Папки-передвижки

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет

Оксана Болознева
План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие (модуль «здоровье»)

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• способствовать созданию положительного эмоционального контакта детей и психолога;

• способствовать снижению личностной тревожности и повышению уверенности в себе;

• создать условия для преодоления страха неудачи, боязни совершить ошибку;

• способствовать эмоциональному сближению детей;

Публикация «План — конспект ННОД Тема: „Как Поняшка друзей искала“ Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет» размещена в разделах

• воспитывать у детей доброту, уважение друг к другу в межличностном общении;

• формировать и закреплять навыки взаимодействия, сотрудничества;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации сказочных персонажей, желание прийти на помощь;

продолжать знакомство с нравственными категориями: дружба, добро, взаимовыручка

Образовательная область «Познавательное развитие» :

активизировать и развивать у детей сенсорные функции: зрительное и слуховое восприятие, тактильное и пространственное восприятие;

• развивать слуховое внимание детей, образное мышление;

• расширять познавательный интерес;

• создавать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка

Образовательная область «Речевое развитие» :

• расширять и активизировать словарь детей;

• способствовать развитию устной диалогической речи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• создавать благоприятный музыкальный фон во время непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область " Физическое развитие " :

• способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения;

• обучение длительному выдоху, укрепление мышц губ.

Оборудование: световые столы для песочного рисования, цветной купол, интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, два обруча

Материалы:

для детей: песок сухой, кинетический песок, «волшебная шкатулка» с разными предметами: палочками, маленькими кубиками, нитками, камешками; стаканы с водой, трубочки (по количеству детей, влажные салфетки

для воспитателя: игрушка-лошадка

План

1. Психологический настрой.

Игра «Здравствуйте»

2. Мотивирующий этап.

Знакомство со сказкой

Ритуал вхождения в сказку

3. Основной этап

Песочное рисование «Кривая дорога»

Игра «Домик»

Совместная деятельность «Преодолей гору» : работа с кинетическим песком

Игра «Бутон»

Упражнение с водой «Мелодия ручейка»

4. Заключительный этап.

Ритуал выхода из сказки

Рефлексия

Игра «Солнышко»

Краткое содержание

Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

1. Психологический настрой.

Воспитатель: - Добрый день, дети (дети здороваются). К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются). Игра «Здравствуйте»

Все встают в круг, ведущий вытягивает руки вперед. Все приветствуют друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки ложатся сверху», «Здравствуй, Саша» и так далее. Получается «горка» из ладошек:

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем вместе мы играть,

Всех приветствуем, друзья,

В нашу честь кричим «Ура!»

2. Мотивирующий этап.

Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать и показать вам сказку. Давайте посмотрим на экран (дети размещаются на ковре у экрана)

• на экране разворачивается сюжет сказки

Сюжет сказки: На ферме жила-была лошадиная семья: мама, папа и маленькая лошадка по имени Поняшка. Это было самое дружное, самое весёлое и доброе лошадиное семейство. Однажды Поняшкины мама и папа ушли на работу, а Поняшке стало грустно одной : «Эх, если бы у меня друзья были, так было бы здорово! Может мне пойти их поискать? Как-то страшновато одной…»

Ритуал входа в сказку.

Воспитатель: - Ребята, может мы поддержим Поняшку и пойдем вместе с ней друзей искать?

• Звучит сказочная музыка

- Слышите, какая приятная музыка. Видимо, это нас сказка зовет! В сказку можно попасть только, если верить в чудо и знать волшебное заклинание. Давайте все вместе его произнесем:

Глазки закрывай

И немного помечтай.

Вправо, влево повернись,

И немного покружись.

Глазки открывай –

В сказку смело попадай!

В руках у воспитателя фигурка лошадки, дети здороваются с ней.

Воспитатель: - Поняшка, не бойся мы с тобой. Отправляемся в путь. (Дети под музыку идут по кругу).

• Звучит песенка «Дорога» (из м\ф «Дорога в облака»)

3. Основной этап

Песочное рисование «Кривая дорога».

Поняшка оказалась перед извилистой дорогой. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и поворачивала то вправо, то влево.

- Почему ты не идешь прямо? – спросила у дороги Поняшка.

- Не могу, - ответила дорога. – Хочешь, я расскажу тебе историю, как меня строили?

- Расскажи! Я очень люблю увлекательные истории.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы нарисуем историю дороги на песке. Слушайте внимательно и рисуйте услышанное (дети рисуют на песке историю о кривой дороге).

- Так вот, - начала дорога. – Пришли однажды рабочие с лопатами и стали прокладывать дорогу, то есть меня… Поначалу я была прямая-прямая. Но потом на пути нам попалась корова. Корова спала на траве. Я ей сказала: «Проснись!». И рабочие сказали ей: «Уходи! Здесь должна пройти новая дорога». Но корова только открыла один глаз и сказала «Му-уу!». Пришлось прокладывать дорогу, обогнув ее. Так получился мой первый поворот.

Потом на нашем пути встало дерево. День был жарким, а под деревом лежала прохладная тень. «Вот где путнику хорошо отдохнуть!», - подумала я, и рабочие не стали спиливать дерево, а обвели дорогу вокруг него. Так я сделала второй поворот.

Потом одному рабочему захотелось мороженого. И еще одному рабочему захотелось мороженого. Всем захотелось мороженого. И они провели дорогу к магазину, где продавали мороженое. Так на дороге получилась петля.

После мороженого все захотели спать. Прилегли отдохнуть, а когда проснулись, взялись снова за лопаты. Но спросонья повернули дорогу не в ту сторону. Так я сделала еще одну петлю. Пришлось вести рабочим дорогу назад, и тут они наткнулись на наседку с выводком цыплят.

«Подвиньтесь, пожалуйста, - попросили наседку с цыплятами. – Мы должны провести здесь дорогу». «Я бы с удовольствием», - сказала курочка. – Вот только вылупится из яйца последний цыпленок, и мы сию же минуту уйдем».

«О, нет, ждать нам нельзя», - сказали рабочие и обвели дорогу вокруг наседки с цыплятами. Так я сделала шестой поворот.

А к тому времени рабочий день закончился. Рабочие сложили свои лопаты и пошли домой. Напоследок они на меня оглянулись и сказали: «Смотрите, как вьется наша дорога!».

- Вот поэтому я и получилась кривая, - закончила рассказ дорога.

- А мне кривая дорога даже больше нравится, - сказала лошадка. – Так даже интереснее. Никогда не знаешь, что за поворотом, наверное, там меня ждут друзья.

- Ой, кто это там?

• на экране появляется щенок

- Гав, гав, здравствуй, Поняшка! – сказал щенок. - А что это ты здесь делаешь?

- Здравствуй, щенок, я друзей ищу. А может ты умеешь дружить?

- Я, дружить… Не знаю. Дружба – это что-то такое полезное, интересное и вообще!

- Дружба — «это не «вообще»! — очень умно заметила Поняшка.

- Я только играть могу. – сказал щенок. - А может мы с тобой поиграем?

Воспитатель: - Ребята, давайте и мы поиграем вместе с нашими героями.

Игра «Домик». Пока играет музыка, дети свободно перемещаются по залу. Как только музыка затихает, им нужно всем собраться в домик (обруч). (играем 3 раза, обруч каждый раз уменьшается в размерах)

• звучит веселая музыка

Воспитатель - Мы так весело играли, никого не обижали.

Так бережно друг к другу относились,

И, конечно, подружились!

- Ура, мы теперь друзья, - в один голос закричали Поняшка и щенок.

• Звучит тревожное щебетание

- Ой, Поняшка, ты слышишь, что это за звук? Кажется, кто-то плачет?

• На экране появляется птичка

Друзья увидели маленькую Птичку! Она дрожала и плакала.

- Не бойся! — ласково сказала ей Поняшка.

- Мы тебя не обидим! — успокоил щенок. А Поняшка спросила :

- Что случилось, почему ты плачешь!

- За горой, где стройный лес

Поднял ветви до небес,

Там река течет в овраге.

Песенка реки звучала

Всех зверюшек собирала.

Звери, птицы приходили,

И с водой они дружили.

А теперь река грустит –

Не журчит, и не бурлит.

Вы, друзья, нам помогите

Речку нашу оживите!

- Я бы рада помочь, только боюсь, что через гору не смогу перебраться, она, наверное, очень высокая? – сказала Поняшка.

Работа с кинетическим песком «Преодолей гору»

• На экране появляется гора

Воспитатель: - Ребята, представьте, какая гора на пути у наших друзей, слепите ее из живого песка (дети выполняют задание).

- А как же Поняшка сможет ее преодолеть? (дети придумывают различные способы, воспитатель предлагает в помощь «волшебную шкатулку» с разными предметами: палочками, маленькими кубиками, нитками, камешками).

- Спасибо, друзья. Вы помогли мне преодолеть гору, теперь я не боюсь сложных задач, я справлюсь! – сказала Поняшка. – Идем к реке.

- Друзья смело зашагали к реке. Путь их лежал через красивую цветочную поляну.

(На полу раскладывается цветной купол, детям предлагается выбрать самый красивый лепесток и разместиться на нем)

• Раздаются звуки усиливающегося ветра

- Какой сильный ветер, нам нужно где-то спрятаться, - решили друзья. На помощь им пришли цветы, они укрыли их в своих бутонах.

Игра «Бутон»

Воспитатель: - Ребята, давайте и мы спрячемся в огромном цветке и переждем ветер. (дети прижимаются друг к другу спинками и закрываются куполом, сидят неподвижно, пока звучат звуки ветра)

- Спасибо, цветы, вы настоящие друзья! – сказала Поняшка. Осмотрелась вокруг и увидела, что она стоит на берегу реки, вокруг была тишина. Река действительно молчала. Птичка рассказала ей, что раньше речка пела песенку: веселую, шумную, игривую, бурлящую, а затем загрустила и замолчала.

• на экране изображение ручья

Упражнение «Мелодия ручейка».

Воспитатель: - Ребята, у нас в стаканах вода из сказочной реки. Как же нам его оживить, как сделать так, чтобы зазвучала мелодия реки?

Дети выполняют упражнение на дыхание с помощью трубочек и воды. Важно: при выдохе щеки не надуваются, рот закрыт.

• Звучит красивая музыка

• на экране появляется анимация журчащего ручейка, разные животные и птицы

- Как много у меня теперь друзей, - сказала Поняшка. Спасибо за помощь, ребята. Мне пора возвращаться домой. До свидания.

4. Заключительный этап.

Ритуал выхода из сказки.

- Слышите, снова волшебная музыка. Как быстро истекло время, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте все вместе произнесем волшебное заклинание:

Глазки закрывай

И немного помечтай.

Вправо, влево повернись,

И немного покружись.

Глазки открывай –

В детский сад вновь попадай!

Рефлексия.

Воспитатель: - Наша сказка закончилась. Садитесь ко мне ближе. Поняшка прискакала домой и рассказала маме и папе о своем путешествии.

- А что она видела сегодня? (ответы детей)

- А что она слышала?

- А что она чувствовала во время путешествия? Какие эмоции испытывала?

- В группе у вас следующее занятие рисование, я предлагаю вам нарисовать самый запомнившийся кусочек нашей сказки.

Игра «Солнышко»

1, 2, 3, 4, 5 -

Будем снова мы играть,

А теперь нам пора,

Скажем дружно всем пока.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Воспитатель выходит с детьми из зала под музыку).

Публикации по теме:

Квест-игра «Зимние приключения друзей» (старшая группа) КВЕСТ-ИГРА «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДРУЗЕЙ» (старшая группа) Григоришина М. Н., воспитатель ВКК г. Воронеж 26.01.2016 Квест-игра:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Космос». Цель: познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж, побуждать детей передавать в рисунке картину космоса, используя свои впечатления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На ёлку к Деду Морозу» (старшая возрастная группа) Воспитатель Айрапетян Ирина Александровна. Тема НОД: «На ёлку к Деду Морозу». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группаКонспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группа Цель: - сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группаКонструкт образовательной деятельности. Тема: Сороконожка Возрастная группа: младшая группа .

НОД по ИЗО «Дождик» (вторая группа раннего возраста) Тема:«Дождик, кап-кап-кап».Возрастная группа: вторая группа раннего возраста 2-3 года Форма совместной деятельности: групповая Форма организации:.

План-конспект «Экскурсия по городу». Возраст детей 4–5 лет (средняя возрастная группа)План-конспект «Экскурсия по городу». Возраст детей 4–5 лет (средняя возрастная группа) Формы работы с детьми: 1. Игра 2 Рассматривание 3 Слушание 4 Беседа Наглядный: 1 Картинки транспорт 2 Дидактическая игра "Карта города".

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Конспект занятия по рисованию с использованием оргстекла. Тема: «На что это похоже?» Средняя возрастная группа. Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «На что это похоже?» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет
Опубликовано: 9 января 2017 в 22:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД