Татьяна Белобородова
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы «Русичи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое»,«Физическое развитие».
Задачи:
1)«Познавательное развитие» Развивать интерес детей к истории России, традициям русского народа; формировать познавательно — исследовательскую деятельность детей, направленную на освоение окружающей среды средствами изобразительного искусства.
2)«Социально-коммуникативное развитие» Формировать готовность к совместной
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной к школе группы „Русичи“» размещена в разделах
деятельности со сверстниками; развивать эмоциональную культуру детей, умение чувствовать настроение, характер произведения.
3)«Художественно-эстетическое развитие» Развивать предпосылки смыслового восприятия и понимания произведений искусства; при выполнении коллективной аппликации дать возможность детям проявить свои дизайнерские и творческие способности.
4) «Речевое развитие» Закреплять умение составлять рассказ по картине; дать представление о смысле выражений «русский дух», «русский характер»; расширять словарный запас детей: ухват, кольчуга, палица, наковальня.
5) «Физическое развитие» Познакомить с подвижной русской народной игрой «Ручеёк».
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Назови и разложи»; русская народная игра «Ручеёк»; игра - поиск «Найди картины бытового жанра»;
слушание музыкальных произведений и выбор народных песен;
хоровод «А я по лугу»;аппликация (коллективная работа) «Ах, ярмарка — весёлая пора»
- наглядные: рассматривание репродукций картин:
А. Г. Венецианов «Жнецы» 1820 — е
Г. Г. Мясоедов «Страдная пора» 1887.
Л. Г. Плахов «Кузнец» 1845.
Б. М. Кустодиев «Деревенский праздник» 1910.
К. Е. Маковский «Боярыня у окна» 1890 — е
показ слайдов «Делу время — потехе час»
классификация предметов быта.
- словесные: игра «Подбери пословицу» о русском характере; беседа «Жизнь людей на Руси»;рассказ воспитателя о бытовом жанре.
Материалы и оборудование: выставка картин- репродукций с изображением людей в народных костюмах, изображения русской избы, деревенского пейзажа,;предметы быта крестьян и современные; аудиозаписи русских народных песен и детских современных песен; презентация «Делу время -потехе час», репродукции картин для исследования; ноутбук, проектор; пословицы на листах ; материал для выполнения аппликации.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная деятельность: народные подвижные игры
Игровая деятельность: игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные)
Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций,, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная деятельность: Беседы, речевые ситуации, составление рассказов словесные игры, вопросы
Музыкальная деятельность: Слушание, исполнение, музыкальные импровизации,
Изобразительная деятельность: Аппликация,
Восприятие (художественной литературы и фольклора) :Рассказывание, обсуждение,
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Обращает внимание детей на выставку предметов быта, фотографии и
предлагает рассмотреть, назвать и разложить:старинные предметы оставить на месте,современные перенести надругой стол. Произноситновые слова: кольчуга,
палица, ухват, наковальняи объясняет их значение.
Дети рассматривают предметы, фотографии. Называют их. Договариваются кто
выполнит задание. Перекладывают современные вещи в другое место. Помогают тем, кто испытывает трудность в назывании предметов быта наших предков. Знают название старинных предметов бытапонимают их значение. Умеют классифицировать предметы. Активно проявляютготовность к овместной деятельности сосверстниками
2 Производит беседу «Жизнь людей на Руси». Уточняет, что на Руси труд всегда был в почёте. Показ слайдов «Делу время — потехе час»
Дети слушают. Отвечают на вопросы. Задают вопросы взрослому и сверстникам. Смотрят слайды. Проявляют интереск истории России, традициям русского народа.
3 Предлагает игру «Подбери пословицы о русском характере». Объясняет правила игры. Выбирает первым объясняя смысл слов. Делятся на две команды и поочереди выбирают только пословицы о русском характере. Понимают смысл пословиц, рассуждают о пользе труда и порицают лень.
4 Организовывает русскую народную игру «Ручеёк». Объясняя правила игры и игровые действия. Играют, выполняя игровые правила. Имеют представления о том, что народ издавне придумывает игры для детей.
5 Предлагает отправиться в мир русской живописи 19 века. Выводит все репродукции картин на экран (перечень в наглядных методах и приёмах).
Рассказывает о бытовом жанре.
Дети слушают, рассматривают. Отвечают на вопросы изадают сами. Имеют
первоначальное представление о настроение, характере произведений. Могут передать чувства, эмоции, которые вызывают у них тот или иной персонаж картины.
6 Организовывает игру -поиск «Найди картины бытового жанра» и придумай своё название. Поочерёдно по одной картине выводит на экран и вопросами направляет внимание детей на средства выразительности картины. «Страдная пора» и «Кузнец» предлагает сравнить по особенностям построения композиции. «Жнецы называет картина-загадка. Почему? Предлагает решить Дети рассматривают. Ищут средства выразительности,каждой картины, исследуя её.Предполагают какую историю художник хотел рассказать, какие цвета использовал. Дают своё названиекартинам и сравнивают соригиналом. Выясняют, доказывают, спорят, рассматривая картину «Жнецы» А. Г. Вене -
цианова: портрет это или бытовой жанр? Делают вывод. Проявляют активное участие в познавательно исследовательской деятельности, направленной на освоение окружающей среды средствами изобразительного искусства.
Составляют рассказы по картинам.
7 Предлагает последнюю картину: Б. М. Кустодиева «Деревенсий праздник».
Рассказывает (под народную музыку) что люди на Руси не только красиво
работали, но и весело отдыхали. Предлагает послушать несколько музыкальных произведений и выбрать народные. Рассматривают картину,
акцентируя внимание на детали — одежда, украшения,которые подчёркивают
праздничное настроение.
Дети слушают и выбирают народные песни «А я по лугу» «Во кузнице», «Валенки». Объясняют, почему не выбрали детские современные песни. Исполняют хоровод «А я по лугу». Мальчики поют «Во кузнице». Выделяют детали, акценты, создающие настроение картины Могут из предложенных музыкальных произведений выделить народные песни. Показывают предпосылки смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
8 В заключении предлагает выполнить коллективную работу- аппликацию
«Ах, ярмарка — весёлая пора».Включает народные мелодии. Договариваются о плане работы, выборе материала.
Дети выполняют коллективную работу, слушают народные мелодии. Знают и уважают традиции русского народа. Составляют план работы. Проявляют
творческие и дизайнерские способности. Умеют работать используя разную
технику аппликации.
Итоговое мероприятие: экскурсия в музей «Русская слобода»