Лучший педагог года

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Планета Земля — наш общий дом»

Татьяна Губанова
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Планета Земля — наш общий дом»

Планета Земля — наш общий дом

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар; что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями.

Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделью земного шара.

Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Планета Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Развивать интерес к животным Земного шара, их местообитанию.

Речевое развитие:

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, легенды.

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить складывать поделку оригами, опираясь на схему.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Развивают музыкальный слух, двигательную активность.

Физическое развитие:

Формировать потребность в двигательной активности.

Социально-коммуникативное:

Формировать умение принимать игровую ситуацию, настраиваясь на совместную работу.

Методы и приё мы:

Практические: конструирование из бумаги поделки оригами, физкультминутка.

Наглядные: показ презентации, рассматривание глобуса, физической карты мира, рассматривание детских работ.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, стихи, легенда.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, электронная презентация, записи: музыки для физкультминутки, глобус, физическая карта мира, подносы, клей-карандаш, бумага белая и цветная, ножницы, клеенки, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы работы

Двигательная Физкультминутка.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворений, легенды.

Продуктивная Конструирование поделки-оригами.

Коммуникативная Беседа с педагогом, .

Познавательно-исследовательская Рассматривание глобуса, физической карты.

Игровая Игровая ситуация.

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, убедиться, что вы уже большие и умеете давать правильные полные ответы. А мы должны постараться оставить о себе хорошее впечатление, чтобы гостям захотелось ещё раз прийти к нам. Давайте улыбнёмся гостям, поздороваемся и займёмся делом.

Воспитатель читает стихотворение

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть;

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь-

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

-Дети, знаете ли вы какой формы наша планета? (Круглой).

-Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

-Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета).

-Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).

-Скажите сколько океанов на нашей планете?

(На нашей планете всего четыре океана).

-Сможете их назвать?

(Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский).

-Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет. Что он означает?

(Белым цветом обозначены снежные полюса).

-Сколько на Земле полюсов и как они называются?

(На Земле два полюса : южный и северный).

-Правильно: Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружён.

Изображение нашей планеты может быть нанесено не только на глобусе, но ещё и на карте. Карта это тоже модель нашей Земли, её намного удобней брать с собой, так как можно сложить, скатать. (воспитатель обращает внимание на макет карты).

-Земля, дети, это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Легенда о рождении материков (рассказывает заранее подготовленный ребёнок).

«Очень-очень давно наша планета была вся покрыта водой. Это был Великий Мировой океан. Но однажды на поверхность океана всплыл огромный материк. Имя его было - «ПАНГЕЯ» – мать Земля. На этой земле часто были извержения вулканов.

Прошло ещё много миллионов лет и этот материк, после многочисленных извержений вулканов раскололся на шесть кусков, которые расплылись по океану».

Так, произошли материки на Земле.

Давайте вспомним, какие вы знаете материки.

Дети называют: «Африка, Америка, Австралия, Антарктида и Евразия».

-Правильно, молодцы. Ребята, Евразия-это самый большой материк, он делится на Азию и Европу, а Америка делится на Северную и Южную.

-А кто назовёт самый маленький материк?

(Самый маленький материк – это Австралия).

-Какие цвета ещё есть на глобусе?

(Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность).

-Правильно вы сказали, а вот коричневым цветом обозначают горы и чем темнее цвет, тем они выше.

Ребята, в морях, в лесах, в горах живут рыбы, птицы, животные. Давайте мы с вами превратимся в них. Слушаем музыку, узнаем животного и выполняем соответствующие движения

Физкультминутка.

- А сейчас мы с вами сделаем из бумаги фигурки животных, птиц и расселим их в местах обитания.

Дети делают оригами: жирафа, носорога, кита, лису, зайца, попугая, белого медведя, пингвина, слона, тюлен, рыбу, ворону, кенгуру.

Затем подходят со своей поделкой к карте-макету, называют, кого сделали и размещают на соответствующий материк.

Молодцы ребята, с заданием все отлично справились. На нашей планете вновь появилась жизнь и Земля наша вне опасности.

Не забывайте, что, несмотря на то, что Земля очень огромна, она беззащитна и её будущее в наших руках.

Дети читают стихи:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Прекрасна, прекрасна родная Земля,

Прекраснее мне не найти никогда.

Зеленые дали, леса и поля,

И синяя в речке вода.

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!

1. Дети, вам занятие сегодня понравилось?

2. Вы будете бережно относиться к нашей природе?

3. Что нового узнали?

4. Что для вас было сложным на занятии?

5. Что больше всего понравилось?

Ребята, на память о нашем занятии я хочу подарить вам карту - маленькую копию нашей планеты Земля.

Литература:

1. Вахрушев А. А. Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. Мир и человек. Земля. Части света. - Москва: Дрофа, 2010.

2. Денисова Д. Школа семи гномов. География для малышей. - Москва: Мозаика синтез, 2012.

3. Дорожин Ю. Школа семи гномов. Малышам о звездах и планетах. - Москва: Мозаика синтез, 2012.

4. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. - Москва: Творческий центр Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Земля — наш общий дом!» в подготовительной к школе группеКоллективная аппликация «Земля — наш общий дом!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Сегодня, 22 апреля, у нас в группе, как и во многих детских садах говорили о нашем общем доме - планете Земля. Дети читали.

Конспект НОД «Планета Земля» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» с детьми старшей группы для родителей Конспект открытого занятия с детьми старшей группы для родителей. Тема: «Земля – наш общий дом» (с использованием игровых технологий).

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Планета Земля в опасности!» Занятие в подготовительной к школе группы «Планета Земля в опасности!» Программное содержание. Дать детям представление о том, что планета.

Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе «Планета Земля — наш дом» Цель: закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Задачи: - расширить представления детей о карте и глобусе; - познакомить с некоторыми.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Цель: 1. Углубить представления о том, что планета Земля-это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

ООД по экологическому воспитанию «Планета Земля в опасности» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание». Раздел «Формирование целостной картины мира». Интеграция образовательных областей: Образовательная область:.

План тематической недели «Земля — наш общий дом»План тематической недели «Земля — наш общий дом» 25.09 «День птиц» o Беседа о перелетных птицах. + o Продуктивная деятельность «Перелетные птицы»(лепка) + o Наблюдения за птицами на участке.

Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!» Рисованиес детьми на тему:"Земля - наш общий дом и мы его спасём" Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь.

Проект по экологии «Планета Земля — наш общий дом» Введение. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Планета Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 20:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД