Получи документы

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы «Русичи»

Татьяна Белобородова
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы «Русичи»

Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое»,«Физическое развитие».

Задачи:

1)«Познавательное развитие» Развивать интерес детей к истории России, традициям русского народа; формировать познавательно — исследовательскую деятельность детей, направленную на освоение окружающей среды средствами изобразительного искусства.

2)«Социально-коммуникативное развитие» Формировать готовность к совместной

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы „Русичи“» размещена в разделах

деятельности со сверстниками; развивать эмоциональную культуру детей, умение чувствовать настроение, характер произведения.

3)«Художественно-эстетическое развитие» Развивать предпосылки смыслового восприятия и понимания произведений искусства; при выполнении коллективной аппликации дать возможность детям проявить свои дизайнерские и творческие способности.

4) «Речевое развитие» Закреплять умение составлять рассказ по картине; дать представление о смысле выражений «русский дух», «русский характер»; расширять словарный запас детей: ухват, кольчуга, палица, наковальня.

5) «Физическое развитие» Познакомить с подвижной русской народной игрой «Ручеёк».

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра «Назови и разложи»; русская народная игра «Ручеёк»; игра - поиск «Найди картины бытового жанра»;

слушание музыкальных произведений и выбор народных песен;

хоровод «А я по лугу»;аппликация (коллективная работа) «Ах, ярмарка — весёлая пора»

- наглядные: рассматривание репродукций картин:

А. Г. Венецианов «Жнецы» 1820 — е

Г. Г. Мясоедов «Страдная пора» 1887.

Л. Г. Плахов «Кузнец» 1845.

Б. М. Кустодиев «Деревенский праздник» 1910.

К. Е. Маковский «Боярыня у окна» 1890 — е

показ слайдов «Делу время — потехе час»

классификация предметов быта.

- словесные: игра «Подбери пословицу» о русском характере; беседа «Жизнь людей на Руси»;рассказ воспитателя о бытовом жанре.

Материалы и оборудование: выставка картин- репродукций с изображением людей в народных костюмах, изображения русской избы, деревенского пейзажа,;предметы быта крестьян и современные; аудиозаписи русских народных песен и детских современных песен; презентация «Делу время -потехе час», репродукции картин для исследования; ноутбук, проектор; пословицы на листах ; материал для выполнения аппликации.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность: народные подвижные игры

Игровая деятельность: игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные)

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,, познавательно-исследовательские проекты.

Коммуникативная деятельность: Беседы, речевые ситуации, составление рассказов словесные игры, вопросы

Музыкальная деятельность: Слушание, исполнение, музыкальные импровизации,

Изобразительная деятельность: Аппликация,

Восприятие (художественной литературы и фольклора) :Рассказывание, обсуждение,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Обращает внимание детей на выставку предметов быта, фотографии и

предлагает рассмотреть, назвать и разложить:старинные предметы оставить на месте,современные перенести надругой стол. Произноситновые слова: кольчуга,

палица, ухват, наковальняи объясняет их значение.

Дети рассматривают предметы, фотографии. Называют их. Договариваются кто

выполнит задание. Перекладывают современные вещи в другое место. Помогают тем, кто испытывает трудность в назывании предметов быта наших предков. Знают название старинных предметов бытапонимают их значение. Умеют классифицировать предметы. Активно проявляютготовность к овместной деятельности сосверстниками

2 Производит беседу «Жизнь людей на Руси». Уточняет, что на Руси труд всегда был в почёте. Показ слайдов «Делу время — потехе час»

Дети слушают. Отвечают на вопросы. Задают вопросы взрослому и сверстникам. Смотрят слайды. Проявляют интереск истории России, традициям русского народа.

3 Предлагает игру «Подбери пословицы о русском характере». Объясняет правила игры. Выбирает первым объясняя смысл слов. Делятся на две команды и поочереди выбирают только пословицы о русском характере. Понимают смысл пословиц, рассуждают о пользе труда и порицают лень.

4 Организовывает русскую народную игру «Ручеёк». Объясняя правила игры и игровые действия. Играют, выполняя игровые правила. Имеют представления о том, что народ издавне придумывает игры для детей.

5 Предлагает отправиться в мир русской живописи 19 века. Выводит все репродукции картин на экран (перечень в наглядных методах и приёмах).

Рассказывает о бытовом жанре.

Дети слушают, рассматривают. Отвечают на вопросы изадают сами. Имеют

первоначальное представление о настроение, характере произведений. Могут передать чувства, эмоции, которые вызывают у них тот или иной персонаж картины.

6 Организовывает игру -поиск «Найди картины бытового жанра» и придумай своё название. Поочерёдно по одной картине выводит на экран и вопросами направляет внимание детей на средства выразительности картины. «Страдная пора» и «Кузнец» предлагает сравнить по особенностям построения композиции. «Жнецы называет картина-загадка. Почему? Предлагает решить Дети рассматривают. Ищут средства выразительности,каждой картины, исследуя её.Предполагают какую историю художник хотел рассказать, какие цвета использовал. Дают своё названиекартинам и сравнивают соригиналом. Выясняют, доказывают, спорят, рассматривая картину «Жнецы» А. Г. Вене -

цианова: портрет это или бытовой жанр? Делают вывод. Проявляют активное участие в познавательно исследовательской деятельности, направленной на освоение окружающей среды средствами изобразительного искусства.

Составляют рассказы по картинам.

7 Предлагает последнюю картину: Б. М. Кустодиева «Деревенсий праздник».

Рассказывает (под народную музыку) что люди на Руси не только красиво

работали, но и весело отдыхали. Предлагает послушать несколько музыкальных произведений и выбрать народные. Рассматривают картину,

акцентируя внимание на детали — одежда, украшения,которые подчёркивают

праздничное настроение.

Дети слушают и выбирают народные песни «А я по лугу» «Во кузнице», «Валенки». Объясняют, почему не выбрали детские современные песни. Исполняют хоровод «А я по лугу». Мальчики поют «Во кузнице». Выделяют детали, акценты, создающие настроение картины Могут из предложенных музыкальных произведений выделить народные песни. Показывают предпосылки смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

8 В заключении предлагает выполнить коллективную работу- аппликацию

«Ах, ярмарка — весёлая пора».Включает народные мелодии. Договариваются о плане работы, выборе материала.

Дети выполняют коллективную работу, слушают народные мелодии. Знают и уважают традиции русского народа. Составляют план работы. Проявляют

творческие и дизайнерские способности. Умеют работать используя разную

технику аппликации.

Итоговое мероприятие: экскурсия в музей «Русская слобода»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы «Русичи»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 10:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД