Лучший педагог года

План-конспект интегрированной НОД по предметной лепке в средней группе «Храбрый заяц среди зайчат»

Майя Тамазовна Гынга
План-конспект интегрированной НОД по предметной лепке в средней группе «Храбрый заяц среди зайчат»

План-конспект НОД по предметной лепке на тему : «Храбрый заяц среди зайчат» для детей средней группы

Цели: - обучение детей предметной лепке – лепке зайца.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание детей любви к живой природе;

- воспитание смелости и веры в собственные возможности;

- учить аккуратности на рабочем месте;

- развитие умения работать в коллективе.

Образовательные:

Публикация «План-конспект интегрированной НОД по предметной лепке в средней группе „Храбрый заяц среди зайчат“» размещена в разделах

- учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;

- передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги);

- передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Развивающие:

- формирование умения лепить овоид;

- развивать усидчивость, интерес к занятиям лепкой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация»

«Познание» :

- знакомство с животным миром – изучение строения тела зайца;

- знакомство с творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»;

- развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем.

«Коммуникация» :

- развитие умения общения со сверстниками;

- обогащение словарного запаса (см. словарную работу);

- воспитание культуры речевого общения.

«Художественное творчество» :

- в процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.);

- вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки.

- создание радостной атмосферы в процессе лепки.

«Физическая культура» :

- продолжать формировать правильную осанку

- развивать двигательную активность детей.

«Здоровье» :

- способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей.

«Социализация» :

- формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.).

Словарная работа:

- закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: заяц, зайчиха, зайчик, заинька, зайчонок, зайчата, задать стрекача, хвастун, храбрый.

- закрепить прилагательные, обозначающие расцветку зайца: серый, белый.

Методы мотивирования: Игровой метод

Предварительная работа с воспитанниками - чтение произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»;

- беседа на тему: «Храбрый заяц» после прочтения сказки;

- рассматривание фигурки зайца;

- рисование на тему: «Зайчик под елочкой»;

- разучивание песенки и движений по ее тексту «Заинька выходи, серенький выходи»;

- Дидактическая игра «Зайцы в огороде».

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Демонстрационный материал: Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки, мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, бантики розового и голубого цвета, глазки из гречки, нос из гороха, усы из мелкой вермишели, коврики желтого, зеленого, синего, красного цвета.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность - Динамическая пауза: физкультминутка «Осенние листики»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игровая деятельность - Игровая ситуация

Цель: знакомство с зайцем, частями его тела.

Продуктивная деятельность - Творческое задание: предметная лепка на тему «Храбрый заяц среди зайчат.

Цель:

- обучение детей предметной лепке : лепке фигуры зайца.

Познавательно-исследовательская Наблюдение за животным – зайцем.

Коммуникативная деятельность - Беседа по теме «Храбрый заяц».

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарный запас детей (смотреть раздел Словарная работа, раскрыть понятия храбрый, хвастун.

Чтение художественной литературы - Чтение произведения «Сказка про храброго зайца» Д. Н. Мамина-Сибиряка

Цель: развивать умение анализировать прочитанное, подвести детей к сути сказки, активизировать восприятие художественного слова, воспитывать интерес к слову.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Игра-беседа про зайца. Загадывает загадки, задает вопросы о зайцах. Дети отгадывают загадки и дают развернутые, аргументированные ответы на вопросы воспитателя. Пополнены знания детей о строении тела зайца.

Обогащен словарный запас.

2. Игра «Большой круг» Стоя в кругу, дети передают друг другу игрушку-зайчика и говорят к нему прилагательное, описывают его.

Обогащение словарного запаса. Повторение описания зайца. Развитие умения слушать других детей и запоминать.

3. Беседа о предстоящей лепке на тему «Храбрый заяц среди зайчат» Ответы на вопросы воспитателя о способе изготовления той или иной части тела зайца. Выслушивание указаний воспитателя по выполнению предмета лепки. Закрепление основ предметной лепки.

4. Проведение пальчиковой гимнастики. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики, диктуемых воспитателем в стихотворении. Подготовка пальцев рук к лепке. Развитие мелкой моторики рук.

5. Практическая работа: лепка на тему «Храбрый заяц среди зайчат» с комментариями воспитателя. Лепка по соответствующей теме, используя навыки лепки овоида, шара, колбаски, под указания воспитателя. Развиты творческие способности посредством лепки. Развита мелкая моторика рук.

6. Физкультминутка. Чтение стихотворения. Дети выполняют движения следуя указаниям в тексте стихотоворения. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

Закреплены хореографические движения в сочетании со словами.

7. Создание общей композиции из детских работ на заданную тему лепки, подведение итога, анализ работ.

Дети расставляют своих зайчат на заранее приготовленной большой дощечке, создают композицию. Делятся своими впечатлениями о проделанной работе, о получившихся предметах лепки. Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию на ---год 1. Ф. И. ребенка Лена Б___ 2. Возраст 6 лет___ 3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский.

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилиномФормирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД по предметной лепке в средней группе «Храбрый заяц среди зайчат»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 23:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД