Анна Докукина
План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет «Как ухаживать за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».
Программные задачи:
Закрепить знания детей о строении и разновидностях зубов, их предназначении;
Закрепить знания о полезных и вредных для здоровья зубов продуктах;
Познакомить детей с правилами гигиенического ухода за зубами и профилактикой заболеваний полости рта;
Развивать внимание детей, зрительную память, образное мышление и монологическую речь;
Публикация «План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет „Как ухаживать за зубами“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;
Воспитывать внимательное, сочувственное отношение к окружающим.
Оборудование: средства мультимедиа, предметные картинки для игры «Веселый и грустный зубик», обручи, дуги, зубная щетка, зубная паста, стаканчик для полоскания рта, зубная нить, муляж челюсти.
Ход занятия:
I. Организованное начало занятия.
Дети стоят взявшись за руки.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Восп. Ребята, какие у вас красивые улыбки! А вы знаете, что нужно делать, чтобы ваша улыбка всегда оставалась такой-же красивой?
II. Повторение изученного материала о зубах.
Сколько зубов у человека (много)
А все ли зубы одинаковые? (нет, есть резцы, клыки и коренные зубы)
Для чего человеку разные зубы? (резцы отрезают кусочки пищи, клыки отрывают, а коренные перемалывают)
А вы знаете как устроен зуб?
На экране появляется изображение зуба.
Сверху зуб покрыт эмалью, она очень прочная и гладкая. Под эмалью находится слой дентина, он более мягкий и отличается по цвету. Под дентином находится пульпа. Она состоит из нервов и кровеносных сосудов.
Молодцы, ребята, вы много знаете о зубах.
III. Игра «Веселый и грустный зубик»
Восп. Дети, мне кажется там кто-то плачет, давайте посмотрим. Да это же дракончик! (Игрушка с перевязанными зубами). Как вы думаете, почему он плачет? (у него болят зубы)
Наверное он что-то делал не так. Давайте расскажем ему, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Нужно есть полезную для зубов пищу) .
А какая пища полезна для зубов? (Овощи, фрукты, рыба, молочные продукты)
Верно, ребята, а давайте с вами поиграем. Вот у нас две корзинки. На одной грустный зубик, а на другой веселый. Давайте положим в эту корзинку продукты для веселого зубика, а в другую для грустного.
(Дети по очереди берут карточки и раскладывают по корзинкам)
Молодцы, отлично справились!
А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели?
- Чистить зубы дважды в день.
- Посещать стоматолога два раза в год.
- Полоскать рот после еды.
- Использовать зубную нить.
Правильно, молодцы. А сейчас давайте поиграем!
IV. Игра «Собери морковь и яблоки.
Ребята, а вот я точно знаю, что у зайца и ёжика никогда не болят зубы, потому, что они едят морковь и яблоки. Давайте поможем им, соберем для них эти полезные продукты!
(Дети делятся на две команды одна собирает морковь, а другая яблоки, дети с морковью прыгают из обруча в обруч, а с яблоками пролезают под дуги)
Молодцы, дети, теперь нашим друзьям надолго хватит!
V. Показ правильной последовательности чистки зубов.
Воспитатель показывает детям правильную последовательность чистки зубов при помощи муляжа челюсти. В это время на экране появляются картинки с показом действий при чистке зубов.
• Сначала мы чистим верхние зубы, затем нижние.
• Мы чистим верхние зубы сверху вниз, а нижние снизу вверх выметающими движениями.
• Жевательную поверхность мы вычищаем круговыми движениями по 2-3 зубика.
• Чистка зубов должна продолжаться не менее 3 минут.
• После чистки мы при помощи зубной нити вычищаем межзубные промежутки.
• Выполаскиваем рот водой или ополаскивателем для полости рта.
• Зубы чистим два раза в день.
• Зубную щетку меняем четыре раза в год.
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. А что вы посоветуете Дракончику? (Ответы детей).
Молодцы, а самое главное, Дракончик, не надо бояться стоматолога. Посещать его надо два раза в год, тогда зубы не будут болеть. А сейчас иди срочно к врачу. (Дракончик уходит)
А для вас, ребята, сюрприз! Мы посмотрим мультфильм про крокодила, который никогда не чистил зубы.
VI. Просмотр мультфильма «Птичка тари»