Получи документы

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст)

Олеся Александровна Плюснина
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст)

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Публикация «План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования „Рисование вилкой“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

-письмо;

- рукавицы

- гуашь белая

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с гостями.

Стук в дверь, заходит Снеговик-почтовик.

Снеговик: Здравствуйте ребята, я Снеговик-почтовик. Принес письмо от Зайчихи.

Снеговик уходит. Дети поблагодарили, попрощались.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! У меня к вам большая просьба. Лапки у зайчат замерзают, не могли бы вы для зайчат рукавички передать.

Воспитатель. Ребята а помните мы с вами обводили по шаблону рукавицы. Давайте мы их с вами разукрасим и подарим зайчатам. (Достает рукавицы)

Воспитатель: Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? Ребята но мы не должны оставить зайчат без рукавиц.

Ответы детей.

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель: Тогда давайте начнём наш эксперимент. Ребята мы на рукавице нарисуем большую, красивую снежинку. Возьмите рукавицу и положите её пальцем вниз. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на рукавице сверху вниз, затем слева вправо. В верхней части рукавицы мы нарисуем волнистую линию.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на рукавицах.

Воспитатель. Получается? Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, вот мы и научились рисовать вилкой. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Устали?

Ответы детей.

Воспитатель. А давайте мы с вами подберем каждой рукавице свою пару.

Дети между собой по цвету подбирают пару и выстраиваются парами. Какие чудесные рукавицы у Вас получились! Вы все большие молодцы!

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Публикации по теме:

«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа)«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа) Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

«Каждый ребенок — художник!» Знакомство с неклассической техникой рисования — эстамп вилкой«Каждый ребенок — художник!» Знакомство с неклассической техникой рисования — эстамп вилкой Рисовать любят многие дети, но конечно не все. Многие проявляют страх, неуверенность, застенчивость в работе с художественными материалами.

Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст Тема:«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст)Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ с детьми 4–5 лет (средний дошкольный возраст) Тема: «Русская Матрешка» Цель: Познакомить детей с историей матрешки, ее происхождением. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, внимательности,.

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) «Транспорт» Направление: Художественно – эстетическое. Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисованияКонспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования "Бабочка-красавица"Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познавательно-коммуникативное,.

Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия (средний дошкольный возраст) Сентябрь Задачи. 1. Формирование пространственных отношений справа – слева, впереди, сзади. Формы работы. Игра «Право – лево». Цель: Формирование.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техни-кой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллектив-ной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 января 2017 в 08:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД