МААМ-картинки

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами» (1 фото)

Людмила Данилочева
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) «Познавательное развитие» :

-формирование познавательных действий;

-формирование первичных представлений о строении стихов

2) «Социально-коммуникативное развитие» :

- формирование позитивной установки к познавательно-речевому творчеству

3) «Речевое развитие» :

-понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

-обогащение активного словаря: рифма, ритм, смысл

Методы и приемы:

- практические:

Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы „Сочиняем стихи сами“» размещена в разделах

игра «Подбери рифму»; игра «Прохлопай стихотворение».

- наглядные:

моделирование понятия «ритм»;

- словесные:

чтение стихов и небылиц; беседа; сочинение 2-й строчки стихов

Материалы и оборудование:

- рисунки с надписями «рифма», «смысл», «ритм».

- 16 кругов, наборное полотно

1. Мотивация.

Воспитатель: Послушайте внимательно.

- Зима недаром злится, прошла её пора,

Весна в окно стучится и гонит со двора. \Ф. Тютчев \

- Ель растёт перед дворцом,

А под ней – хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая. А. Пушкин \

- Что я вам читала?

Дети: Стихи.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это стихи?

Дети: Слова подходят друг другу.

Воспитатель: Я сейчас ещё раз буду читать эти же стихи, а вы ищите слова, которые подходят друг другу.

Дети: Злится – стучится, пора – двора.

2. Сбор информации.

Воспитатель: К нам сегодня в гости кто-то придёт. Кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: А вы знаете, как Незнайка сочинял стихи?

Чтение отрывка из книги Н. Носова «Приключения Незнайки» \с придумыванием рифмы/.

Воспитатель: А вы умеете сочинять стихи. Что для этого надо?

Выставить рисунок «рифма», записать гипотезы

Воспитатель: Какие стихи он сочинил? Кто помнит? Это были хорошие стихи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему они были не очень хорошие? Дети: Его не научили.

Воспитатель: Да, надо знать, как устроены стихи. Послушайте ещё одно стихотворение :

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Деревня закричала: «Мужики горят!».

Сарафаны с бабами на пожар спешат.

- Понятно ли оно? Почему такое получилось стихотворение?

Дети: Поэт хотел, чтобы детям понравилось, было смешно.

Воспитатель: В стихотворении нет смысла, а должна быть не только рифма, но и смысл.

Выставить рисунок «смысл»

3. Применение.

Воспитатель: Давайте поучимся подбирать рифму.

Предложить для рифмования слова: ромашка, волчок.

Дети говорят рифмы и встают.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько слов мы нашли.

- Но кроме рифмы и смысла в стихах есть ещё что-то, что отличает прозу от стихов. Вот послушайте стихи А. Барто:

-Идёт бычок качается, Идёт бычок чуть-чуть качается,

Вздыхает на ходу. Вздыхает и думает на ходу

Ой, доска кончается, Ой, вдруг доска кончается,

Сейчас я упаду. Возможно, сейчас я упаду.

Воспитатель: Когда стихотворение не получилось?

Дети: Второй раз. Там много лишних слов.

Воспитатель: Давайте попробуем прохлопать стихотворение «Наша Таня» А. Барто.

Дети отхлопывают, а воспитатель в это время откладывает на наборном полотне круги.

Воспитатель: Давайте посчитаем количество кружков в каждой из строчек. Одинаковое количество в каждой строчке - по четыре.

- А сейчас давайте прохлопаем отрывок «Ель растёт перед дворцом…».

Так же одинаковое количество кругов в строчках - по четыре.

- Значит, что нужно для того, чтобы получились стихи?

Дети: Чтобы было ритмично.

Вывесить рисунок «ритм»

Воспитатель: Именно ритм делает стихотворение складным, красивым. Ритм – это порядок. Ритмично маршируют солдаты, ритмично идут часы, ритмично бьётся сердце. Так и стихи. Они складные, слова в каждой строке расположены не просто как-нибудь, а по порядку. Переставьте в строке слова или вставьте лишние – и ритм пропадёт, пропадёт красота. Именно в ритме состоит главная разница между прозой и стихами.

Физкультурная минутка.

Открыли всё мы по порядку,

Теперь всех приглашаю на зарядку.

Глазками мы – миг- миг,

Плечиками – чик-чик.

Влево, вправо поворот,

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

Покружились, повернулись

И друг другу улыбнулись.

Мелкие шажки – раз, два, три!

Лёгкие прыжки – раз, два, три!

Вот и вся зарядка – раз, два, три!

Мягкая посадка – раз, два, три!

Воспитатель: Значит, что нужно для того, чтобы получились стихи?

Дети: Рифма, смысл, ритм.

Воспитатель: Вы хотите быть поэтами лучше, чем Незнайка? Я буду давать 1-ю строчку, а вы придумывать 2-ю:

- Что ты хочешь, кошечка?

Дети: (Молочка немножечко, полежать в лукошечке).

Воспитатель: Продолжим сочинять про кошечку.

- Что ты ходишь грустная?

Дети: (Что ты хочешь вкусное? Колбаса невкусная)

Постоянно предлагать детям помогать себе для проверки прохлопывать строчки – есть ритм или нет

Прочитать все 4 строчки. Похвалить за стихотворение.

Вывод: Что нам нужно знать, чтобы сочинять стихи?

Вернуться к гипотезам детей, вспомнить о чём узнали.

Воспитатель: Ребята, Незнайка что-то хочет нам сказать. Он благодарит вас за всё и желает вам успехов в творчестве. А ещё он хочет подарить вам книгу стихов. Давайте поблагодарим Незнайку.

Домашнее задание: Попробовать сочинять стихи по первой строчке :

«Зайка, зайка, где бывал?»

Сделать рисунок к своему стихотворению.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами»
Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы по лексической теме: «Осень». воспитатель МАДОУ "Цветок Уренгоя" Чепенко Людмила.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Лаборатория зеленого листа»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Лаборатория зеленого листа» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: "Лаборатория зеленого листа". Цель: расширить знания детей.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» ЦЕЛЬ: закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы (5-6 наименований). Расширить знания о пользе и применении лекарственных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Что осень нам приносит?» для детей старшей группы 5–6 лет Цель: систематизировать знания детей в области сезонных изменений в природе, происходящих в осенний период. Задачи: Обучающие задачи в области.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с радугой» для детей старшей группы с ЗПР Цель: обобщение знаний детей о цветах радуги через организацию различных видов деятельности. Задачи. Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Как появился календарь» Конспект познавательного занятия в старшей группе "Как появился календарь" Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое Африка» для детей старшей группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Что такое Африка» для детей старшей группы. Составил конспект воспитатель: Чернеева Н. В. (2015год).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» для детей старшей группы Цель: создавать условия для ознакомления детей с российскими учеными. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о космических.

План-конспект в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ «Мир, в котором мы живем» Цель : закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы «Сочиняем стихи сами»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 19:38
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД