Светлана Соколова
План-конспект НОД по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка о храбром зайце»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка о храбром зайце
МБДОУ №17 д/с «Пингвин»
Конспект НОД
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Тема: Экскурсия в музей книги (по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка
«Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»).
Разработчик:
Светлана Станиславовна
Соколова
воспитатель I категории
г. Лесной
декабрь
2019год
Программное содержание:
Образовательная область Задачи
Публикация «План-конспект НОД по сказке Д, Н, Мамина-Сибиряка „Сказка о храбром зайце“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка про храброго зайца», Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Темочки
Чтение художественной литературы 1. Обобщить знания о творчестве уральского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка.
2. Закреплять в речи названия произведений писателя.
3. Формировать умение осмысливать содержание произведения.
4. Воспитывать любовь к чтению и культуру читателя.
Коммуникация 1. Формировать навыки свободного общения с детьми и взрослыми в рамках занятия. Вызывать желание принимать участие в общей беседе.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь.
3. Закреплять употребление существительных – музей, экскурсовод, писатель, сказка, рассказ, книга; прилагательных – хвастливый, храбрый, белый, хитрый, смешной, глупый, пушистый;
4. Закреплять в речи употребление грамматических конструкций – прилагательное + существительное.
Социализация 1. Закреплять знание правил поведения в общественных местах (в музее).
2. Воспитывать дружеские отношения в игре.
Художественное творчество 1. Формировать интонационную выразительность речи в процессе инсценировки: тем, сила, высота, окраска, чёткость и понятность речи.
2. Совершенствовать мелкую моторику и технические навыки работы с бумагой.
3. Поощрять выдумку и творчество при изготовлении объекта (зимнее дерево –кудрявая берёза)
Коррекционные задачи:
1. Автоматизировать в речи поставленные звуки.
2. Работать над речевым дыханием.
3. Развивать самоконтроль за речью.
Предварительная работа:
• Беседа о жизни и творчестве писателя.
• Беседа о музее и правилах поведения в общественных местах
• Чтение произведений Мамина-Сибиряка
• Рисование на тему «В зимнем лесу»
• Ручной труд на тему «Белоснежная кудрявая берёза»
• Выставка детско-родительских работ по сказке «Сказка про Храброго Зайца…»
• Организация музея книги
• Разучивание и репетиция роле к инсценировке
• Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к инсценировке.
• Для родителей: Папка-ширма «Д. Н. Мамину-Сибиряку – 160 лет»
• Подготовка рассказов по поделкам с детьми и родителями.
1. часть: Вводная беседа
Я хочу пригласить вас в музей? Многие из вас уже побывали в музее. Вспомните, как нужно вести себя, какие правила выполнять? Как вы думаете, бывают ли музеи книг? Хочу предложить вам прямо сейчас побывать в таком музее и стать его посетителями. Это музей не простой, в нём только одна книга. Какая, вы сейчас сами увидите. Музей этот находится в нашей группе. Проходите, пожалуйста!
2. Часть: Представление и короткий рассказ экскурсовода о писателе:
- Здравствуйте, ребята! Я – экскурсовод. Меня зовут Сергей. Вы помните как нужно вести себя в музее? В нашем музее только одна, но очень интересная книга. Как она называется? Кто её написал? Вы правильно сказали. Эту книгу написал уральский писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Про него вам расскажет Светлана Станиславовна. Она побывала на родине писателя и даже работала там в детском саду.
Рассказ воспитателя (показ слайдов) :
1 слайд. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился на Урале, в посёлке Висим. В этом году в ноябре исполнилось 160 лет со дня его рождения. Мне посчастливилось побывать на его родине и работать в детском саду.
2 слайд. Это дом, в котором родился писатель и провёл детство.
3 слайд. С малых лет он очень любил природу, а места в посёлке Висим очень красивые. Отец его был священником и учителем в школе. Маленький Дима любил читать, а больше всего любил сказки.
4 слайд. Когда он стал взрослым, он придумывал сказки и рассказы для своей маленькой дочки Алёнушки. Он назвал их «Алёнушкины сказки». Девочка росла без мамы и очень болела.
5 слайд. Дмитрий Наркисович любил и жалел дочку и придумывал для неё сказки, которые и сейчас любят и читают дети и мы с вами.
Воспитатель: Послушаем Серёжу дальше.
Экскурсовод: Мамин – Сибиряк написал много произведений для детей. А вы их знаете? Назовите, пожалуйста (дети называют рассказы и сказки). Молодцы! В нашем музее представлены книги, в которых есть эти сказки, а в одной сказке мы прямо сейчас побываем.
Инсценировка отрывка.
Воспитатель: Как здорово побывать в сказке! Вы догадались, что это за сказка? У неё длинное название. Кто сможет правильно его произнести?
Какой заяц в сказке? (хвастливый, трусливый, смешной, озорной, белый – почему, пушистый). Можно назвать его храбрым? (выслушать ответы детей)
3 часть: П/ игра : «Зайцы и волк» (в кругу)
Зимний лес стоит в тиши.
Воет волк в лесной глуши.
- Вот бы зайчика поймать,
Надоело голодать.
- Зайцы быстро убегайте,
Волку в пасть не попадайте!
4 часть: Итог
Воспитатель: Давайте послушаем Серёжу.
Экскурсовод: Я хочу познакомить вас с выставкой работ по этой сказке наших детей и родителей. Кто из вас может рассказать о своей работе? (выслушать рассказ ребёнка и рассказ мамы с ребёнком – 2 рассказа). Спасибо! У вас, ребята, умелые руки. Помогите, пожалуйста, смастерить ещё один экспонат для нашего музея – зимний лес.
5. Ручной труд – коллективная работа «Зимний лес»
Воспитатель: Давайте попросим наших гостей поработать вместе с нами. Объясните, ребята, нашим гостям, что и как нужно делать.
Воспитатель: Давайте подарим музею нашу работу и поблагодарим Серёжу за его интересную экскурсию. Вам понравилось в музее? А гостям? Я хочу сказать вам, ребята, что мне тоже было очень интересно общаться с вами в нашем музее, я рада, что вы старались правильно, чётко, понятно и грамотно говорить, следили за звуками. Вы порадовали и меня, и себя, и, я надеюсь, гостей. Всем спасибо!