Лучший педагог года

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик»

Юлия Храбрых
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

«Школа юных пешеходов «Светофорчик»

(Социально-коммуникативное развитие)

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах; воспитывать культуру поведения детей на улицах и дорогах; развивать память, мышление, связную речь.

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе „Школа юных пешеходов „Светофорчик“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Развивающие: развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Интегрируемые образовательные области:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно- эстетическое развитие

• Физическое развитие

Предварительная работа: целевая прогулка за территорию детского сада на улицу, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, разучивание стихов, чтение рассказов о правилах поведения на улице, рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа, беседы у уголка по ПДД.

Материалы и оборудование: карточки с названиями станций, светофор, иллюстрации, удостоверения, шкатулка, пять ключей, конфеты, магнитная доска «Перекресток».

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках в музыкальном зале.

В зал входит персонаж сказочного героя Дядя Степа.

Дядя Степа: Здравствуйте ребята!

Знаком я детям многих стран

По доброй книжке Михалкова.

Я – Дядя Степа, великан,

Высокий я, ну что ж такого?

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Я стою на перекрестке под названьем «Переход».

Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик», чтобы изучит и повторить правила дорожного движения и получить Удостоверение Грамотного пешехода. Чтобы получить это удостоверение нужно открыть шкатулку, а она закрыта на 5 ключей, добудем эти ключи? Не боитесь трудностей? - Молодцы, ребята!

Идем змейкой к первой станции «Отвечай-ка»

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Идти толпой по тротуару…

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Обходить стоящий транспорт спереди…

Выбегать на проезжую часть…

Уважать правила движения…

Еще одно задание, отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию.

Дети внимательно слушают предложенную ситуацию, и по очереди отвечают на вопросы.

- Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

- Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни.

- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

Молодцы, получаем наш первый ключ! А теперь в путь с веселой песней! (под музыку дети идут по залу змейкой).

(Переходим к стенду с изображением перекрестка)

Дядя Степа:- А вот и улица, по которой мы пойдем в школу.

- На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

- Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать?

(Дети показывают, как необходимо переходить дорогу, когда есть светофор и в отсутствии светофора. Узнать мнение детей, все ли согласны)

Дядя Степа: Молодцы! Добыли второй ключ! Предлагаю передохнуть и сделать небольшое упражнение.

Физкультминутка: упражнение «Шину прокололи».

Сделать легкий вдох (ощутить ладонью, как «надули воздухом шину») и, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине (со звуком «Ш») .

Переходим к третьей станции «Знак»

А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.

-Внимание, дети!

Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.

-Проезд закрыт!

Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

-Подземный переход.

Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут перейти дорогу по специальному переходу (под землей).

-Внимание, опасность!

Это предупреждающий знак.

-Место стоянки.

Это разрешающий знак.

-Проход закрыт.

Это запрещающий знак.

Переходим к четвертой станции «Литературная»

Дядя Степа: я очень хочу послушать какие вы знаете стихи про правила дорожного движения (дети рассказывают стихи).

1 ребенок

Я сейчас"! - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет,

Посмотри, где переход!»

2 ребенок

Запомни с малых лет

Порядок строгий,

Машины движутся

По правой стороне дороги.

3 ребенок

Пусть вокруг машин поток

Безопасен островок

А когда поток пройдет

Смело движемся вперед.

4 ребенок

Пусть транспорт мчит

Со всех сторон, не знаем мы забот

Для нас с тобой сооружен

Подземный переход.

5 ребенок

Очень нужен он в пути

Где дорогу перейти.

Он расскажет, что и как

Звать его дорожный знак.

6 ребенок

Заучи закон простой

Красный свет зажегся «Стой

Желтый скажет пешеходу

«Приготовься к переходу.

А зеленый свет : «Иди!»

Нет препятствий впереди.

7 ребенок

Где асфальт в полосках белых

Там помехи нет.

Мы пройдем с тобою смело

На зеленый свет.

8 ребенок

Мчат по улицам машины

Там хозяйничают шины

Мы спустились в переход,

Там хозяин - пешеход

9 ребенок

У него глаза цветные

Не глаза, а 3 огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный –

Стой! Идти нельзя - опасно!

Желтый свет - погоди!

А зеленый - проходи!

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Дядя Степа: Какие молодцы! За это вам четвертый ключ! Вперед за последним ключом!

Переходим к пятой станции «Игровая»

Дядя Степа: У водителей есть водительское удостоверение, чтобы получить такое удостоверение необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен. Мы сегодня с вами тоже прошли обучение в школе пешехода. Я предлагаю вам сейчас сдать экзамен и получить удостоверение «Грамотного пешехода». Вы не против?

Дети: Конечно не против!

Дядя Степа: Познакомьтесь с Светфорычем

К детям выходит герой в костюме светофора и проводит игру.

Светофорыч : Где находиться красный свет светофора?

Дети: вверху.

Светофорыч : поднимите руки вверх

А желтый сигнал где расположен?

Дети: в середине

Светофорыч : согните руки на уровне плеч

А на какой сигнал можно переходить улицу? Где он находиться? Покажите. Сейчас я буду называть цвета светофора, а вы будете показывать.

Называет цвета, а руками показывает неправильные движения. Дети не должны попасться на провокацию.

По окончании игры Светофорыч отдает детям шкатулку и последний ключ. Дядя Степа открывает шкатулку и выдает каждому ребенку удостоверение «Грамотного пешехода». Хвалит всех. Прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Тема: «Смешарики в гостях у юных пешеходов».. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Предварительная работа:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Тема: «Смешарики в гостях у юных пешеходов». Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Ёлочки бывают разные». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

«Золотая Осень». План-конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Золотая Осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Тематическое занятие по музыкальному развитию в подготовительной группе «Школа юных звукорежиссёров» Тематическое занятие по музыкальному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: Школа юных звукорежиссёров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Школа юных пешеходов «Светофорчик»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 06:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД