Приложение МААМ

План-конспект НОД по ознакомлению со свойствами света в старшей группе «Веселая радуга»

Елена Максимова
План-конспект НОД по ознакомлению со свойствами света в старшей группе «Веселая радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Планконспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Веселая Радуга»

Цель : познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр.

Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению со свойствами света в старшей группе „Веселая радуга“» размещена в разделах

Задачи : формировать представления о возникновении радуги; познакомить с цветами радуги; расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет; упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме- алгоритму; развивать внимание; закрепить представление детей о профессии – художник; развивать логическое мышление, любознательность, активизировать мыслительные процессы.

Методы и приемы : - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: картина «Радуга», стеклянная призма, ленточки разных цветов, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, зеркала, миски,картинки или фотографии для алгоритма (жидкое мыло, кран воды, стакан и ложка)

Ход итоговой непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, когда я шла в группу, я встретила одного человека. В руках у него были кисти, краски, мольберт, и большой лист холста. Как вы думаете, кто это был? Кто по профессии этот человек? (Художник) Я его пригласила к нам в гости, и он сказал, что если дети угадают загадки, то он зайдет к нам и расскажет много интересного!

1. У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт- треножник, потому что я …. (художник)

2. Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

3. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

4. Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

5. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти… (радуга)

Сюрпризный момент:

Появляется Художник с картиной «Радуга», приглашает детей посмотреть на картину.

Художник: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто такие художники? Правильно – Художники – это творческие личности, создающие различные произведения искусства. Каждое утро я выхожу на улицу и любуюсь красотами природы. Эту картину я нарисовал вчера. Это – радуга. Знаете ли Вы, отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще её видим? При какой погоде?

Воспитатель: Правильно, обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце. В воздухе много водяных капелек. Какие они по форме? На какую фигуру похожи?

Для наблюдателя на земле радуга обычно выглядит как дуга – часть окружности, и чем выше находится наблюдатель, тем радуга полнее. А с горы или самолёта можно увидеть и полную окружность! «Райская дуга» – так в старину называли радугу, и верили, что она приносит счастье!

Мы можем увидеть радугу только в том случае, если находимся строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождём (он должен быть перед нами). Иначе радуги не увидеть!

Воспитатель показывает стеклянную призму.

Художник: Около трехсот лет назад ученый Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Радуга и есть огромный изогнутый спектр. Он открыл, что белый цвет – это «чудесная смесь цветов» Вы можете назвать эти цвета? Цвета радуги всегда идут в одном порядке. Давайте еще раз посмотрим на картину и назовем цвета по порядку!

Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз назовем цвета и выберем соответствующие ленточки (Воспитатель выкладывает на стол много ленточек различных цветов и оттенков Дети поочередно выбирают ленточки по порядку цветов радуги)

После этого предлагается детям поиграть в игру «Веселая Радуга».

Подвижная игра «Веселая Радуга»

Для игры выбираются 7 детей. Дети берут по 1 ленточке, встают друг за другом в порядке цветов радуги. Их задача – запомнить своё место в «Радуге». По сигналу воспитателя «Дождик!» - «Цвета» (дети) разбегаются, а по сигналу воспитателя «солнышко» все дети должны собраться в нужном порядке.

Игра повторяется несколько раз, чтобы в игре смогли поучаствовать все дети.

Художник: Молодцы, красивая радуга у вас получилась!

Проведение опыта.

Воспитатель: Ребята, хотите попробовать разложить солнечный луч? (Опыт удается, если солнце стоит невысоко). Возьмите небольшие миски, налейте воды чуть больше половины миски. Поставьте зеркало в воду под наклоном. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите вес семь цветов.

Дети выполняют опыт.

Художник: Ребята, и напоследок у меня есть один секрет-подсказка! Чтобы запомнить названия всех цветов радуги послушайте : «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» Каждое слово начинается с буквы, которая указывает на цвет луча в радуге. Запомните эти слова! И еще я для Вас приготовил один сюрприз! Любите ли вы играть с мыльными пузырями? Вы можете их изготовить самостоятельно! Я вам оставлю схему- алгоритм изготовления! До свидания! До новых встреч!

Дети прощаются с художником и провожают его до двери.

Дети рассматривают алгоритм изготовления мыльных пузырей, подбирают необходимые материалы. Воспитатель наблюдает, оказывает по необходимости индивидуальную помощь.

Алгоритм «Делаем мыльные пузыри»

Воспитатель вывешивает 3 картинки с изображениями : 1- жидкое мыло и стакан ; 2 – кран, из которого течет вода; 3 – стакан, наполненный водой и ложка.

После изготовления мыльных пузырей дети с воспитателем выходят на участок и пускают мыльные пузыри.

Воспитатель : Какого цвета пузыри? Почему они не белые? Ведь мыло-то белое? На солнце пузыри не белые, а переливаются радужными тонами. Какой формы пузырь? (Пузырь, летая, меняет форму, вытягивается)

В заключении воспитатель предлагает подарить мыльные пузыри малышам. (В группе дети для себя еще изготавливают мыльные пузыри).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Панно «Радужный хоровод»Панно «Радужный хоровод» Панно "Радужный хоровод"Это редкое явление, Всех приводит в изумление. Над землёй, небесный мост После дождика подрос. Волшебство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению со свойствами света в старшей группе «Веселая радуга»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по ознакомлению со свойствами света в старшей группе «Веселая радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова (УИ 109745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД