МААМ-картинки

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Волшебные камешки»

Ирина Зотеева
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Волшебные камешки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Формировать у детей представления о магните и его свойстве притягивать некоторые предметы;

Расширять знания детей о материалах, которые могут стать магнетическими;

Формировать умение отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

Развивать интерес детей, любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Побуждать детей выдвигать гипотезы, делать элементарные выводы. («Познавательное развитие»)

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе „Волшебные камешки“» размещена в разделах

2) Воспитывать у детей умение выполнять индивидуальные и коллективные трудовые поручения;

Развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Формировать у детей умение участвовать в беседе;

Пополнять и активизировать словарный запас детей (магнит, магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, железные, металлические, пластмассовые, деревянные, резиновые) («Речевое развитие»)

4) Развивать двигательную активности детей; упражнять в беге врассыпную, развивать внимание, быстроту реакции. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: опыты с магнитом «Отделение магнетических предметов», «Цепочка из скрепок», «Соберем кораблики в один угол»; обследование и действие с предметами из резины, бумаги, дерева, железа, картона;

подвижная игра «Цветные автомобили»

- наглядные: наблюдение за действиями друг друга и взрослых, рассматривание предметов (магнетические и немагнетические)

- словесные: беседа с Роботом о проделках Незнайки, вопросы по теме, обобщение детских исследований по теме «Магнит»;

Материалы и оборудование: магниты, коробка с магнетическими и немагнетическими предметами, емкости с водой, крышки – кораблики, цветные рули по количеству детей, три круга (красного, зеленого, желтого цвета) для подвижной игры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Цветные автомобили»

Игровая Игровая ситуация «Поможем Роботу»

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемной ситуации «Как помочь Роботу построить машину», экспериментирование с магнитом,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместный (коллективный) действия, задания (дети помогают Роботу собрать металлические предметы для машины) Магнит и остальные предметы убирают в уголок для экспериментирования

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

2.

3.

.

4.

5.

6.

7.

8. К детям в группу приходит Робот, здоровается и спрашивает, узнали ли его ребята?

Интересуется, любят ли дети играть?

Говорит, что он тоже любит играть, а еще экспериментировать, делать разные опыты, испытывать различные предметы. Рассказывает историю о том, как он (Робот) со своим другом Незнайкой хотели построить новую машину для уборки снега, и для этого нужны были железные детали, но как всегда Незнайка все перепутал. И теперь в его коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе (показывает) и никакой машины ему не построить. Что же делать?

Воспитатель спрашивает детей, как помочь Роботу разобрать детали? Как отличить железные предметы от остальных?

Выслушав ответы детей, воспитатель говорит, что у нее есть волшебные камешки, которые помогут детям (раздает каждому ребенку магнит)

Опыт №1

«Отделение магнетических предметов»

По окончании опыта

проводит беседу и спрашивает детей:

- Кто знает, как называются эти чудо - камешки?

Подводит детей к определению – магнит.

- Что может делать магнит?

- Все ли предметы он может притягивать?

- Из какого материала сделаны эти предметы?

- Что осталось в коробке и почему?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Опыт №2

«Цепочка из скрепок»

Вывод: Еще одно свойство магнита – намагничивает другие железные предметы

Опыт №3

«Соберем кораблики в один угол»

Вывод: Магнит помогает двигать предметы в заданное направление

Воспитатель просит детей помочь убрать магниты в уголок для экспериментирования, а металлические предметы собрать в коробку и отдать Роботу, чтобы он смог построить машину для уборки снега.

Робот благодарит детей за помощь и спрашивает:

- Что нового узнали дети?

.- Понравилось ли им проводить опыты с магнитом? Было ли интересно?

- Легко было или трудно?

Предлагает детям дома поискать предметы, которые притягиваются магнитом и принести один из них в детский сад для исследования.

Прощается с ребятами

Встречают

Здороваются

Внимательно слушают

Рассматривают детали

Высказывают предположения

Спорят

Интересуются мнением друг друга

Берут магнит, исследуют

Дети подносят магнит к предметам из коробки и отделяют те, которые притягиваются.

Ответы – предположения

Помогают воспитателю сформулировать вывод,

Играют

Намагничивают скрепки и составляют из них цепочку

Двигают кораблики (пробки с воткнутыми кнопками, используя магнит.

Помогают убрать оборудование.

Собирают металлические предметы в коробку и отдают Роботу.

Вспоминают,

Рассуждают,

Отвечают

Провожают

Прощаются

Умеют поддерживать беседу, проявляют вежливость

Научились

внимательно слушать

Пополнен

активный словарь детей:

железные,

пластмассовые,

деревянные,

резиновые,

металлические

Дают необходимые предположения, пояснения

Проявляют интерес к исследованиям, развита любознательность

Умеют отделять магнетические предметы от немагнетических

Активно

Участвуют в беседе.

Знают, что притягиваются к магниту железные предметы

Способны рассуждать делать элементарные выводы

Развита двигательная активность, быстрота реакции, умеют бегать врассыпную

Запомнили свойство магнита - намагничивать другие железные предметы

Познакомились со свойством магнита двигать предметы

Умеют выполнять трудовые поручения, помогают друг другу

Сформировано умение обобщать полученные знания

Итоговое мероприятие: (Групповое развлечение «Научим Незнайку быть внимательным»)

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода» .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «В удивительном мире пузырей» Тема: «В удивительном мире пузырей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Задачи: 1) Продолжать формировать умения.

План-конспект НОД с дошкольниками средней группы «Рассматривание картин о природе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Страницы волшебной книги» Интеграция образовательных областей»: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Хотим узнать о воде» Тема: «Хотим узнать о воде» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Развивать любознательность, речь детей; ввести в активный.

План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Светофор и его друзья» План – конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе на тему «Светофор и его друзья» Цель: Формирование первичных представлений.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «За что мы любим зиму» Задачи: Обогащать опыт содержательного общения детей. Формировать умение наблюдать за снегом, помочь выявить.

«Зимующие птицы». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ТЕМА "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" Задачи: Социально-коммуникативное развитие - Создавать условия для развития умения формулировать свою точку зрения,.

Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Волшебные камешки»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 19:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД