Юлия
План-конспект НОД с использованием здоровьесберигающих технологий для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы.
Автор: Галий Юлия Александровна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО «Детский сад № 20» город Краснодар (2019г.)
Тема: «Цветок здоровья».
Форма проведения: круговая тренировка
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети,родители, инструктор ФК, воспитатель группы
Цель:
Публикация «План-конспект НОД с использованием здоровьесберигающих технологий для детей средней группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: 1. Учить детей ходить по канату приставным шагом правым и левым боком (профилактика плоскостопия).
2. Учить детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивать через предметы высотой 30 см.
3. Продолжать упражнять в подлезании под дугой
4. Повторить с детьми прыжки через препятствие и. п. – ноги вместе, руки на пояс.
Развивать скоростно- силовые качества, быстроту, гибкость, выносливость. Развивать познавательную активность, воспитывать наблюдательность, самостоятельность. Вызывать желание заниматься спортом.
Инвентарь: дуги 2шт, гимнастические палки 2шт., косички 2 шт. модули круглые 4 шт., чеснок, цветы из бумаги, нарисованная карта, маска микроба.
Действующие лица:
Микроб
Дети
Инструктор
Вводная часть
(Дети в колонне по одному вместе с родителями заходят в зал и становятся в одну шеренгу.)
Инструктор. Всем здравствуйте! Говорят, есть на свете волшебный цветок – «Цветок здоровья». Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым – самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране Неболейка. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети и родители: Да
Инструктор. Так может быть совершим это путешествие?
Дети. Да
Инструктор. Тогда не будим терять время, и отправимся в путь!
Но для этого нам нужно подготовить своё тело и мышцы к определённым двигательным действиям. А значит нам нужно размяться.
Вы готовы?
Дети и родители: Да.
Построение в колонну по одному
Звучит музыка. Инструктор методом показа тех или иных движений. Дети и родители идут по залу, выполняя эти движения.
-Ходьба на носках;
-на пятках, руки на пояс;
-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны
-в полуприсед;
-лёгкий бег, бег в быстром темпе, обычный бег;
-ходьба с упражнением на восстановление дыхания.
Дети становятся в круг вместе с родителями и выполняют комплекс ОРУ без предметов, по показу «звериная зарядка» под музыкальное сопровождение.
Упражнение на восстановления дыхания.
(Подняться на носки, руки в стороны – вдох; опуститься на всю стопу – выдох).
Инструктор предлагает найти подсказку, как идти дальше.
Дети вместе с родителями находят карту, на которой написано:
Инструктор: «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь. Направо пойдёшь – гору конфет найдёшь» Прямо пойдёшь – «цветок здоровья» найдёшь.
(Нарисованные картинки этих действий).
Инструктор. Какую дорогу вы выберете?
Дети. Мы пойдём прямо.
Инструктор. А может ляжете спать или конфеты поедите?
Дети. Нет!
Инструктор. Тогда вперёд!
Дети вместе с родителями перестраиваются в одну колонну.
Инструктор. Смотрите ребята, какая у нас дорога не простая надо её преодолеть, чтоб попасть в страну Небалейка.
Дети преодолевают полосу препятствия.
ОВД. 1. Ходьба по канату лежащего на полу правым боком приставным шагом.
2. Перешагивают косички, затем через гимнастические палки высотой 30см, руки на пояс;
3. Подлезание под дугу.
2. Перепрыгивание через кочки (модули «таблетки», руки на поясе;
Инструктор. Молодцы, преодолели все препятствия. Мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко.
Входит Микроб переодетый воспитатель с маской на лице.
Микроб. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я, злой Микроб, вас не пущу!
Подвижная игра «Убеги от Микроба»
Пытается догнать убегающих детей. Постепенно замедляет бег, останавливается.
Микроб. Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (убегает)
Инструктор. Дети посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов.
Показывает цветы, сделанные из цветной бумаги, и большой цветок в котором лежат кусочки чеснока.
Инструктор. Понюхайте их! (дети нюхают)
Инструктор. Чем пахнет цветок здоровья? (чесноком) запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте чеснок в свою группу, и не один микроб к вам не подойдёт, и вы не будете болеть.
Заключительная часть:
Инструктор предлагает игру: «Угадай слово?» м/ин.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не…. води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый…. день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в…. рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и…. водой.
Кушать овощи и…. фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная…. еда,
Витаминами полна
Дети вместе с родителями выходят из зала.