Приложение МААМ

План-конспект НОД по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка о храбром зайце»

Светлана Соколова
План-конспект НОД по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка о храбром зайце»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка о храбром зайце

МБДОУ №17 д/с «Пингвин»

Конспект НОД

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема: Экскурсия в музей книги (по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка

«Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»).

Разработчик:

Светлана Станиславовна

Соколова

воспитатель I категории

г. Лесной

декабрь

2019год

Программное содержание:

Образовательная область Задачи

Публикация «План-конспект НОД по сказке Д, Н, Мамина-Сибиряка „Сказка о храбром зайце“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы 1. Обобщить знания о творчестве уральского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка.

2. Закреплять в речи названия произведений писателя.

3. Формировать умение осмысливать содержание произведения.

4. Воспитывать любовь к чтению и культуру читателя.

Коммуникация 1. Формировать навыки свободного общения с детьми и взрослыми в рамках занятия. Вызывать желание принимать участие в общей беседе.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Закреплять употребление существительных – музей, экскурсовод, писатель, сказка, рассказ, книга; прилагательных – хвастливый, храбрый, белый, хитрый, смешной, глупый, пушистый;

4. Закреплять в речи употребление грамматических конструкций – прилагательное + существительное.

Социализация 1. Закреплять знание правил поведения в общественных местах (в музее).

2. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Художественное творчество 1. Формировать интонационную выразительность речи в процессе инсценировки: тем, сила, высота, окраска, чёткость и понятность речи.

2. Совершенствовать мелкую моторику и технические навыки работы с бумагой.

3. Поощрять выдумку и творчество при изготовлении объекта (зимнее дерево –кудрявая берёза)

Коррекционные задачи:

1. Автоматизировать в речи поставленные звуки.

2. Работать над речевым дыханием.

3. Развивать самоконтроль за речью.

Предварительная работа:

• Беседа о жизни и творчестве писателя.

• Беседа о музее и правилах поведения в общественных местах

• Чтение произведений Мамина-Сибиряка

• Рисование на тему «В зимнем лесу»

• Ручной труд на тему «Белоснежная кудрявая берёза»

• Выставка детско-родительских работ по сказке «Сказка про Храброго Зайца…»

• Организация музея книги

• Разучивание и репетиция роле к инсценировке

• Изготовление атрибутов, костюмов и декораций к инсценировке.

Для родителей: Папка-ширма «Д. Н. Мамину-Сибиряку – 160 лет»

• Подготовка рассказов по поделкам с детьми и родителями.

1. часть: Вводная беседа

Я хочу пригласить вас в музей? Многие из вас уже побывали в музее. Вспомните, как нужно вести себя, какие правила выполнять? Как вы думаете, бывают ли музеи книг? Хочу предложить вам прямо сейчас побывать в таком музее и стать его посетителями. Это музей не простой, в нём только одна книга. Какая, вы сейчас сами увидите. Музей этот находится в нашей группе. Проходите, пожалуйста!

2. Часть: Представление и короткий рассказ экскурсовода о писателе:

- Здравствуйте, ребята! Я – экскурсовод. Меня зовут Сергей. Вы помните как нужно вести себя в музее? В нашем музее только одна, но очень интересная книга. Как она называется? Кто её написал? Вы правильно сказали. Эту книгу написал уральский писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Про него вам расскажет Светлана Станиславовна. Она побывала на родине писателя и даже работала там в детском саду.

Рассказ воспитателя (показ слайдов) :

1 слайд. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился на Урале, в посёлке Висим. В этом году в ноябре исполнилось 160 лет со дня его рождения. Мне посчастливилось побывать на его родине и работать в детском саду.

2 слайд. Это дом, в котором родился писатель и провёл детство.

3 слайд. С малых лет он очень любил природу, а места в посёлке Висим очень красивые. Отец его был священником и учителем в школе. Маленький Дима любил читать, а больше всего любил сказки.

4 слайд. Когда он стал взрослым, он придумывал сказки и рассказы для своей маленькой дочки Алёнушки. Он назвал их «Алёнушкины сказки». Девочка росла без мамы и очень болела.

5 слайд. Дмитрий Наркисович любил и жалел дочку и придумывал для неё сказки, которые и сейчас любят и читают дети и мы с вами.

Воспитатель: Послушаем Серёжу дальше.

Экскурсовод: Мамин – Сибиряк написал много произведений для детей. А вы их знаете? Назовите, пожалуйста (дети называют рассказы и сказки). Молодцы! В нашем музее представлены книги, в которых есть эти сказки, а в одной сказке мы прямо сейчас побываем.

Инсценировка отрывка.

Воспитатель: Как здорово побывать в сказке! Вы догадались, что это за сказка? У неё длинное название. Кто сможет правильно его произнести?

Какой заяц в сказке? (хвастливый, трусливый, смешной, озорной, белый – почему, пушистый). Можно назвать его храбрым? (выслушать ответы детей)

3 часть: П/ игра : «Зайцы и волк» (в кругу)

Зимний лес стоит в тиши.

Воет волк в лесной глуши.

- Вот бы зайчика поймать,

Надоело голодать.

- Зайцы быстро убегайте,

Волку в пасть не попадайте!

4 часть: Итог

Воспитатель: Давайте послушаем Серёжу.

Экскурсовод: Я хочу познакомить вас с выставкой работ по этой сказке наших детей и родителей. Кто из вас может рассказать о своей работе? (выслушать рассказ ребёнка и рассказ мамы с ребёнком – 2 рассказа). Спасибо! У вас, ребята, умелые руки. Помогите, пожалуйста, смастерить ещё один экспонат для нашего музея – зимний лес.

5. Ручной труд – коллективная работа «Зимний лес»

Воспитатель: Давайте попросим наших гостей поработать вместе с нами. Объясните, ребята, нашим гостям, что и как нужно делать.

Воспитатель: Давайте подарим музею нашу работу и поблагодарим Серёжу за его интересную экскурсию. Вам понравилось в музее? А гостям? Я хочу сказать вам, ребята, что мне тоже было очень интересно общаться с вами в нашем музее, я рада, что вы старались правильно, чётко, понятно и грамотно говорить, следили за звуками. Вы порадовали и меня, и себя, и, я надеюсь, гостей. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка .

Дидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-СибирякаДидактическая игра-пособие из природного материала в форме игрового макета по сказке «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка Приветствую гостей блога и предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие, изготовленное из природного материала, материала для.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Цель: формирование умения создавать к прочитанным произведениям сюжетную композицию из пластилина. Задачи: - уточнить, активизацировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги и картона к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги и картона к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Представляю вам мастер-класс по изготовлению поделки к сказке Д. Мамина-Сибиряка "Серая шейка". Образ лисы встречается в разных сказках.

Спектакль по сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Пора спать». Ко Дню рождения писателя на МAAMСпектакль по сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Пора спать». Ко Дню рождения писателя на МAAM Музыкально-литературная композиция по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Пора спать» для спектакля в подготовительной группе. Авторский.

«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ноября 2017 года исполняется 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Весь учебный год работали по Проекту «Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка о храбром зайце»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 08:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка о храбром зайце»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соколова (УИ 106695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД