Получи документы

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям»

Людмила Карапетян
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям»

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Подбирать точные слова (глаголы и прилагательные для характеристики героев).

2. Учить понимать смысл образных выражений в загадках.

3. Подбирать определения, слова близкие и противоположные по смыслу.

4. Формировать умение задавать друг другу вопросы.

5. Формировать художественно-эстетический вкус, правильно подбирать оттенки цветов, красок.

Цель:

1. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе, Тема: Корней Иванович Чуковский — „Сказки детям“» размещена в разделах

2. Формировать навыки связной речи, учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от темы, последовательно и выразительно пересказывать художественный текст без помощи воспитателя.

3. Учить рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию.

Материалы:

портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, разрезные картинки, воздушный шарик, мыло, телефон, блюдца, термометр, рисунки детей с родителями к сказкам К. И. Чуковского, музыкальный центр, опера «Муха-Цокотуха», цветные карандаши, бумага А4.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о Корнее Ивановиче Чуковском (показ портрета автора). Рассказывать о нем можно очень долго. Почему? Чуковского знает каждый, все любят его стихи и сказки. Они приносят радость, веселье, смех. Не только вы, но и ваши родители тоже, наверное не могли бы представить себе детство без чтения стихотворений: «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Бармалей», «Телефон», «Муха-Цокотуха». Это удивительные стихотворения. Детским поэтом и сказочником К. И. Чуковский стал случайно. В городе Хельсинки заболел его маленький сынишка и Корней Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик очень сильно капризничал, плакал, стонал. Чтобы его успокоить, развеселить, отец рассказал ему сказку:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил….

Мальчик слушал и затих. Утром он попросил, чтобы отец ему снова рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что сын запомнил его слово в слово.

Однажды Корней Чуковский работал над важной статьей. Он услышал громкий плач. Это плакала его дочь. Она очень не хотела мыться. Он вышел из кабинета, взял дочку на руки и сказал тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам,

Стыд и срам.

Так родился знаменитый «Мойдодыр». Это сказка в стихах («Мойдодыр»-так назвали великого умывальника. Это значит: «Мой до самых дыр»).

Все сказки Чуковского-это сказки в стихах.

Дети вспоминают все сказки.

Проводится игра:

Игра: «Угадай-ка»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами

(Дети угадывают)

Бедный крокодил

Жабу проглотил

(Дети угадывают)

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил!

(Дети угадывают)

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

(Дети угадывают)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

(Дети угадывают)

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши,

И мне, и жене и Тотоше».

(Дети угадывают)

А в большой реке

Крокодил лежит,

А в зубах его

Не огонь горит,-

Солнце красное….

(Дети угадывают)

Воспитатель:

Почему одним из главных героев своих сказок Чуковский сделал крокодила? (Дети высказывают предположения, угадывают)

Воспитатель:

Вижу, любите вы книжки,

И девчонки и мальчишки.

Все же я не очень верю

И сейчас я вас проверю.

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам Чуковского («Айболит», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево»).

Выходят сказочные герои с мешком, медведь, Айболит. Они ссорятся.

Воспитатель:

Герои сказок к нам спешат-

Любимцы вечные ребят.

Подождите, не ссорьтесь!

Воспитатель обращает их внимание на детей.

Посмотрите, какие дети!

Дети лучшие на свете!

Надо мне, ребята знать,

Вы хотите поиграть?

Раз хотите, не сидите,

А скорее подходите!

Игра: «Мешок с потерпевшимися вещами»

Воспитатель:

Ребята, помогите всем вещам найти свои места и прочитать отрывок из того произведения, в котором о нем что-то говорится.

Воспитатель показывает предметы: воздушный шарик, мыло, телефон, блюдце, термометр, галоши.

Ответы детей.

У меня зазвонил телефон…

Ехали медведи на велосипеде…

Вот и мыло подскочило…

А за ними блюдца…

Пришли мне дюжину новых галош…

И ставит им градусник…

-Игра «Путаница»

В мешке герои приносят игру «Путаницу». Дети должны героям произведений К. И. Чуковского добраться до своих сказок. (Дети работают за столами)

Воспитатель:

Ребята, какие вы сообразительные, все распутали. А вы смелые?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда забавные загадки

Ожидают смельчаков.

Есть загадки-где отгадки?

Выходные, кто готов.

Загадывают загадки.

1. Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

По улице везут.

(Дети отгадывают)

2. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

(Дети отгадывают)

Воспитатель:

Стихи К. И. Чуковского очень музыкальны. Сейчас мы послушаем отрывок из оперы «Муха-Цокотуха». Опера-это музыкальное произведение, в котором все персонажи поют в сопровождении оркестра.

Дети слушают отрывок из оперы «Муха-Цокотуха».

Отвечайте без подсказки

Нам названье этой сказки.

(«Муха-Цокотуха»)

При проведении образовательной деятельности были приглашены родители. Они очень внимательно и с удовольствием слушали, как отвечают дети. Даже проводилась совместная творческая деятельность родителей и детей по наиболее понравившимся сказкам.

Художественная литература:

1. Воспитатель ДОУ.

2. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», 2008год.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Цветы». Цели: - развитие слухового внимания и ритмической четкости движений; - развитие речевого выдоха; -развитие чувства ритма, умения передавать.

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Мороз Иванович» Конспект НОД по образовательной области речевое развитие. Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н. О. Д.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б». Цели: дать общее представление о звуке [Б], [Б’], учиться различать букву от звука, учиться определять место звука [Б], [Б’] в словах, составлять.

Конспект НОД «Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»» .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня по теме «Дикие животные» Цель: закрепление умения слогового и звукового анализа. Коррекционно-развивающая задача: развитие речи у дошкольников; - расширение словарного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Приглашение на турнир игры «Морской бой» Программное содержание: Продолжать закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в системе координат. Закрепить знания детей о современных.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Радость послушания» Задачи: Продолжать наполнять социокультурную категорию «Вера» (вера рождает доверие к опыту взрослых, уважение, послушание,.

Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы по «Неделе книги» 1-й день «Мы – читатели»Открытие Недели книги. Посвящение в читатели. Беседа: «Моя любимая книга» Слушание литературных произведений, сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД