Татьяна Курманова
План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Дарьи в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
«План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы «У бабушки Дарьи в деревне».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1. Продолжать учить детей правильно произносить и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка) и их детёнышей (щенок, котенок).
2. Совершенствовать умения употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы „У бабушки Дарьи в деревне“» размещена в разделах
3. Помогать в употреблении имён существительных в форме единственного числа (собака - щенок).
4. Привлекать к различению и обозначению предметов контрастных размеров (большой и маленький) и обозначению их в речи.
5. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: домашние животные (наборы животных с детёнышами) : макеты «Хлев», «Детский сад для животных-малышей», собака со щенком, кошка, миски разных размеров, конура, дом, заборчик, косточки (разных размеров)
Ход деятельности:
Дети вместе с младшим воспитателем заходят в группу.
Группа украшена в деревенском стиле. На столе стоят макеты «Бабушкин огород» и «Скотный двор»
Воспитатель, переодетый в бабушку Дарью, встречает их на пороге.
- Кто это ко мне в гости пожаловал?
- А на чём вы добирались? Вы, наверное, приехали на автобусе?
- А у меня в деревне можно покататься на лошадке.
- Давайте поскачем на лошадке! (Дети имитируют езду на лошадке)
Игра «Лошадки»
Еду, еду, к бабке, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В рваном лапоточке,
По ямам по кочкам,
Гоп, гоп, гоп…. Тпру-у-у
Останавливаются. Тпрууу! Садятся на стулья.
- Ехали мы, ехали.
- И ко мне приехали!
- Посмотрите, как я живу. Показывает на порог импровизированного деревенского домика.
- А кто это встречает нас на моём пороге?
- Отгадайте загадку:
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
Кто же это? (кошка).
Бабушка Дарья достаёт кошку-игрушку.
Вот моя кошка, ее зовут Мурка, погладьте её. Какая шёрстка у Мурки? Дети гладят кошку-игрушку.
- Давайте скажем ей ласковые слова.
Произносят прилагательные мягкая, пушистая, теплая…
Незаметно младший воспитатель включает запись лая собаки.
-А чей это голос мы слышим? Кто это лает?
- Это собачка Жучка. Ребята, мне кажется, что Жучка кого-то ищет?
Давайте спросим у неё.
- Да, Жучка потеряла своего сыночка.
- А как называют его сыночка?
- Щеночек.
- Давайте поищем нашего щеночка. И поиграем в игру «Горячо, холодно»
дети ищут щенка и говорят:
- Под столом его нет.
- За дверью его нет.
- На окне его нет.
- В домике его нет.
- Ну вот, нашёлся!
-Ну, а теперь можно с Жучкой и её щеночком поиграть.
Дети под музыку и песенку Негрей Т. играют в игру
«Вот собачка Жучка.
Хвостик закорючкой.»
- Ну вот поиграли, а теперь нужно накормить наших собачек.
Посмотрите, на полу разбросаны косточки. Давайте их соберём для Жучки косточки большие в большую миску, а для маленького щеночка в маленькую мисочку.
- Ребята, а с какими животными вы познакомились диким или домашними?
- А каких домашних животных вы знаете ещё?
Дети называют домашних животных.
- Корова, лошадь и т. д.
- Дети, давайте подойдём к макету, который называется «Скотный двор» и посмотрим, правильно ли вы назвали животных, которые там живут.
- Посмотрите, здесь только взрослые животные. А где их же детёныши?
- Может их мамы отвели в детский сад для животных- малышей?
- Давайте пойдём в детский сад и проведаем их. Подходят к макету «Детский сад для малышей»
- Но здесь, что-то случилось! Все детёныши разыгрались, разбежались и перемешались! Как же их мамы теперь найдут?
- Ребята, а давайте поможем мамам найти их детёнышей.
Дети берут игрушку взрослого животного и ищут её малыша (лошадь- жеребёнка, корова - телёнка и т. д)
- Ребята, только правильно называйте малышей.
- Какие вы молодцы!
- Ну а теперь я хочу угостить вас своими пирогами и попрощаться с вами.
- А дома вы расскажите своим родителям у кого в гостях вы сегодня были и что видели?