Получи документы

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега»

Татьяна Курманова
План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега»

План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега»

Воспитатель : Курманова Т. Н.

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»

Задачи:

расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме;

знакомить с родственными словами, учить подбирать однокоренные слова;

закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Страну льда и снега“» размещена в разделах

закреплять умение составлять из слов предложения, правильно согласовывать слова в предложении;

развивать мышление, внимание, память, воображения;

развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Оборудование: картина К. Крижицкого «Зимний лес», сюжетные картинки Зимние забавы детей», «Зимние виды спорта»; сани; снежок (мяч, костюм Зимы, Снежной Королевы, Снеговика.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

Воспитатель заходит в группу в костюме зимы.

- Здравствуйте, ребята, как вы думаете, кто пришёл сегодня к нам в гости?

Дети: зима!

В: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Зимой холодно, морозно. Идет снег. Деревья стоят голые, без листьев. На ветках деревьев лежит снег.

В: Послушайте такое стихотворение

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

В: О какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

В: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Воспитатель подводит детей к картине К. Крижицкого «Зимний лес»

В: Как вы думаете, какое время года изображено на картине? А почему? А какие деревья изображены на картине? По каким признакам вы это определили?

Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

Дети: Мы можем встретить белку, лису, волка, зайца.

В: А ежик и медведь могут сейчас к нам выйти из леса?

Дети: Нет, потому что они зимой спят.

В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в страну льда и снега. А помогать нам путешествовать будет Снежная королева, ведь её сердце оттаяло и она стала очень доброй!

Входит Снежная королева.

С. К. - Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы пригласили меня в гости. И я сегодня хочу поиграть с вами и узнать, что вы знаете о моей стране.

А как вы думаете, в моей Снежной стране, во что любят играть дети, когда гуляют? (ответы детей)

С. К: А теперь скажите, какие зимние виды спорта вы знаете?

Д: Фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей, саночный спорт, лыжный спорт

С. К: Расскажите, что вы знаете про фигурное катание? (ответы детей) Про конькобежный, саночный, лыжный спорт? Как играют в хоккей? (ответы детей)

С. К: Объясните, почему так назван человек:

конькобежец

саночник

лыжник

хоккеист

фигурист

Д: конькобежец- потому что бегает на коньках

лыжник - катается на лыжах

саночник - катается на санках

хоккеист - потому что играет в хоккей

фигурист - занимается фигурным катанием

В: покажите, как дети катаются на лыжах, санках, играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках.

С. К: На чем мы отправимся в путешествие?

Д: На поезде, машине, лыжах.

С. К: Давайте отправимся туда на моих санях.

Дети рассаживаются в большие сани.

С. К. - Вот мы и доехали до моей снежной страны. Давайте остановимся и отдохнем.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

С. К: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Снежная королева читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки—

Серебристые. (Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка-

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри- ,

С красной грудкой. (Снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

В: Какие слова вы добавляли?

Дети: : Снег, снежинки, снежок, снегопад.

С. К: На какое слово они все похожи?

Дети: На слово снег

В: Вспомните, как называются такие слова. (Семья слов, которые имеют общую (одинаковую) часть.)

В: Родственные слова

С. К: Какие молодцы наши дети, а какой праздник у нас впереди?

Д: Новый год!

В: А кто придёт вас поздравить?

Д: Дед Мороз!

С. К : Давайте поиграем в игру «Мороз- Красный нос»

С помощью считалочки выбирается водящий — «мороз», который стоит в центре площадки, а сбоку — его дом. Остальные игроки стоят на одной стороне площадки чертой.

Мороз: Я Мороз — Красный нос, Кто из вас решится В путь-дороженьку пустится.

Дети (хором) : Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

После слов дети должны перебежать на противоположную сторону площадки за черту, куда «мороз» не имеет право перебегать. Расстояние от стартовой линии до финиша — 3-4 м. Кого «мороз» поймал во время перебежки -ведет в свой дом. Отмечаются те «морозы», которые за одну перебежку поймали большее количество игроков. Игра повторяется с другим «морозом».

С. К : А теперь продолжим наш путь.

Образование относительных прилагательных

В: Сейчас на улице мороз, значит погода какая?

Дети: морозная погода.

В: Впереди горка из снега. Горка какая?

Дети: Снежная горка.

В: А вот видна уже дорожка изо льда, которая ведет в Снежную страну. Дорожка изо льда, какая?

Дети: Ледяная дорожка.

Разгадывание загадок.

С. К: Вот мы и добрались до Снежной страны. К нам навстречу выходит Снеговик.

С: Я рад видеть вас, ребята в моей стране. Вы умеете отгадывать загадки? Я сейчас загадаю загадки о зиме и зимних развлечениях. Попробуйте их угадать:

В круглом окне днем стекло разбито,

К вечеру вставлено. (Прорубь)

На дворе горой, а дома водой. (Снег)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка - для хоккея

И она зовется (Клюшка)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы (санки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

С: Послушайте, какой рассказ мне прислал один маленький мальчик. Все ли в нем правильно? Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снеговика, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость, купаются, играют в снежки.

Дети: Зимой дети катаются на санках, лепят снеговика, играют в хоккей, строят снежную крепость, играют в снежки. - Правильно. Неправильно, что дети зимой катаются на велосипеде, прыгают через скакалку, загорают, купаются.

С: Я хочу поиграть с вами в снежки, расскажите как их лепить.

Пальчиковая гимнастика, координация речи с движением

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

очень гладкий (Гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем (Топают.)

С. К: Ну вот и пришло время нам прощаться с вами и напоследок давайте поиграем с вами в снежки.

Дидактическая игра «Составь предложение» (с мячом-снежком)

Снеговик : Я кидаю снежок и говорю слова, кто снежок поймает, тот должен составить предложение из этих слов:

Дети, снеговик, слепить

Дети, санки, кататься, на

Снежки, играть, мальчики, в

Снежинки, падать, легкие, тихо

Мальчики, хоккей, играть, в

Девочки, кататься, коньки, на

Каждый ребенок составляет предложение из данных слов.

Дети: Дети слепили снеговика.

Дети катаются на санках.

Мальчики играют в снежки.

Тихо падают легкие снежинки.

Мальчики играют в хоккей.

Девочки катаются на коньках.

С. К: Какие вы молодцы, а ну, Снеговик, выноси всем подарки.

Снеговик выносит корзинку с медовыми шишками и раздаёт детям.

Публикации по теме:

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи». Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по.

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний» Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний". Цель:  повторить и обобщить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: «Космическое путешествие» Воспитатель: Шубина О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну чудес!» для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Они посмотрят как мы с.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 12:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД