он вручил мне какой-то необычный конверт. Без вас я его не стала открывать, хотя мне было очень интересно, от кого оно. А вам хочется узнать, кто же это нам пишет? (открывает конверт).

«Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!.

Я самый несчастный колобок на свете.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Попал в беду. Спасите».

- Кажется, с Колобком случилась беда. Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным, не боитесь? Тогда отправляемся в путь. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на автобусе, на самолете, на поезде).

- Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете (показывает геометрические фигуры на подносе). Ребята, как вы думаете, что это такое?

(геометрические фигуры). Скажите, как называется эта фигура? А кто назовёт мне эту фигуру? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются прямоугольник и треугольник?

-Ребята, знаете, это ведь не просто геометрические фигуры, а билеты. Ковёр-самолёт полетит только тогда, когда ребята выберут себе билеты треугольной формы. (Воспитатель раздает билеты).

-А теперь садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места вот на этих мягких подушечках.

Осталось произнести волшебные слова:

-Очутиться в мире сказок

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.

-Закройте глаза, чтобы не было страшно, и полетели (звучит тихая музыка).

Вот мы и прилетели. Ребята откройте глаза. (Находят вырезанную из бумаги юбку. На юбке наклеены разноцветные лоскуты разной формы). Ой! А это что такое? Ребята, это же юбка Бабы-яги, и она хочет, чтобы мы починили её, правильно подобрав заплатки. Только тогда она нас пропустит в сказку.

Игра «Почини юбку».

- Молодцы, ребята. Хорошо починили юбку. Какой же формы заплатки вы использовали в работе?

-Баба-Яга, костяная нога,

Юбку забирай, нас пропускай.

Давайте пойдём по дороге, может быть, кого-нибудь встретим. Видите, кто-то скачет. Узнали зверька?

- 1, 2 3 4 5

Вышел зайчик погулять

Вдруг волчище выбегает

Зайчик в домик убегает.

Серый трусишка хочет спрятаться, закрыть дверь, а её нет. Ребята, нужно спасти зайчика, плотно закрыть дверь, чтобы волк не смог зайти. А для этого вам нужно выбрать нужную дверь, ту, что пошире

(У детей на столах домики с прорезью и 3 двери; одна точно закрывает прорезь, другая немного уже, третья ещё уже. Дети подбирают нужную дверь).

Дидактическая игра «Закрой двери в домиках».

-Молодцы, помогли зайчишке. Какая же дверь подошла, узкая или широкая? Почему вы

выбрали эту дверь? Какого цвета дверь поуже? А как вы это узнали? (наложили один прямоугольник на другой). Что случилось бы, если бы вы взяли дверь, которая поуже? Покажите самую узкую дверь. А теперь разложите двери в ряд. Сначала выберите из всех дверей самую широкую, затем из оставшихся опять самую широкую и т. д. (назвать каждую)

Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд. (Идут к волку)

-Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк, если мы поможем ему. Собрался Волк построить дом к зиме, натаскал дощечек. Только не знает, сколько дощечек приготовил, считать не умеет. Давайте поможем волку, сосчитаем дощечки. Сколько здесь дощечек? На котором месте стоит красная дощечка? Какого цвета дощечка на первом месте? и т. д.

- Давайте лучше построим дом для Волка, а то он не успеет к зиме (дети конструируют домики для Волка из полосок)

Дидактическая игра «Строительство домов» (с палочками Х. Кюизенера)

-Возьмите 4 полоски голубого цвета и сделайте стены, потолок и пол. Из 2 полосок красного цвета сделайте крышу, из полоски белого цвета - окно.

- Молодцы. Какое же число обозначает полоска голубого цвета? (число 3). Красного? (число 4). Белого? (число 1). Ребята, я тут немного подумала и хочу предложить вам сделать мебель для волка. Согласны? Когда будете мастерить мебель, помните о том, домик у волка небольшой, поэтому предметы мебели тоже должны быть не очень большими, иначе они не поместятся.

Игра «Мастерим мебель» (из цветных полосок Кюизенера).

-Дети, волку очень понравились ваши домики и мебель, и он говорит, что каждый день будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой. Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Лисичке. (Идут к лисе).

-Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

-Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, куда же всё это поставить, ведь у неё нет большого праздничного стола. Она нарисовала во т такой стол, который хочет поставить для гостей (раздаёт каждому ребёнку схему). Давайте поможем ей, ведь она уже гостей пригласила и еду приготовила. Подумайте, из каких фигур будете собирать стол и начинайте моделирование. Обращайтесь к схеме почаще.

Плоскостное моделирование «Праздничный стол» на материалах игры «Танграм».

-Из каких фигур состоит стол? (из 5 треугольников разной величины). Сколько больших треугольников? Средних? Маленьких? Проверьте, нет ли в ваших столах щелей, прочные ли они.

(Лисичка вместе с воспитателем рассматривает собранные детьми столы. Хвалит, благодарит за помощь).

-А где же всё-таки Колобок? Лисичка, оказывается, спрятала нашего мучного сладкого Колобка среди булочек и баранок. А вот и он.

-Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немного отдохнём,

А потом играть начнём.

-Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Колобок благодарит вас за помощь и приглашает на чай к бабушке и дедушке. Давайте сядем на ковёр самолёт и полетим назад домой. А пока летим, расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли (дети, передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

Публикации по теме:

«Найдем витаминки доктора Айболита». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: упражнять детей в сравнении смежных чисел; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами;.

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД в средней группе «Приключения Колобка»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Детский мастер-класс по рисованию красками «Букет для любимой мамочки»
Мастер – класс выполнен ребятами в нетрадиционных техниках – отпечаток со среза черешкового сельдерея и его стеблей. Материал для выполнения мастер –...
Сценарий новогоднего праздника в средней группе
Ход праздника Дети заходят в зал, становятся вокруг елки Ведущий: С новым годом поздравляем! Праздник елки начинаем. Будет пляс, веселье, смех Для...
Мастер-класс по объемной аппликации «Мамин цветочек»
Мой самый близкий человечек, Сегодня праздник только твой! Тебе я, мама, буду вечно Дарить заботу и любовь! Наступает праздник наших МАМ! В предверии...