Фанзиля Денисова
План-конспект НОД-в младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Рассматривать картинки с изображением животных и их детёнышей, формировать знания о домашних животных, умение различать детёнышей от взрослых животных, закрепить понятия «маленький», «большой», развивать внимание, память, мышление.
Публикация «План-конспект НОД-в младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Обогащать словарный запас, активизировать речь, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко – тихо, формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
3. Вызвать любовь к произведениям художественной литературы, познакомить со стихами о домашних животных, формировать умение внимательно и до конца слушать произведения х/л, сопереживать героям произведений.
4. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом, формировать умение имитировать движения, повадки животных, развивать, координацию, ловкость, двигательную активность.
5. Развивать правильную осанку, все функциональные системы организма, снимать напряжение и усталость.
6. Приобщать к элементарным нормам и правилам поведения, общения друг с другом, со взрослыми.
7. Формировать осторожное и осмотрительное отношение друг к другу, безопасное, гуманное отношение к животным.
8. Воспитывать бережное отношение к результатам труда других людей (к игрушкам, картинкам)
Материал и оборудование:
1. Большая игрушечная машина – грузовик.
2. Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка, коза.
3. Картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова».
4. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком», «Коза с козлёнком»
Логика образовательной деятельности.
1. Введение в ситуацию.
Раздаётся стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки. Кто-то стучит…» Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка, коза.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Кошечка, корова, коза, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.
Воспитатель читает стихотворение:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
2. Ознакомление с детёнышами животных.
Воспитатель поочередно показывает картинки (среднего размера, на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Воспитатель показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».
У собаки и щенка есть голова, туловище, хвост, лапки. Собака большая, а щенок маленький. Щенок любит поиграть. Мама-собака зорко следит за детёнышем. Давайте порычим как собака (р-р-р, громко полаем (гав-гав) и, как щенок, звонко полаем (тяв-тяв).
Следующая картина «Кошка с котёнком».
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо – тихо мама – кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Как кошка говорит? Мяу-мяу. А как котёнок поёт тоненьким голоском? Давайте ее позовем, как мы ее будем звать? Кис-кис. Что есть у кошки и котёнка? Хвостик, лапки, глазки, ушки. Кошка большая, а котёнок маленький. Какая кошка? Какой котёнок? Что любят покушать кошка и котёнок? Молочко, сметанку.
Затем дети рассматривают картинку «Коза и козлёнок», вспоминают потешку «Идёт коза рогатая»
Скажите, какого цвета шерсть у козленка? Белого.
Ребята, скажите, а что есть у козы и козленка? Глаза, ушки, ротик.
Правильно, молодцы, на голове у козлика есть большие удивленные глазки. Давайте вместе повторим, какие глазки у козленка (большие, удивленные).
А какие ушки у козы, большие или маленькие? А у козлёнка? (дети отвечают)
Ребята, посмотрите, а что есть на ножках нашего козленка? Копытца.
А какой же хвостик у нашей козы и козленка? (Хвостик маленький).
Как вы думаете, а что любит кушать мама-коза и маленький козленок? Травку, молоко.
Пока козленок маленький он пьет молоко. Молоко не только вкусное, но и очень полезное.
Физминутка «Козлята»
Давайте вы тоже будете маленькими козлятами, а ну-ка, выходите ко мне на
лужайку.
Хорошо козлятам бегать дети бегают врассыпную,
На лугу, на лугу,
И щипать зелену травку приседают, «щиплют»,
Мураву, мураву.
И на травке, не муравке прыгают с ножки на ножку,
Хорошо им скакать,
И друг друга рожками качают головой с рожками,
Пободать, пободать, бодают друг друга рожками.
Ме-е-е!
Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
3. Рассказ о животных и детёнышах.
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах : вылизывают, защищают, оберегают, кормят молоком. В непринуждё нном диалоге закрепляют слова: «щенок», «котёнок», «козлёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».
Воспитатель даёт дополнительную информацию, например, о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям (Корова даёт молоко, мясо, на лошади можно ехать, перевозить тяжёлый груз, собака сторожит дом, защищает хозяина, кошка ловит мышей, все животные доставляют радость, о том, что нельзя обижать животных, дразнить, надо заботиться о них (кормить, поить, держать в чистоте, быть с ними ласковыми). Дети с удовольствием рассматривают картины, хором и индивидуально подражают голосам, отвечают на вопросы воспитателя:
Кто нарисован на картинке?
Какой он?
Что у него есть?
Как он кричит?
Как мама заботится о своём детёныше?
Что любят делать детёныши?
Чем полезны животные людям?
4*. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
«Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам», вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – выбор нужной картинки.
5. Итог. Анализ результатов.
Воспитатель хвалит детей за полученные знания. Он переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.
Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детёнышей в машину и повезём на прогулку».