МААМ-картинки

План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»

Ирина Глушкова
План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»

Тема: «Корзинка с овощами» младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Расширить словарный запас слов по теме: «Корзинка с овощами». («Речевое развитие»)

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Корзинка с овощами“» размещена в разделах

2) Отработать правильное произношение и постановку ударения в словах: свекла, морковь, капуста, перец, картофель, редис. («Речевое развитие»)

3) Способствовать интонационной культуре речи. («Речевое развитие»)

4) Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме. («Речевое развитие»)

5) Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

6) Побудить детей действовать самостоятельно. («Социально-коммуникативное развитие»)

7) Упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща. («Познавательное развитие»)

8) Создать детям положительно эмоциональный настрой. («Художественно-эстетическое развитие»)

9) Развить у детей навык обвода картинки (овоща) по шаблону. («Художественно-эстетическое развитие»)

10) Упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения. («Физическое развитие»)

11) Совершенствовать умение отгадывать загадки по описанию овоща («Речевое развитие»)

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей : свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами : капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке четко повторить название овощей.

Деятельность воспитанников

Дети слушают воспитателя, смотрят на картинки и по цепочке четко повторяют название овощей

Ожидаемые результаты

Дети четко называют овощи : капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Правильно соотносят картинку с названием овощей.

Обогащают словарный запас слов

Деятельность воспитателя

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Собери овощ», предлагает

детям по желанию выбрать карточку с изображением половинки овоща. Затем по очереди найти карточку с изображением второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в словах (овощах)

Деятельность воспитанников

Дети по желанию выбирают карточки с изображением половинки овоща. После вызываемый ребенок ищет карточку с изображением второй части овоща. Собирает и называет его.

Ожидаемые результаты

Правильно произносят и ставят ударение в названиях овощей. Закреплены названия овощей.

Деятельность воспитателя

Воспитатель загадывает загадки на тему: «Корзина овощей». см. Приложение

Деятельность воспитанников

Дети слушают воспитателя, думают и отгадывают загадки.

Ожидаемые результаты

Отгадывают загадки по описанию

Деятельность воспитателя

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Капуста» см. Приложение

Деятельность воспитанников

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения руками по тексту.

Ожидаемые результаты

Развитие мелкой моторики рук

Деятельность воспитателя

Воспитатель проводит физминутку: «Путешествие к бабушке в огород.» воспитатель зачитывает стихотворение. см. приложение

Деятельность воспитанников

Дети хором вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Ожидаемые результаты

Снятие эмоционального напряжения. Правильно выполняют движения по тексту, проговаривая стихотворение.

Деятельность воспитателя

Воспитатель вносит в группу мяч и предлагает детям игровое упражнение: «Назови ласково». Стоя в кругу воспитатель бросает мяч ребенку называет овощ, ребенок ловит мяч, бросает его воспитателю и называет этот же овощ ласково ( например: морковь- морковка, перец- перчик.)

Деятельность воспитанников

Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, и называют ласково овощи.

Ожидаемые результаты

Образуют в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Отработан навык в ловле мяча.

Деятельность воспитателя

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику: «Синьор помидор»

Воспитатель предлагает детям встать положить кисти рук на грудную клетку. На вдохе руки сопротивляются, давят на грудь. Пауза. На выдохе плотно сжатые губы

препятствуют выдоху воздуха, лицо краснеет. После расслабляемся. Воспитатель демонстрирует гимнастику, проделывая упражнение сама. Повторить 3-4 раза

Деятельность воспитанников

Дети стоя выполняют движения повторяя за воспитателем.

Ожидаемые результаты

Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха.

Деятельность воспитателя

Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно, по желанию трафарет с изображением овоща, предмет которым дети будет обводить овощ (карандаши, фломастеры, ручки).

Деятельность воспитанников

Дети самостоятельно выбирают трафареты с изображением овоща, и предмет которым будут обводить шаблон. Обводят ровно по контуру шаблон.

Ожидаемые результаты

Дети ровно по контуру обводят шаблон.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему: «Корзина овощей».

Приложение:

загадки на тему: «Корзинка с овощами»

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?

(Свекла)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали?

(Перец)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

(Капуста)

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

-Что за хруст? что за скрип?

-Это я капуста!

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Физминутка: «Путешествие к бабушке в огород»

Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу,

Мелки камушки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб морковку не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица,

Бобер и куница,

Заяц усатый,

Медведь толстопятый.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД