Папки-передвижки

План-конспект НОД «Уроки доброты»

Наталья Петрушкина
План-конспект НОД «Уроки доброты»

Тема: «Уроки доброты»

Группа: средняя

Направление развития: «Познавательно-речевое»

Образовательная область: «Социализация»

Форма организации детей: подгрупповая.

Форма проведения: игра с заданиями.

Задачи:

- формировать понятие «добро», «доброта» («Познание»);

- формировать нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе («Социализация»);

Публикация «План-конспект НОД „Уроки доброты“» размещена в разделах

- развивать связную речь, работать над выразительностью речи («Коммуникация»);

- продолжать формировать навык работы с клеем и кисточкой («Художественное творчество»)

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Материалы и оборудование: «цветик – семицветик», шкатулка, рисунки с хорошими и плохими поступками.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность

детей Ожидаемый результат

1. Беседа по произведению «Цветик-семицветик». -Ребята, скажите мне пожалуйста какое произведение мы с вами читали о цветке? Как звали девочку, и что такое «цветик-семицветик»? Ответы детей. Подвести к понятию доброта, добрые дела.

2. Сюрпризный момент Письмо от феи Вежливости и Доброты -Мне на почту Фея прислала письмо, сейчас я вам его прочту.

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток.» Слушают содержимое письма. Развивать умение слушать читаемое, выделять главное в прочитанном.

3 Д. И. «Замени добрыми словами». Воспитатель называет слова:

Злой-добрый

Невежливый-вежливый

Грубый – ласковый

Отнять-подарить

Поругать-похвалить

Грустный-весёлый

Сломать-починить

Порвать-заклеить

Трусливый-храбрый

Неряшливый-аккуратный

Жадный-щедрый

Обидеть-защитить. Подбирают слова, противоположные по значению Развивать умение подбирать слова-антонимы.

4 Д. И. «Выбери хорошие поступки» Выставляет сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Дети обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ. Правильность выбранной картинки и ее аргументация.

5 Д. И. «Ласковое слово». Воспитатель называет слова.

Птица-птичка

Дерево-деревце

Сказка-сказочка

Рука-ручка

Ребёнок-ребёночек

Ручей-ручеек

Кольцо-колечко

Сердце-сердечко

Кошка-кошечка

Мама-мамочка

Стол-столик

-Молодцы, вам понравились ласковые слова. Называют ласковые слова. Развивать умение подбирать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

6. Д. И. «Доскажи словечко» Воспитатель зачитывает предложение.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами… (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим. (до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь. (здравствуйте)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день светлей.

Дети заканчивают начатое предложение. Уметь логически правильно завершать предложения.

7. Физминутка

Травка стелется к земле

Ветер с ней играет

Устали не знает.

А в траве растет цветок

Вот его бутончик

Раскрывает лепестки

Цветик-семицветик.

К солнцу тянет лепестки,

Головой качает

Пчелок он к себе зовет

Запах распускает. (сели)

8. Д/ И «Смайлик»

А теперь давайте мы с вами сделаем смайлику доброе выражение. Нарисуем как он будет выглядеть, когда он радуется, веселится, добрый. Дети рисуют смайлику улыбку. Развивать воображение.

9. Стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова. Воспитатель просит рассказать заранее подготовленные стихи, пословицы, поговорки про волшебные слова. Дети рассказывают

. Читать стихи с выражением, передавая интонацией настроение.

10. Аппликация «Цветик-семицветик» - А теперь мы с вами выполним аппликацию «цветика-семицветика». Объясняет порядок выполнения аппликации. Самостоятельно выполняют аппликацию. Продолжать формировать навык работы с клеем и кисточкой.

11. Подведение итога. Сейчас вы все возьмёте свои работы, поднимите перед собой, а я вас сфотографирую и отправлю фото феи Вежливости и Доброты, чтобы она посмотрела, что мы справились с её заданиями. Какое желание мы можем загадать для всех?

Несём работы на выставку. Дети вспоминают, чем занимались, что нового узнали.

- Чтобы все были добрыми. Не болели, не ссорились, были дружными, честными, умными, заботливыми. Правильно и четко выражать свои мысли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты и вежливости» Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Уроки доброты и вежливости». Приоритетная область социально- коммуникативное развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты» .

КВН «Уроки доброты» для родителей и коллектива ДОУ Задачи: - практиковать воспитателей во владении педагогической техникой; - развивать организаторские и конструктивные способности родителей.

«Уроки доброты: домашние любимцы. Кошки». Сценический диалог Методическая разработка: «Уроки доброты: домашние любимцы» Разработала: воспитатель МБДОУ детский сад № 103 г. Нижний Новгород Лазарева.

Перспективный план игровых занятий «Уроки здоровья». Блок «Мой организм». «Уроки здоровья» – формирование у детей элементарных представлений об организме человека, его функциях и возможностях, безопасности собственной.

Перспективный план работы по развивающей программе для детей 5–7 лет «Уроки добра» (автор С. И. Семенака) Пояснительная записка Цель: Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями,.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» Цель: Углублять представления детей о доброте. Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать.

Конспект занятия «Страна Доброты и Вежливости» Тема: Страна Доброты и Вежливости Цель : -учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, -знакомить с миром вежливых.

Уроки доброты (фотоотчет)Уроки доброты (фотоотчет) Вчера, 8 января, мне посчастливилось побывать вместе с сыном на спектакле «Коты - мореходы» Юрия Куклачева. Единственный в мире театр кошек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Уроки доброты»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 18:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД