Получи документы

План-конспект познавательно-исследовательской НОД (ФЭМП) в средней группе

Галина Землянская
План-конспект познавательно-исследовательской НОД (ФЭМП) в средней группе

План – конспект НОД

По познавательноисследовательской деятельности (ФЭМП)

В средней группе

На 28.11.2017 г.

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской НОД (ФЭМП) в средней группе» размещена в разделах

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

• Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).

• Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

• Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

• Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

«Речевое развитие»

• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

• Помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Способствовать развитию любознательности.

• Продолжать учить детей определять и называть время суток.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

«Физическое развитие»

• Совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью игр;

• Развивать быстроту, ловкость, внимание.

• Формировать правильную осанку.

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

• Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

• Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. I часть. Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Дети рассматривают игрушечного петушка и слушают потешку.

Выражают положительные эмоции (интерес, радость) при прослушивании потешек.

2. «Когда просыпаются детки?» – интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

Дети дают свои ответы, рассматривают картинку.

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения

3. Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Дети дают свои ответы и рассматривают курочек

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения

4. Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Ребенок выходит и располагает курочек и цыплят

Закрепляется умение отвечать на вопрос «сколько?»

5. Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Дети считают вместе с воспитателем, сравнивают

Закрепляется умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

6. Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

Дети слушают и наблюдают за воспитателем убавление и прибавление курочек и цыплят

Закрепляется умение сравнивать предметы путем прибавления и убавления предметов.

7. II часть. Игровое упражнение «Покормим цыплят».

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.) Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь бюдечек и зернышек?»

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

Дети играя кормят цыплят с помощью двухполосной карточки.

Закреплено умение уравнивания предметов и образование полученных чисел.

8. III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь).

Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

***

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

***

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

***

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

***

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Дети играют в игру слушая стихотворения о последовательности частях суток

Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку.

Дети называют части суток по порядку.

Закреплены представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

9 IV часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.

Дети играют в игру: прыгают, хлопают в ладоши, приседают, шагают на месте.

Закреплено умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с помощью игры.

Дети умеют слушать и выполнять задания (прыгать, хлопать, шагать, приседать).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество» Цель: Закрепить знания детей об электричестве и познакомить с статистическим электричеством. Задачи: Закрепить правила безопасного обращения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк». План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Необыкновенный зоопарк». Форма проведение – игровое упражнение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательно-исследовательской НОД (ФЭМП) в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 12:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД