План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха»

Евгения Зиновьева
План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области структурное подразделение «Детский сад»

План - конспект НОД с детьми старшей – подготовительной группы по экологии на тему:

Выполнил:

Воспитатель:

Зиновьева Евгения Васильевна

2017 г.

План-конспект НОД с детьми старшей - подготовительной группы по экологии.

Тема: "Свойства воздуха".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие.

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Социально-коммуникативное развитие.

Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательные отношения друг к другу. Развивать навыки самообслуживания.

Речевое развитие.

Анализировать и обобщать с детьми результаты эксперимента. Пополнять активный словарь ребенка словами: прозрачный, без запаха, колебание. Пополнять опыт отгадывания загадок. Расширить представления детей о значении воздуха в жизни разных живых существ.

Физическое развитие.

Формировать потребность в двигательной активности посредством реализации физкультурной паузы «Ветерок».

Художественно – эстетическое развитие.

Реализовать самостоятельную творческую деятельность в изготовлении веера из бумаги. Закреплять положительные эмоции.

Методы и приемы:

- Практические: проведение опытов, физкультминутка «Ветерок», загадки - Наглядные: показ способов действия. - Словесные: беседа, знакомство с правилами.

Материал и оборудование: халат, очки, шапочка, стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей, музыкальный центр, диск.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Опыты

«Воздушный шар». Цель: узнать, что внутри шарика есть воздух.

«Пузырьки в стакане». Цель: узнать, что пузырьки, это – воздух внутри нас.

«Поймаем воздух». Цель: доказать, что можно поймать воздух и запереть его в мешочке.

«Слышим воздух». Цель: услышать, как воздух издается из резиновой игрушки.

«Аромат воздуха». Цель: узнать, что запах передается по воздуху.

Коммуникативная Отгадывание загадки, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека, словарная работа. Цель: стимулировать умственную активность, развивать речь, логическое мышление.

Двигательная Физкультминутка «Ветерок». Цель: выполнять соответствующие движения по содержанию текста физкультминутки.

Конструирование «Веер». Цель: формировать умение складывать гармошкой из бумаги веер.

Игровая Игра «Мыльные пузыри». Цель: развивать навыки выдувания пузырей.

Музыкальная

Слушание детской веселой музыки. Цель: расширять музыкальный кругозор.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Предлагает поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Спрашивает о том, что такое лаборатория. Обобщает ответы детей и сообщает, что лаборатория - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Принимают условия игры.

Дают предположительные ответы.

Создан благоприятный эмоциональный фон.

2. Воспитатель берет на себя роль заведующей лабораторией (надевает халат, шапочку, очки).

Сообщает о том, что все дети становятся научными работниками лаборатории. Знакомит с рядом правил, которые нужно соблюдать в лаборатории.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Дети становятся научными работниками лаборатории, внимательно слушают ряд правил.

Запоминают правила и стараются соблюдать их.

3.

Загадывает загадку.

Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас.

Как руководитель научной лаборатории предлагает, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным.

Дети высказывают свои догадки.

Принимают предложение изучить свойства воздуха.

Умеют отгадывать загадку.

Развито внимание, мышление.

4. Предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

Показывает воздушные шарики, спрашивает каких они цветов, почему они называются воздушными.

Спрашивает о том, откуда воздух появился в шариках.

Делает вывод: в нас тоже есть воздух, и предлагает это проверить.

Предлагает подойти к столам, где стоят стаканы и лежат трубочки.

Предлагает подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой и посмотреть, что произойдет с водой.

Делает вывод: пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Дети занимают свои рабочие места.

Называют цвета шариков. Объясняют, почему называются воздушными.

Делают предположения, что внутри шарика есть воздух и он там появился, когда надували шарик.

Подходят к столам

Дуют в трубочку и видят, что выходят пузырьки.

Несколько раз вдыхают новый воздух и выдыхают через трубочку.

Знают и правильно называют цвета.

Знают, что внутри шарика есть воздух.

Знают о том, что пузырьки - это воздух, который внутри нас.

5. Предлагает продолжить исследования воздуха и перейти к следующему опыту.

Спрашивает о том, можно ли увидеть воздух.

Соглашается с детьми и говорит, что воздух прозрачный, но в лаборатории благодаря одному опыту можно увидеть воздух. Просит взять полиэтиленовый пакет и посмотреть что в нем.

Соглашается с детьми с тем, что пакет пустой и его можно сложить несколько раз. Вместе с детьми складывает пустой пакет.

Просит набрать в пакет воздух, закрутить и узнать, что произошло с пакетом.

Показывает и говорит, что воздух занял все место в пакете.

Просит развязать пакет и выпустить из него воздух. Спрашивает, что изменилось, почему пакет опять стал пустым?

Убеждает, что воздух прозрачный, и чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

Дают предположительные ответы.

Берут полиэтиленовый пакет и отвечают, что пакет пустой.

Складывают пакет несколько раз.

Выполняют задание, видят, что пакет изменил форму и стал похож на подушку.

Развязывают пакет и видят, что он стал пустым.

Высказывают свои догадки.

Убеждаются в том, что воздух есть вокруг нас на примере с пакетиком.

Знают, что пустой пакет можно сложить несколько раз.

Употребляют в речи слово «прозрачный»

Знают, что воздух прозрачный, но его можно увидеть, если поймать и запереть в пакете.

6. Спрашивает о том, можно ли почувствовать воздух?

Объясняет, что для того, чтобы почувствовать воздух, нужно сделать веера. Показывает прием складывания листа бумаги гармошкой.

Предлагает помахать веером на себя и узнать, что чувствуется.

Соглашается с тем, что мы чувствуем ветерок.

Спрашивает о том, как можно еще почувствовать ветер? Высказывают свои догадки.

Дети складывают гармошкой из бумаги веер.

Машут веером на себя и отвечают, что чувствуют ветер.

Дают предположительные ответы. Умеют высказывать свое мнение

Умеют складывать лист бумаги гармошкой

7. Физкультминутка «Ветерок».

Дует ветер с высоты, Гнутся травы и кусты, Вправо – влево, влево – вправо, Клонятся цветы, и травы. А теперь давайте вместе, Все попрыгаем на месте. Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг. Вот, закончилась игра, Заниматься нам пора

Выполняют соответствующие движения по содержанию физкультминутки

Умеют выполнять движения по содержанию текста

8. Спрашивает о том, можно ли услышать воздух?

Объясняет, что на самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание.

Показывает свистульку и объясняет, что через нее можно пустить быструю струю воздуха.

Сообщает, что благодаря свистульке смогли услышать воздух.

Спрашивает, каким другим способом можно услышать воздух?

Предлагает нажать на резиновую игрушку.

Дают предположительные ответы

Проговаривают слово «колебание» несколько раз

Несколько детей дуют в свистульку.

Высказывают свои догадки.

Нажимают на резиновую игрушку и слышат воздух.

Умеют правильно выговаривать слово: колебание

Умеют пускать быструю струю воздуха через свистульку

Знают о том, что воздух слышимый.

9. Спрашивает о том, есть ли запах у воздуха?

Сообщает, что воздух не имеет запаха.

Предлагает провести еще одно исследование с коркой апельсина. Спрашивает о том, что можно почувствовать, если помять корку апельсина руками.

Спрашивает: воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

Объясняет, что запах передается по воздуху, и мы его чувствуем. Дают предположительные ответы.

Дети выполняют действия с коркой и отвечают, что пахнет апельсином.

Догадываются, что это апельсиновая корка издаёт такой аромат.

Употребляют в своей речи слово «без запаха»

Знают, что запах передается по воздуху

10. Спрашивает детей, понравились опыты про воздух или нет, и какой опыт понравился больше всего.

Обобщает ответы детей: воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть, поймав в пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть. Сообщает, что помогут в этом мыльные пузыри. Ребята делятся впечатлениями, называют понравившиеся опыты. Знают, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть, поймав в пакетик, услышать благодаря свистку.

11. Игра «Мыльные пузыри».

Объясняет, что в баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри под веселую детскую музыку. Развиваются навыки выдувания мыльных пузырей.

Дети получают удовольствие от игры.

12. Воспитатель напоминает об уборке своих рабочих мест.

Дети убирают свои рабочие места. Развиты навыки самообслуживания

Публикации по теме:

Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» (2) Конспект НОД «Познавательное развитие» «Исследуем свойства воздуха» 1часть. Воспитатель: Юные лаборанты исследователи, сегодня к нам в гости.

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Подготовила и провела: воспитатель – Ежкова Т. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект ОД «Свойства воздуха» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха». Образовательная область :познание. Вид деятельности: непосредственно.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании поднимается вверх) и способами его обнаружения;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цели и задачи: - Обогатить.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект по экспериментированию «Свойства воздуха» для старшей группы Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе. Тема «Свойства воздуха» Цель: развивать у детей способности устанавливать причинно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми старшей — подготовительной группы по экологии «Свойства воздуха»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 21:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...