План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?»

Варвара Киселёва
План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?»

Цель: расширять представления детей второй младшей группы о диких животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знание основных цветов

2. Развивающие:

- развивать активный и пассивный словарь детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные:

- воспитывать внимательность и усидчивость;

- воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Материал и оборудование: игрушки (медведица с медвежонком, лиса, волк, заяц, ёж); фланелеграф; картинки с изображением животных; искусственные деревья; ежик, вырезанный из картона, набор прищепок – по количеству детей.

Часть занятия Ход занятия Методические приемы

I

(вводная)

Воспитатель: «Ребята, вы слышите стук? Кто-то к нам пришел. Интересно кто там? Ребята, посмотрите. Кто к нам пришел?» (Ответы детей: медведица с медвежонком)

В.: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.»(Дети здороваются, поочередно пожимая лапы игрушкам.

II

(основная)

В.: «Посмотрите на медведицу, какая она?» (Ответы детей: большая, косолапая, мохнатая)

В.: «А теперь посмотрите внимательно на медвежонка, какой он? (Ответы детей: маленький, пушистый)

В.: «Ребята, а как вы думаете, что любят есть медведи?» (Ответы детей: мед, ягоды)

В.: «Правильно, молодцы! Но кроме ягод и меда медведи выкапывают из земли сладкие корешки и любят ловить рыбу. Летом они бродят по лесам, а на зиму ложатся в спячку в теплую берлогу и не просыпаются до самой весны. А как вы думаете, почему наши медведи – гости не уснули? (Предположения детей)

Оказываются, наши медведица и медвежонок работают в цирке. Поэтому они и не засыпают на зиму. Каждый день медведица выступает на арене цирка. Маленький медвежонок очень поддерживает свою маму и учится у нее цирковым приемам. Ребята, а наш медвежонок очень любит играть и шалить, а его любимая игра – это «Прятки», давайте с ним поиграем!

Ребята, медвежонку очень понравилось с вами играть. Он очень хочет у вас узнать, что вы знаете о его родственниках – других медведях? Где живут бурые медведи? (Ответы детей: в лесу)

Наш медвежонок никогда не видел леса. Давайте мы ему покажем зимний лес и отправимся в путь. Сначала мы поедем на поезде.

В.: «Паровоз замедлил ход. Приехали! Как красиво в зимнем лесу! (Дети вместе с воспитателем ходят вдоль искусственных деревьев). Здесь есть березки, ели и сосны. Интересно, а каких зверей мы можем встретить в лесу? (Ответы детей: зайца, лису, волка и пр. В это время воспитатель на фланелеграфе картинки с изображением названных животных.)

В.: «Ребята, а что вы знаете об этих животных? Давайте расскажем о них нашему медвежонку. Какие они? Чем покрыто их туловище? Чем питаются? А кто знает, как они готовятся к зиме? (Ответы детей) Многие лесные животные с наступлением зимних холодов меняют шубки. Зимний мех у лисы и волка более густой и теплый. А зайчишка серую шубку меняет на белую. Таким образом, он спасается от хищных животных (волка, лисы). Трудно волку и лисе хитрого зайца на белом снегу отыскать.

А давайте мы с вами поиграем в зайчиков!

Ребята, от кого спрятались зайчата? (ответы детей: от волка и лисы)

Ой, посмотрите, под елочкой норка, и в ней кто-то спит! (Воспитатель достает из-под елки игрушечного ежа)

Ребята, кто это? (Ответы детей: ежик)

Наш медвежонок никак не может понять, почему еж зимой спит. Ведь ежик – это не медведь. А знаете, почему ежик зимой спит? Ежи засыпают потому, что не могут зимой найти корм. Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками. Давайте не будем будить ежика. Пусть спокойно спит до весны. (Воспитатель кладет игрушку под дерево)

А мы с вами поиграем. Я спрятала в нашей группе много разноцветных ежиков, найдите их.

(Дети ходят по групповой комнате, находят картинки ежей, приносят воспитателю. Каждый ребенок называет цвет ежа и место, где он его нашел).

Молодцы ребята, всех ежиков отыскали! Ребята, а вам не кажется, что у этих ежей чего-то не хватает? (Ответы детей: они не колючие, у них нет иголок)

Медвежонок хочет у вас спросить, а для чего ежам нужны иголки (Иголки помогают ежам защититься от врагов)

А давайте, мы с вами вернем ежам иголки, чтобы они чувствовали себя в безопасности. (Дети берут по одному ежику и подходят к столам, на которых лежат цветные прищепки)

Найдите для своего ежика иголки – прищепки. Они должны быть такие же по цвету, что и еж. (Дети выполняют задание, затем прикрепляют прищепки к спинам ежей)

А теперь погладьте ежей, какими они стали? (колючие)

Ребята, вы помогли ежам вернуть их иголки. Ежики говорят вам большое спасибо! А теперь встаньте в круг и мы споем для них песенку.

(Дети кладут ежиков на ковер, идут по кругу за руки и поют)

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик, не пугайся

Ив нору не забирайся.

Мы не хищные зверята,

А веселые ребята!

(Дети наклоняются и ласково прикасаются к ежам).

III

(заключительная)

Ребята, очень понравилось медвежонку в лесу, но ему пора возвращаться к маме – медведице. Попрощайтесь с лесными зверями и садитесь в поезд.

(Дети встают в круг друг за другом и идут по групповой комнате)

Медведица благодарит вас за то, что вы показали медвежонку зимний лес. Наши гости вернутся в цирк и будут рады видеть вас на представлении. Они у вас спрашивают, понравилось ли вам путешествие? Что нового вы узнали? Каких животных вы видели? (ответы детей)

Воспитатель проводит игру: «Где мишка?»

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет медвежонка. Дети открывают глаза и ищут его. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель включает гудок поезда и проводится подвижная игра: «Паровозик». Дети встают друг за другом, идут по групповой комнате и поют вместе с воспитателем:

Быстро мчит паровоз

Мимо сосен и берез.

-Чу – чу-чу1 Чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу.

- Так – так – так!

Так колеса стучат!

Игра «Зайчик»

Зайка – зайка, побегайка,

По полянке, по лужайке

Прыг – скок, прыг-скок,

Под кусток и молчок.

(Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки и замирают)

Серый волк – зубами щелк

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

(Воспитатель берет игрушечного волка, ходит по комнате и ищет «зайчат»)

А зайчата, белые ребята,

Тихо - тихо сидят

И на волка глядят. (Не найдя зайчат, волк уходит. Игра повторяется с участием лисы).

Воспитатель читает стихотворение:

- Что ты, еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель включает гудок поезда

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «К нам осень пришла» Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ. Словарная работа: осень, разноцветные, расписные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Где живет Капелька и кто она такая» Цель: Уточнить знания детей о роли воды для.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Осенняя притча» ХОД ЗАНЯТИЯ Педагог: Дети, вы любите сказки? Малыши: Любим! Педагог: Сейчас рассаживайтесь удобнее, я для вас поведаю сказку о волшебнице.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель занятия: дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных. Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Воспитатель: Архипова Г. В. МКДОУ БГО ЦРР- детский.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой» Цель. Формировать у детей обобщенное представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к Зиньке» Цель: Знакомство детей с лесом, их видами; воспитывать бережное отношение к лесу; учить беречь и охранять природу; формировать доброжелательное.

Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?» Актуальность. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
План — конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 07:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Фотоотчет о мероприятии в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей среднего и старшего...
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...