Получи документы

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок»

Наталья Кодякова
План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок»

План-конспект НОД по образовательной области в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок».

Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знания детей о русской народной сказке «Теремок». Воспитывать интересы и любовь к богатству русской народной культуре, сказкам, загадкам.

Обогащать представления детей о природных изменениях, подготовке животных к зиме.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Обучающие: 1. Развивать речь детей посредством использования художественной литературы.

2. Развивать связную речь, звуковую культуру речи (Ж-ж-ж-ж).

3. Познакомить со стихотворением о поздней осени.

4. Продолжать учить играм-драматизациям.

5. Закреплять умения отгадывать загадки.

Развивающие: Развивать наблюдательность и любознательность детей.

Развивать память, сообразительность, связную речь, интерес к русским народным сказкам, загадкам, игровое творчество.

Воспитательные: Воспитывать любовь к художественной литературе, желание помогать друг другу в трудной ситуации.

Словарь: Поздняя осень, заморозки, лед прозрачный, скользкий, блестящий, твердый, берлога.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками;

Чтение сказки «Теремок»;

Драматизация русских народных сказок;

Отгадывание загадок;

Чтение стихов.

Интеграция областей:

Познания: Обогащение представления детей о поздней осени, подготовки животных к зиме, сезонных изменениях.

Социализация: учить игре-драматизации, взаимодействию друг с другом через игру.

Художественная литература: Чтение стихотворения, отгадывание загадок, игра-драматизация сказки «Теремок».

Физическая культура: Способствовать физической активности детей посредством использования физкультминутки, динамических пауз.

Конструирование: Развивать навыки детей использовать ранее полученные знания и приемы при постройке теремков.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I Вводная часть:

Воспитатель: Мальчики и девочки, подойдите ко мне. Сегодня у нас с вами интересная игра, но сначала поздороваемся друг с другом и гостями:

Ночь прошла, и золотое

Солнце поднялось большое.

Травы к солнцу потянулись,

Травы солнцу улыбнулись.

Птицы крыльями взмахнули

Птицы к солнышку вспорхнули.

Пчелка тихо зажужжала:

Дети: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»,

Солнцу «Здравствуйте!» сказала –

Дети: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»!

II Основная часть:

Воспитатель: Скажите мне, дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А какая осень: ранняя, золотая или поздняя?

Дети: Поздняя!

Воспитатель: Посмотрите на эту картину с изображением поздней осени. Предлагаю вам побывать в этом лесу. Закройте глаза и представьте, что вы оказались там, а я вам прочитаю стихотворение о поздней осени:

Лист осенний на дворе

В танце с ветром кружится,

И на утренней заре

Льдом покрыта лужица.

Гроздья ягод у рябин

На ветвях сияют,

Журавлей крылатый клин

К югу улетает.

Небо хмурится с утра -

Стая туч примчалась.

Поздней осени пора

С нами повстречалась.

Тучи по небу бредут

С каплями-дождинками.

Скоро к нам они придут

С белыми снежинками.

Воспитатель: Откройте глаза и расскажите, что видели, что чувствовали, какая она – поздняя осень?

Дети: 1. В лесу холодно;

2. Листья опали;

3. По ночам заморозки;

4. Дожди со снегом;

5. Сильный, холодный ветер;

6. Лужи покрыты льдом.

Воспитатель: Смотрю замерзли вы совсем после прогулки в осеннем лесу, предлагаю согреться:

«Лесные картинки»

Я, как мишка косолапый,

Разминаю свои лапы.

Топочу одной ногой,

А потом – другой.

Я, как заяц быстроногий,

По лесной скачу дороге

Мимо елочек и пней.

Прыг да скок, скорей!

А теперь как дятел клювом

Смело я стучу по дубу.

Слышен каждому мой стук:

«Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!»

А животные тоже готовятся к зиме: как готовиться к зиме медведь?

Дети: Ложиться спать в берлогу!

Воспитатель: А заяц как готовиться к зиме?

Дети: Меняет цвет шубы с серого на белый!

Воспитатель: А лягушка как готовиться к зиме?

Дети: Спать ложится!

Воспитатель: А лиса с волком как готовятся к зиме?

Дети: Тоже меняют шубу на пушистую, густую!

Воспитатель: Все эти животные живут в одной сказке. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, о какой сказке я говорю:

1. На сметане он мешен

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Как-то раз подружка-мышка

Пустой нашла себе домишко.

Стала жить, да поживать,

К себе в гости приглашать

Всех, кто был тогда без дома,

Эта сказка вам знакома? (Теремок)

Воспитатель: Правильно. Это герои сказки «Теремок». Предлагаю распределить роли и самим рассказать сказку.

Сказка – драматизация : воспитатель – за автора, дети – за животных.

Воспитатель: И остались животные поздней осенью опять без жилья. Давайте поможем животным, построим для них новые «Теремки».

III Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте посмотрим на ваши теремки : молодцы, ребята, все теремки хорошие, большие, теплые! Теперь всем места хватит!

А теперь скажите мне, что мы сегодня делали, чем занимались? Что вам понравилось?

Дети: Побывали в осеннем лесу.

Слушали стихотворение.

Показывали сказку.

Строили теремки.

Воспитатель проводит анализ поведения детей, ответов детей, высказывает пожелания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП (познание) в средней группе «Стоит в поле теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.

Конспект НОД по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи воспитанников средней группы и учащихся 3 класса. Тема: «Стоит в.

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по математике в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель:формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Программное содержание: Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок» Цели: 1. Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя. 2. Активизировать словарь. 3. Развивать связную речь детей. 4. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок» Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле Теремок» (средняя группа) Выполнила воспитатель Группы № 14 Логинова Н. А. МБДОУ.

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» 1. Цель занятия: Обобщение и закрепление знаний пройденного материала у детей через организацию различных видов деятельности. 2. Задачи:.

Проект «Стоит в поле теремок» Проект «Стоит в поле теремок» Цель проекта: Продолжать знакомство детей с русскими народными сказками. Воспитывать доброжелательное отношение.

Занятие по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок. Счет до 3» Занятие по математике во второй младшей группе Тема:«Стоит в поле теремок» Цель:упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 16:53
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД