Получи документы

НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Наша планета»

Альфия Масагутова
НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Наша планета»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема «Наша планета - Земля»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «планета Земля» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли («познавательное развитие»);

Публикация «НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе „Наша планета“» размещена в разделах

- учить детей во время эксперимента ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы («познавательное развитие»);

- прививать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности («социально-коммуникативное развитие»);

- учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом («социально-коммуникативное»).

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование

- наглядные: показывание образца, презентация

- словесные: проблемные ситуации

Ход занятия: Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, колокольчик вас всех зовет, подойдите ко мне.

Вы любите путешествовать? Хотите мы сегодня отправимся в путешествие?

Но сначала нужно собраться в дорогу. Давайте положим в рюкзачок всё самое необходимое. В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без неё нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что еще необходимо взять с собой? (Знание, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение).

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: Круглое и яркое, дарит всем тепло, встало утром рано, по небу пошло, закатилось вечером за леском. Угадайте дети говорю о ком? (СОЛНЦЕ).

Воспитатель: Что вы знаете о Солнце?

Дети: Солнце дает нам тепло и свет.

Воспитатель: В какое время суток мы можем увидеть Солнце?

Дети: Днем, утром.

Воспитатель: В какое время года Солнце бывает дольше всего на небе?

Дети: Весной, летом.

Воспитатель: А почему зимой мы редко видим Солнце?

Дети: Зимой ночь длиннее, а день короче.

Воспитатель: Ребята, а можно ли ночью встретиться с Солнцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что мы с вами можем увидеть, на чистом вечернем небе в хорошую погоду?

Дети: Звёзды, Луну.

Воспитатель: Так кто из вас может сказать, что такое Солнце?

Дети: Солнце это большая звезда, огромный горячий шар, который имеет очень большую температуру и посылает во все стороны большое количество тепла и света.

Воспитатель: А на какой планете находится наш с вами дом?

Дети: Наш дом находится на Земле.

Воспитатель: Да мы с вами живем на Земле. Земля это одна из планет Солнечной системы. (Воспитатель показывает карту солнечной системы). Солнце постоянно вращается вокруг своей оси. Вокруг Солнца вращаются планеты - твердые, холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Всего вокруг Солнца вращается девять планет.

Послушайте стихотворение:

Планеты у Солнца танцуют, как дети. Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы Землю рядом с Луною,

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер – из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их отличим мы: Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон.

Воспитатель: Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите. Ребята, посмотрите ещё раз на изображение Солнечной системы и скажите: «Все ли планеты одинаковы по размеру?».

Дети: Нет, они все разные.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди своё место в Солнечной системе?»

Правила игры. На полу нарисована схема Солнечной системы. У каждой орбиты свой номер. Дети берут модели планет, которые имеют такой же номер, как и орбита. Находят своё место на орбите и начинают вращаться вокруг Солнца.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, третью по счёту от Солнца планету? Как называется эта планета?

Дети: Это планета Земля.

Воспитатель: Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Земля – особая планета, на ней есть воздух (атмосфера, много воды, достаточно тепла и света, поэтому на Земле есть жизнь. Человек, растения и животные не могут жить без воздуха, воды, тепла, пищи. Земля уникальная планета – это наш с вами дом, который надо любить и беречь. Жизнь Земли зависит от воды и воздуха. (Показ ширмы «Круговорот воды в природе»). Благодаря Солнечным лучам нагревается вода, которая превращается в пар. Испаряясь, она поднимается вверх, а затем в виде осадков опять возвращается на Землю. Благодаря этому поддерживается жизнь на Земле.

Воспитатель: Одним из главных условий жизни на Земле является воздух. Воздух есть повсюду, в любых местах Земли. А как вы думаете кому нужен воздух?

Дети: Растениям, животным, человеку.

Воспитатель: Ребята, покажите, как вы умеете дышать.

Дети: Глубоко вдыхают и выдыхают воздух.

Воспитатель: Для всех живых существ на Земле не обходим чистый, свежий воздух, тогда все будут здоровыми и весёлыми.

Воспитатель: Ставит перед детьми глобус. Что такое глобус?

Дети: Модель земли.

Воспитатель: Посмотрите на глобус и скажите, чем занята большая часть Земли? (Водой).

Ответьте, почему суша на глобусе изображена разными цветами: здесь видна и жёлтая, и зелёная, и коричневая окраска.

Дети: На Земле есть равнины, пустыни, леса, горы, пески.

Воспитатель: Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели её из космоса в иллюминаторы космических кораблей. Из космоса видны и высокие горы, и зелёные пространства лесов, и жёлто - песчаные пустыни. Наша Земля разноцветна и очень красива! Все могут жить на планете Земля, так как здесь есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть, чем питаться.

Воспитатель: Знаете ли вы, кто обитает в морях и океанах?

Дети: Киты, акулы, дельфины, разные рыбы.

Воспитатель: Какие животные обитают в лесах России? В Башкирии?

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц.

Воспитатель: Показывает на глобусе Россию.

Воспитатель: Кто живет в тропических лесах?

Дети: Обезьяны, слоны, тигры.

Воспитатель: А кто живет на Северном полюсе?

Дети: Белые медведи, тюлени, моржи.

Воспитатель: А кто обитает на Южном полюсе?

Дети: Пингвины.

Воспитатель: Да наша Земля такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди.

Чтение стихотворения про Землю.

Воспитатель: У нашей планеты Земля скоро День рождения, его отмечают 22апреля. И как принято в День рождения, водят хороводы и поют песни. Давайте встанем и сделаем круг возле нашего глобуса и исполним хоровод «Земелюшка – чернозём»

Воспитатель: Люди придумали много поговорок про Землю. Давайте вспомним эти пословицы:

Какова Земля - таков и хлеб.

На чужой земле и весна не красна.

В апреле земля греет.

Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет. Земля кормит людей, как мать детей.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места и как принято на День рождения говорить хорошие, красивые слова – пожелания имениннику, давайте придумаем свои пожелания Земле.

Дети: Земля дорогая, Земля красивая, Земля матушка, Земля разноцветная…и т. д.

Желаем, чтобы было на Земле много цветов, растений, животных.

Воспитатель: Записывает пожелания детей на черновик и показывает ватман, где изображен контур Земли. Все пожелания мы красиво запишем в кругу, а вокруг планеты разместим ваши рисунки – пожелания с изображением того, чего бы вы хотели видеть на Земле в изобилии.

(Работы детей, по окончании рисования дети рассматривают свои рисунки).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Наша планета»
Опубликовано: 31 января 2015 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД