Лучший педагог года

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в бумажную страну» (страшая группа) (5 фото)

Лилия Садыкова
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в бумажную страну» (страшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).

Тема НОД: «Путешествие в бумажную страну».

Разработал: воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Соловушка» пгт. Белый Яр Садыкова Лилия Разумовна

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Публикация «План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие в бумажную страну“ (страшая группа)» размещена в разделах

Форма организации детей: НОД проводилась с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) в количестве 12 человек, в форме игрового путешествия.

Доминирующая образовательная область: «познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель НОД: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о свойствах бумаги, об истории возникновения бумаги, процессе производства, значении бумаги в жизни человека. (опыты, 2 проекта, производство бумаги). Формировать у детей умение презентации проектов, представления об авторстве проекта.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам, способность устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Развивать инициативу, самостоятельность, любознательность дошкольников на основе сотрудничества со взрослым и сверстниками в совместной образовательной деятельности. Развивать монологическую форму речи (рассказ детей по подготовленным проектам, развивать активный и пассивный словарь детей по теме.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих (сочувствие сказочному персонажу, желание прийти на помощь фиксикам). Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе экспериментирования, доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал : оформление бумажного городка, презентационный материал, магнитная доска.

Раздаточный материал: бумага различной фактуры : бархатная, гофрированная, альбомная, копировальная, газетная; бумажные салфетки; материалы к опытам: клей ПВА, ложки для перемешивания, марля или тоненькая тюль, квадратные листочки бумаги, ножницы, горох, бруски, листы бумаги, ёмкость с водой, смайлики.

ТСО: мультимедийная установка (проектор, экран ноутбук, мультфильм «О бумаге», видеозапись, аудиозапись.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о бумаге, дидактическая игра «Какая бумага, об опасности огня, изготовление бумаги, просмотр мультфильма «Фиксики» и обсуждение его содержания, изготовление поделок из бумаги, чтение художественной литературы.

Взаимодействие с родителями: подготовка совместных проектов детей и родителей: «История бумаги», авторского альбома «Виды бумаги», совместный просмотр познавательного мультфильма «Фиксики».

Индивидуальная работа: Инициировать познавательный интерес Марка.

Методы и приемы:

наглядный: просмотр мультимедийной презентации, познавательного мультфильма «О бумаге», представление детских проектов;

словесный: художественное слово, беседа, поисковые вопросы, художественное слово, прием интриги, погружение в историю бумаги;

практический: элементы исследовательской деятельности, изготовление книги;

игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактические игры, словесная игра использование воображаемой ситуации, дидактическая игра «Бывает не бывает», прием превращения – дети исследователи.

Словарная работа: «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага».

Ход непосредственной образовательной деятельности :

I. Организационный момент.

Динамическая пауза.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

улыбнитесь, подружитесь.

Поздоровайтесь с гостями.

Игровая мотивация. Звучит звуки скайпа.

Воспитатель: Слышите, что это за звук (скайп). Подойдем поближе и посмотрим, кто нам звонит?

Дети вместе с воспитателем подходят к компьютеру. На экране появляются фиксики Симка и Нолик из мультфильма «Фиксики».

Нолик и Симка: Здравствуйте ребята, вы нас узнали? (пауза). Из какого мы мультика? (пауза) Да, мы фиксики Симка, а я Нолик, мы герои мультфильма «Фиксики». Ребята, у нашего друга Дим Димыча скоро день рождения, а мы не знаем, что ему подарить. Может, вы нам поможете и подскажете?

Воспитатель: А еще, ребята, можно подарить открытку, сделанную своими руками. Как вам наша идея Симка и Нолик?

Симка и Нолик: Нам нравится. Мы хотели бы подарить открытку. Но мы ведь маленькие и не сможем делать открытку. Вы нам поможете?

Воспитатель: Не огорчайтесь Симка и Нолик, ребята помогут вам, поможем ребята? (Да, поможем).

Воспитатель: Ребята вы когда-нибудь делали открытки? Как вы думаете, из чего делают открытки? (из бумаги).

Правильно, поэтому предлагаю отправится в увлекательное путешествие в Бумажную страну.

Закрывайте глаза,

На месте дважды покружитесь!

В стране бумажной очутитесь!

Воспитатель: Вот мы и очутились в Бумажной стране.

II. Основная часть.

Прежде чем приступить к работе хочу спросить у вас, ребята, вы знаете, что когда-то давным-давно бумаги не было. А как же появилась бумага? А вот Злата знает и сейчас нам расскажет. (Дети присаживаются на стулья перед экраном).

(Рассказ ребенка о проекте «История бумаги»).

Воспитатель: Спасибо Злата за увлекательный рассказ, ребята обязательно запомнят, как раньше изготавливали бумагу.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает». Я буду называть предмет, а вы внимательно слушайте: если предмет выполнен из бумаги – хлопаете в ладоши, если – нет, то приседаете. Будьте внимательны. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Злата в своем рассказе упомянула, что бумага бывает разная. Лера вместе со своей мамой приготовила альбом «Какая бывает бумага» и сейчас нам расскажет о нем.

Воспитатель: Ребята! Спасибо нашим исследователям Злате и Лере.

Благодаря вам, ребята узнали много интересного о бумаге!

А Настя расскажет стихотворение:

Бумага бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

И многими другими прекрасными вещами.

Мы с вами установили, что бумага бывает разных видов, встречается повсюду, из нее можно сделать много нужных, полезных, красивых вещей. А чтобы еще больше узнать о бумаге, проведём опыты с бумагой в нашей лаборатории Бумажной страны.

Прежде чем мы туда отправимся, вспомним правила безопасности. Нужно…. (нельзя бегать, баловаться, шуметь)

Опыт 1.

– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу)

– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод «Бумага мнется».

Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги). Вся бумага порвалась?

– Сделаем вывод «Бумага рвется».

- Режется ли бумага? (дети режут ножницами бумагу).

– Сделаем вывод «Бумага режется».

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РВЕТСЯ И РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

Опыт 3.

– Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод «Бумага намокает».

Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Опыт 4.

Воспитатель: Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится). Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Опыт 5.

Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

Опыт 6.

- Ребята, как вы думаете, можно ли из бумаги сделать мост?

Посмотрите, если положить на два бруска лист бумаги и на нее - груз, то что произойдет с мостом? (прогнется). Проверим, если сложить из бумаги гармошку, то получится ли мост и выдержит ли он груз? (Показ) (держится)

Опыт 8.

- Ребята, как вы думаете, можно ли на листе бумаги перенести горох и не рассыпать? Это вполне возможно, если сложить бумагу в кулек. (Показ)

Итог.

- Ребята, какие же свойства бумаги вы узнали. (Бумага мнется, рвется, режется, намокает, горит).

Итак, бумага материал прочный или нет?

(Результаты экспериментов заносятся в общую таблицу, наклеиваются смайлики).

Воспитатель: Прошло много времени, пока все узнали, как делать это чудо-бумагу. Сейчас бумагу изготавливают на фабриках: из ствола дерева получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги. Очень интересно об этом расскажет мультфильм «О бумаге».

Воспитатель: Давайте вспомним этапы изготовления бумаги.

Физминутка.

Лесорубы дерево срубили, (Имитация движения топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради («открывают» две сложенные ладони)

Воспитатель: Ребята! Предлагаю пройти в Мастерскую Бумажной страны, где мы с вами и попытаемся сделать своими руками бумагу для открытки - подарка для Дим Димыча.

Для этого бумагу рвем на мелкие кусочки, добавляем теплую воду, клей ПВА, перемешиваем, выкладываем на материал и оставляем высыхать. А напоминать нам будет схема-подсказка, в которую мы будем заглядывать.

(Работа в Мастерской)

Воспитатель: Мы с вами изготовили бумагу. Необходимо время чтобы она высохла. Открою секрет, мы с другими ребятами заранее сделали точно такую же, и она уже высохла. Изготовленная вами бумага высохнет и станет точно такой же.

Воспитатель предлагает детям потрогать, посмотреть.

Воспитатель: Ребята вспомните, для чего фиксики попросили сделать открытку. У меня случайно оказались наклейки «С днем рождения», предлагаю приклеить их на наши открытки. Проходим к рядом стоящему столу и приступаем к работе.

Дети проходят за столы и наклеивают наклейки на готовые листы бумаги.

Воспитатель: Открытки мы с вами сделали. Замечательные получилась открытки. Предлагаю вернуться в обратно в зал. Закрываем глаза и произносим заклинание:

На месте дважды покружитесь!

И снова в зале окажитесь!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: В какой стране ребята мы с вами побывали? (Бумажная страна). Что вам больше всего запомнилось? …. Какие открытия вы сделали? …. Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага. Сколько людей трудится, чтобы у нас были изделия из бумаги. Поэтому нужно относится к бумаге бережно : как это ребята? (Не рвать, не бросать).

Звучит музыка скайпа и на экране появляются фиксики Симка и Нолик: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья, я думаю Дим Димычу очень понравится ваш подарок. Чтобы вы не забывали, о нашей встрече хочу подарить вам фишки о нас. Удачи вам!

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в бумажную страну» (страшая группа)
Фото «Путешествие в бумажную страну»
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  (страшая группа) - фото
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности детей группы старшего дошкольного возраста от до лет Фото №2 Тема НОД Путешествие в бумажную страну
Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в бумажную страну» (страшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 22:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД