План-конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием» транспорт

Галина Землянская
План-конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием» транспорт

План – конспект НОД №

По познавательно – исследовательской деятельности

«Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт»

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Познакомить детей с обобщающим понятием транспорт.

• Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

«Речевое развитие»

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

• Учить детей рассказывать: описывать предмет, к

«Физическое развитие»

Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.

• Упражнять в беге.

«Социально – коммуникативное развитие»

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

«Художественно – эстетическое развитие»

• Продолжать учить раскрашивать картинку, не выходя за линию.

Наглядный материал. Предметные картинки с изображением различных транспортных средств: машина, автобус, пароход, самолет и т. д. Предметные картинки с изображением предметов, не относящихся к транспорту, но чем-то похожих на него: подъемный кран, швейная машинка, комбайн, асфальтовый каток, трактор. Игрушечный транспорт.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности (методика

Н. В. Алешиной)

Двигательная Двигательная пауза, соревнование

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации

Коммуникативная Беседы, вопросы, загадки

Игровая Игры с правилами

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание

№ Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1 На стенде картинки с изображением нескольких видов транспорта: парохода, грузового автомобиля, легкового автомобиля, самолета.

— Ребята, посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено

Дети называют транспорт

Имеют представление о транспорте и его видах.

2 —- Расскажите мне о самолете, какой он, что у него есть? (Самолет большой, у него есть крылья, он сделан из железа, управляет самолетом летчик, на самолете можно долететь до другого города или страны.)

— Расскажите о грузовой машине и т. д. (Воспитатель направляет описания детей наводящими вопросами: какие части есть у машины, кто управляет, какого она цвета и т. д.)

Дети рассматривают картинку и описывают самолет

Дети рассказывают о грузовой машине.

Знают из каких частей состоит самолет, называют части, развивается речь.

Знают из каких частей состоит грузовик, могут назвать части машины, развивается речь.

3 — Посмотрите внимательно на самолет и пароход, какие детали у них похожи, что у них одинаковое? (Если дети не заметят, что у самолета и парохода окна круглые, воспитатель обращает их внимание на это.) Такие круглые окна называются иллюминаторы. Повторите все вместе это слово.

Ребята как называют круглые окна у самолета?

Дети рассматривают картинки и называют одинаковую деталь у самолета и парохода. Умеют выделять различные признаки предметов, сравнивать их, и находить

4 Беседа с детьми

— А чем похожи легковой и грузовой автомобиль? (Есть колеса, передвигается по земле.)

— Чем отличается самолет и пароход? Самолет и машины?

— И самолет, и пароход, и машины отличаются друг от друга, но у них есть что-то общее. Попробуйте догадаться, что их объединяет? (Предположения детей.)

— Для чего нужен самолет? (Чтобы долететь в другой город или страну.) А груз самолет может перевезти? (Да.)

— А для чего нужны разные машины? (Чтобы перевозить людей и грузы.)

— А для чего нужен пароход? (Чтобы перевозить людей и грузы.)

— Теперь вы догадались, что объединяет машины, пароход, самолет? (Предположения детей.)

Дети беседуют, отвечают на вопросы, объясняют

Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

5 Давайте поиграем в самолеты Подвижная игра «САМОЛЕТЫ»

(см. приложение)

Дети играют, бегают, действуют по сигналу.

Умеют ориентироваться в пространстве, закреплен навык построения в колонну.

6 И самолет, и машины, и пароход нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы. А все то, что служит для перевозки людей и грузов, можно назвать одним словом транспорт. Повторите это слово хором. Дети повторяют.) Катя, как назвать одним словом машины, самолет и пароход? (Транспорт.) Саша, что такое транспорт, для чего он нужен? (Перевозить людей и грузы.)

Дети беседуют, отвечают на вопросы.

Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Имеют представление о грузовых машинах, о транспорте.

7 —У меня есть еще картинки с изображением транспорта. Попробуйте угадать, что за картинки у меня, вспомните, что еще перевозит людей или грузы? {Если дети будут затрудняться, задать наводящий вопрос: «На чем мы можем добраться до зоопарка?») (На автобусе.) Как вы думаете, автобус — это транспорт? А почему? {Потому что он перевозит людей.) Какой транспорт еще есть в городе? {Троллейбус, трамвай, метро.) Дети угадывают транспорт.

Высказывают свою точку зрения. Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

8 Итак, мы сегодня с вами узнали, что все то, что служит для перевозки людей и грузов называется транспортом.

А сейчас я посмотрю, сможете ли вы отличить транспорт от других предметов. У меня много разных картинок. Здесь и транспорт, и то, что к транспорту не относится. Сейчас мы с вами попробуем в одну сторону поставить картинки с транспортом, а в другую — картинки, на которых изображено то, что к транспорту не относится.

Дети играю, угадывают что лишнее.

Умеют определять лишний предмет. Закрепляется память.

9 Ко мне подойдет Саша и найдет картинку, на которой изображен транспорт. {Берет картинку с легковой машиной.) Почему ты выбрал легковую машину? {Потому что она перевозит людей, значит, это транспорт.)

Так воспитатель по очереди вызывает детей. Если ребенок ошибается, то воспитатель вместе с детьми исправляет ошибку: «Ты выбрал подъемный кран, почему? Разве можно на нем перевезти груз в другой конец города?» Если дети не ошибутся, то у воспитателя на столе останутся картинки, на которых изображены другие предметы — танк, комбайн, швейная машинка и т. д.

Дети берут картинку и отвечают, объясняют.

Имеют представления о транспорте, его видах, умеют высказывать свою точку зрения, описывать картинку.

10 Пальчиковая игра

«ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать - Будем транспорт называть:

(Сжимать и разжимать

пальчики)

Машина, вертолёт, трамвай,

автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимать

пальчики, начиная с

мизинца)

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта

назвали.

(Сжать пальцы в кулачок,

начиная с большого)

Дети играют в пальчиковую игру: называют транспорт и зажимают пальчики. Развивается мелкая моторика рук, развивается речь.

11 Итак, ребята, что вы сегодня узнали о машинах, пароходе и самолете? Как можно назвать их одним словом? {Транспорт.) Что же такое транспорт? {То, на чем можно перевезти грузы или людей.)

Дети отвечают

Познакомились детей с обобщающим понятием транспорт.

12 Воспитатель предлагает раскрасить цветными карандашами разные виды транспорта.

Дети раскрашивают картинки.

Умеют красиво и аккуратно закрашивать картинки.

Приложение

Подвижная игра «САМОЛЕТЫ»

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Публикации по теме:

ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ «Знакомство с понятием «один» и «много» ФЭМП. Месяц. Неделя. Тема. Занятие. Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа с родителями. 1.

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала» Тема: «Грузовая машина» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) «Грузовой транспорт»Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование из ткани) «Грузовой транспорт» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из ткани в соответствии со схемой. Задачи: 1. Способствовать развитию навыков.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Подготовила воспитатель: Шаппо.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Цель: Сформировать представления.

Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт» Цели: обобщить знания детей о транспорте, его основных видах. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии» Тема: Знакомство с понятием «отрезок линии или «отрезок прямой». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»». Цель: учить детей различать и называть предметы.

Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель данного занятия заключается в том, чтобы научить детей различать и называть разные предметы посуды, а также находить различия и сходство.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием» транспорт
Опубликовано: 20 марта 2018 в 05:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...