МААМ-картинки

План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий»

Татьяна
План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий»

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Задачи:

• Расширить и активизировать номинативный и глагольный словарь детей

• Способствовать преодолению смягченности произношения свистящих и шипящих звуков

• Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»

Развивать грамматический строй речи

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста „Мир профессий“» размещена в разделах

• Способствовать развитию дыхания, моторики органов дыхательного аппарата

• Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях

• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий

Методы и приемы:

- практические (дидактические игры, словесные игры, физминутка)

- наглядные (швейная машинка, расческа, шприц, тетрадь, половник, милицейский жезл, руль, молоток, каска, кисть, микрофон)

- словесные (разучивание скороговорок, отгадывание загадок)

Материалы и оборудование: швейная машинка, расческа, шприц, тетрадь, половник, милицейский жезл, руль, молоток, каска, кисть, микрофон

Ребята, каждое утро родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда? Правильно, на работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии?

Когда вы станете взрослыми, вам тоже нужно будет выбрать профессию.

Вот послушайте и угадайте загадки о каких профессиях идет речь :

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? Ответ (Пожарники)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Ребята, А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Слова – Действия»

Правила такие: Я называю профессию, а вы говорите слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, лечит, измеряет температуру, смотрит горло.

Повар – режет, варит, печет, жарит, пробует.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Парикмахер – стрижет, делает прически, моет волосы.

Физкультминутка «Летчик» :

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»,

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»,

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой,

«В небеса мотор вези (бегают по кругу,руки в стороны,

Чтобы птицы пели».

Дидактическая игра «Кто и что делает с этими предметами»

На ковре лежат предметы (швейная машинка, расческа, шприц, тетрадь, половник, милицейский жезл, руль, молоток, каска, кисть, микрофон)

Ребята, посмотрите сколько здесь интересных предметов. Давайте попробуем угадать кто это потерял и для чего нужен каждый предмет.

Молодцы ребята, все угадали!

Разучивание скороговорок:

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Щипцы да клещи - вот наши вещи.

Ребята, сегодня мы узнали много интересного про профессии. И многие наверняка определились, кем хотят стать когда вырастут.

Воспитатель спрашивает по очереди каждого ребенка кем он хочет стать, чем занимаются люди с этой профессией, где работают.

И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

(Чтение стихотворения сопровождается показом презентации)

У каждого дела запах особый: в булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской, – стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином. Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак. Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый, очень неважно он пахнет, ребята!

Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия, речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, творческое рассказывание по картинеТема: «В поисках сокровищ»Цель:.

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста) Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Конспект[/h3] открытого занятия по речевому развитию [/b][/i]«Как солнышко помогло Машеньке сказку найти» Организационный момент. Игровая.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Кошка и собака-домашние животные» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы. Тема «Собака и кошка - домашние животные» Интеграция образовательных.

НОД по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная страна» Конспект совместной деятельности для детей средней группы. Тема: «Волшебная страна» Цель: Обогащать представления детей о природе, воспитывать.

Конспект НОД «В зимнем парке» по речевому развитию детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «В зимнем парке» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию на предложенную тему: «В зимнем парке» Тема: «В.

Конспект занятия по речевому развитию «Весна» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия на тему "Весна" для детей среднего дошкольного возраста Цели: 1) Закрепить знания детей о временах года. 2) Закрепить профессии.

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 19:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД