Получи документы

План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет «Как ухаживать за зубами»

Анна Докукина
План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет «Как ухаживать за зубами»

План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».

Программные задачи:

Закрепить знания детей о строении и разновидностях зубов, их предназначении;

Закрепить знания о полезных и вредных для здоровья зубов продуктах;

Познакомить детей с правилами гигиенического ухода за зубами и профилактикой заболеваний полости рта;

Развивать внимание детей, зрительную память, образное мышление и монологическую речь;

Публикация «План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет „Как ухаживать за зубами“» размещена в разделах

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

Воспитывать внимательное, сочувственное отношение к окружающим.

Оборудование: средства мультимедиа, предметные картинки для игры «Веселый и грустный зубик», обручи, дуги, зубная щетка, зубная паста, стаканчик для полоскания рта, зубная нить, муляж челюсти.

Ход занятия:

I. Организованное начало занятия.

Дети стоят взявшись за руки.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Восп. Ребята, какие у вас красивые улыбки! А вы знаете, что нужно делать, чтобы ваша улыбка всегда оставалась такой-же красивой?

II. Повторение изученного материала о зубах.

Сколько зубов у человека (много)

А все ли зубы одинаковые? (нет, есть резцы, клыки и коренные зубы)

Для чего человеку разные зубы? (резцы отрезают кусочки пищи, клыки отрывают, а коренные перемалывают)

А вы знаете как устроен зуб?

На экране появляется изображение зуба.

Сверху зуб покрыт эмалью, она очень прочная и гладкая. Под эмалью находится слой дентина, он более мягкий и отличается по цвету. Под дентином находится пульпа. Она состоит из нервов и кровеносных сосудов.

Молодцы, ребята, вы много знаете о зубах.

III. Игра «Веселый и грустный зубик»

Восп. Дети, мне кажется там кто-то плачет, давайте посмотрим. Да это же дракончик! (Игрушка с перевязанными зубами). Как вы думаете, почему он плачет? (у него болят зубы)

Наверное он что-то делал не так. Давайте расскажем ему, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Нужно есть полезную для зубов пищу) .

А какая пища полезна для зубов? (Овощи, фрукты, рыба, молочные продукты)

Верно, ребята, а давайте с вами поиграем. Вот у нас две корзинки. На одной грустный зубик, а на другой веселый. Давайте положим в эту корзинку продукты для веселого зубика, а в другую для грустного.

(Дети по очереди берут карточки и раскладывают по корзинкам)

Молодцы, отлично справились!

А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели?

- Чистить зубы дважды в день.

- Посещать стоматолога два раза в год.

- Полоскать рот после еды.

- Использовать зубную нить.

Правильно, молодцы. А сейчас давайте поиграем!

IV. Игра «Собери морковь и яблоки.

Ребята, а вот я точно знаю, что у зайца и ёжика никогда не болят зубы, потому, что они едят морковь и яблоки. Давайте поможем им, соберем для них эти полезные продукты!

(Дети делятся на две команды одна собирает морковь, а другая яблоки, дети с морковью прыгают из обруча в обруч, а с яблоками пролезают под дуги)

Молодцы, дети, теперь нашим друзьям надолго хватит!

V. Показ правильной последовательности чистки зубов.

Воспитатель показывает детям правильную последовательность чистки зубов при помощи муляжа челюсти. В это время на экране появляются картинки с показом действий при чистке зубов.

• Сначала мы чистим верхние зубы, затем нижние.

• Мы чистим верхние зубы сверху вниз, а нижние снизу вверх выметающими движениями.

• Жевательную поверхность мы вычищаем круговыми движениями по 2-3 зубика.

• Чистка зубов должна продолжаться не менее 3 минут.

• После чистки мы при помощи зубной нити вычищаем межзубные промежутки.

• Выполаскиваем рот водой или ополаскивателем для полости рта.

• Зубы чистим два раза в день.

• Зубную щетку меняем четыре раза в год.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. А что вы посоветуете Дракончику? (Ответы детей).

Молодцы, а самое главное, Дракончик, не надо бояться стоматолога. Посещать его надо два раза в год, тогда зубы не будут болеть. А сейчас иди срочно к врачу. (Дракончик уходит)

А для вас, ребята, сюрприз! Мы посмотрим мультфильм про крокодила, который никогда не чистил зубы.

VI. Просмотр мультфильма «Птичка тари»

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в группе оздоровительной направленности с 5 до 6 лет «Как ухаживать за зубами»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД