МААМ-картинки

План-конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Весна» (подготовительная к школе группа)

Мария Роденко
План-конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Весна» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект НОД по развитию речи и

подготовке к обучению грамоте «Весна»

(подготовительная к школе группа)

МАДОУ «Д/сад № 25», г. Печора

Воспитатель Роденко М. Е.

Ст. воспитатель Смирнова С. А.

1. Образовательные задачи:

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте „Весна“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Закрепить представления детей об особенностях природных явлений весной; знание времён года и месяцев. Совершенствовать умение составлять предложения по схеме, объединяя их в рассказ по теме; образовывать однокоренные слова (от слова «снег»). Упражнять в членении предложений на слова с указанием их последовательности. Закрепить умение делить двухсложные слова на слоги; выделять звуки в словах, выполнять звуковой анализ слова.

2. Развивающие задачи :

Различать и называть понятия «предложение», «звук», «слово», «слог». Развивать внимание, память, фонематический слух, связную речь.

Словарная работа: протальник, снегогон, травень.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать умение внимательно слушать задания, действовать в соответствии с указаниями воспитателя, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Материал к занятию.

Демонстрационный: картинки (иллюстрации) о весне на рабочей стене, мольберте (сначала перевёрнут обратной стороной); схема-план составления предложений (на доске); картинка со снеговиком (на доске, перевёрнута обратной стороной); карточки для схемы предложения, звуковички-магниты.

Раздаточный: карточки для схемы предложения; звуковички-квадратики 3-х цветов: синий, красный, зеленый (на каждого).

Ход занятия.

I. Дети входят в группу за воспитателем, приветствуют гостей и по просьбе воспитателя встают полукругом. (Проверяет, чтоб всем было удобно и видно).

Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку, посвященную одному из времен года. Но прежде чем выставка откроется, скажите, сколько всего времён года?

Вспомните их названия. (Называет один ребёнок, на кого указал воспитатель, называет одно время года).

Сколько месяцев в году? Называем их по порядку: зимние месяцы, весенние, летние, осенние …

Как называют в народе весенние месяцы и почему?

март — (протальник, потому что)

апрель — (снегогон,)

май — (травень,)

Рассмотрите внимательно картинки на этом стенде (переворачивает мольберт). Какая картинка лишняя? (Ребёнок показывает, называет. Кто-то объясняет, почему она лишняя).

Приглашаю вас рассмотреть картинки на следующем стенде. Рассаживайтесь, пожалуйста, за столы, побыстрее.

Чтобы выставка оказалась для каждого из вас интересной и полезной, старайтесь быть внимательными и активными.

II.

1. Внимание на выставку. Как вы думаете, какой период весны изображён на этих картинках? (Ранняя весна, на некоторых середина весны, апрель).

Как об апреле говорят в стихах?

В ночь — мороз,

С утра — капель,

Значит на дворе — апрель. Апрель, апрель,

Звенит капель!

Давайте придумаем предложения о весне по схеме. О чём скажите сначала? (Какой месяц).

Последовательно, опираясь на схему, дети называют предложения (один ребёнок – 1-2).

Молодцы. Много предложений придумали, и получился рассказ о весне. Его я запишу вечером в альбом рассказов, а затем в свободное время мы нарисуем к нему иллюстрации и составим другие рассказы.

2. Посмотрите на эту картинку и составьте предложение со словом «снеговик» (3-4). Производится разбор предложения «Около снеговика лужа».

Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово, второе, третье.

Составляем схемы предложения у доски и за столами.

3. Игра «Дополни предложение». К предложению «Около снеговика лужа» дети поочерё дно придумывают и дополняют одно слово: «Около снеговика большая лужа». Сколько слов стало в предложении? (4) Какое слово добавили. Теперь к этому предложению добавляем ещё одно слово и т. д. (Например, может получиться предложение «Около грустного снеговика появилась большая грязная тёмная неглубокая лужа».)

4. Физминутка: (1 раз)

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько. (на счёт до 10)

Пусть попляшут наши ножки.

И похлопают ладошки.

5. Садимся на свои места.

От какого слова образовалось слово «снеговик»? (Снег).

Придумайте слова — родственники к слову «снег». (Снежинка, снегурочка, снежный, заснеженный, снегогон, снегоход, снеженика, Снежанна, снегирь, снегопад, подснежник).

6. Ответьте одним словом, что около снеговика? (Лужа).

Сколько частей (слогов) в слове «лужа»? (Дети произносят слово, проверяя рукой у подбородка: сколько раз подбородок коснётся руки, столько слогов; сколько раз откроется рот, столько слогов).

Какой первый слог (лу, второй — (жа).

Сколько звуков в слове «лужа» (произносит интонируя звуки). Назовите звуки по порядку: первый звук - «л», второй «у», третий «ж», четвёртый «а». Какие звуки в слове «лужа» - гласные? (у, а). Как произносятся гласные звуки? (Легко, их можно тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград).

Вспомните, как называются звуки, которые встречают во рту преграды и не поются? (Согласные).

Назовите согласные звуки в слове «лужа». (л, ж).

Послушайте, они здесь твёрдые или мягкие? (ЛуЖа) — Твёрдые.

Каким цветом на схеме обозначаются твёрдые согласные? (Синим). А гласные? (Красным цветом).

Составьте схему слова «лужа» с помощью квадратиков — звуковичков.

Один ребёнок выкладывает схему из цветных магнитов на доске, остальные на столе. По ходу проверяется правильность обозначения цветом. Сверяется выполнение со схемой на доске.

Итак, в слове «лужа» «Л» - какой звук (согласный, твёрдый, первый).

7. Придумайте любое слово, в котором первый звук будет мягкий «ль». (Лето, лейка, Лиза, Лида, лимон, лепка, лиса, лес, листы, люк, люстра, Люба, литр, лепесток, лямка, лютик, линза).

8. Игра «Скажи, что это».

Дети становятся в круг. Воспитатель с мячом. Кому бросит мяч, тот даёт ответ, бросая мяч воспитателю. Воспитатель называет «а», «окно», «Дети играют в мяч», «н», «са»; а дети говорят, что это – слово, слог, звук или предложение.

III. – Прошу вас занять места за столами. Ребята, наша выставка закрывается.

- Что интересного и полезного для себя вы узнали?

- Оцените себя сами. Кто сегодня был внимательным, активно отвечал на вопросы – поднимет зелёный квадратик. Если что-то не получилось – красный квадратик.

- Чему тебе ещё надо поучиться? А тебе… Старайтесь, учитесь и всё получится.

- Спасибо! Занятие окончено. Убираем пособия на большой стол.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Весна» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 19:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Весна» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Роденко (УИ 209964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД