План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»

Юлия Миндубаева
План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Сформировать знания о профессиях «Водитель», «Врач», «Продавец».

2. Познакомить с орудиями труда водителя, врача, продавца.

«Социально-коммуникативное развитие»

3. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий

4. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, работать в группах.

5. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

«Речевое развитие»

6. Формировать умение вести диалог с педагогом.

7. Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихи.

«Физическое развитие»

1. Повысить умственную и физическую работоспособность.

Методы и приемы:

практические: дидактическая игра «Разложи фрукты и овощи», подвижная игра под музыку «Автобус».

наглядные: рассматривание орудий труда врача, продавца.

словесные: беседа о профессии водителя, врача, продавца, загадывание загадки, пение песни.

Материалы и оборудование: диск с музыкой Железновой «Автобус» для проведения физ. минутки, игрушечные - термометр, бинт, шприц, маска, витамины, весы, касса, фрукты, овощи, две корзинки, стулья для конструирования автобуса, ширма «Автобус», мешочек с фишками разных форм (кружок, квадраты).

Логика образовательной деятельности

1.Деятельность педагога

Предлагает детям отправиться в путешествие в мир профессий. Загадывает загадку про автобус.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Деятельность воспитанников

Отгадывают загадку.

Ожидаемые результаты

Вызван интерес к предстоящей деятельности

2.Деятельность педагога

Спрашивает детей о том, кто управляет автобусом. Предлагает выбрать водителя автобуса. Показывает «волшебный мешочек, в котором находятся фишки, и предлагает каждому достать фишку. У кого выпадет кружок тот и будет водителем нашего автобуса.

Деятельность воспитанников

Отвечают на вопросы воспитателя.

Достают из мешочка фишки.

Ожидаемые результаты

Ознакомлены с работой водителя.

3.Деятельность педагога

Звучит «плач ребенка». Воспитатель говорит словами их стихотворения А. Барто «Зайка», и предлагает взять игрушку зайчик с собой в путешествие. Садится с детьми в сконструированный из стульев автобус. Звучит музыка, как заводится автомобиль и отъезжает. Предлагает детям спеть куплет из песни «Веселые путешественники»:

«Мы едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья…».

Деятельность воспитанников

Дети слушают звуки, и видят игрушку-зайчика, лежащего на полу.

Садятся в автобус и подпевают песню «Веселые путешественники».

Ожидаемые результаты

Формируется внимательное, заботливое отношение к окружающим.

4.Деятельность педагога

Говорит детям, что они подъехали к первой остановке. Предлагает подойти к столу, где лежат орудия труда врача (игрушки - термометр, бинт, шприц, маска, витамины). Задает детям вопросы: Кому принадлежат все эти предметы?

Где работает врач, что он делает? Предлагает детям, дать зайке витамины, чтобы он не заболел. Повторяет стихотворение А. Барто «Зайка».

Деятельность воспитанников

Подходят к столу. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют действия с игрушкой, повторяя стихотворение.

Ожидаемые результаты

Расширены и обогащены представления о трудовых действиях, результатах труда врача.

5.Деятельность педагога

Говорит, что время пребывания на этой остановке заканчивается, и надо продолжить путешествие. Предлагает подойти к «автобусу».

Деятельность воспитанников

Подходят к «автобусу».

6.Деятельность педагога

Звучит звук- машина заводится и заглушает мотор. Говорит, что автобус устал и необходимо, чтоб он отдохнул. Предлагает поиграть и изобразить действия в автобусе. Звучит музыка Железновой «Автобус».

Деятельность воспитанников

Под музыку повторяют слова и движения за воспитателем.

Ожидаемые результаты

Удовлетворена потребность в физической активности.

7.Деятельность педагога

Предлагает сесть в «автобус» и продолжить путешествие. Звучит музыка, как заводится автомобиль и отъезжает. Поет с детьми песню «Веселые путешественники».

Деятельность воспитанников

Садятся в «автобус» и подпевают воспитательнице.

8.Деятельность педагога

Объявляет о следующей остановке. Предлагает подойти к столу, где разложены орудия труда продавца (игрушки - весы, касса, фрукты, овощи). Задает вопросы детям:

Где работает продавец?

Чем занимается продавец?

Деятельность воспитанников

Подходят к столу. Отвечают на вопросы воспитателя.

Ожидаемые результаты

Расширены и обогащены представления о трудовых действиях продавца.

9.Деятельность педагога

Обращает внимание детей, что на столе есть две корзины, с овощами и фруктами, но они все перепутаны. Предлагает поиграть в игру «Разложи фрукты и овощи» и собрать их правильно.

Деятельность воспитанников

Разбирают фрукты и овощи по корзинам.

Ожидаемые результаты

Развито умение взаимодействовать друг с другом во время игры.

Закреплены умения группировать однородные предметы по определенным признакам.

10.Деятельность педагога

Говорит, что время путешествия заканчивается и всем нужно пройти к «автобусу».

От имени игрушки-зайца предлагает детям вспомнить, с какими профессиями они познакомились во время путешествия.

Предлагает детям поиграть в игровой зоне «Больница», «Магазин».

Деятельность воспитанников

Садятся в «автобус». Делятся своими впечатлениями, рассказывают, что делали.

Играют в игровых зонах.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с трудом людей транспортных профессий» во второй младшей группе Дети играют в свободные игры. За дверью слышится музыка. Ребята, вы слышите музыку? Интересно, что там случилось? Я пойду посмотрю. Воспитатель.

НОД в I младшей группе «Путешествие в страну Профессий». Познавательное развитиеНОД в I младшей группе «Путешествие в страну Профессий». Познавательное развитие Цель: дать детям элементарное представление о профессиях. Задачи: 1. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их.

План — конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» План – конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе «Путешествие в сказочный лес». Цели: научить детей ходить в определенном направлении,.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики Тема: «Как мы Мурзика учили». Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Развитие мелкой моторики рук у детей. Формирование у.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

План-конспект НОД «Путешествие по малой Родине» с дошкольниками подготовительной к школе группы Тема недели: «Моя Родина» Тема дня: «Путешествие по малой родине» Задачи: -Формировать представление о том, что для каждого человека малая.

План-конспект НОД с дошкольниками в первой младшей группе «Как мы щенку маму искали» .

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрешки» Интеграция образовательных.

План-конспект театрализованной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Цыплята на прогулке» План-конспект театрализованной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Цыплята на прогулке». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...