Папки-передвижки

План — конспект НОД в младшей группе «Хоровод матрешек» («Народная игрушка»)

Елена Бурляева
План — конспект НОД в младшей группе «Хоровод матрешек» («Народная игрушка»)

Тема: «Хоровод матрешек» («Народная игрушка»)

Образовательная область : художественно – эстетическое развитие (рисование).

Цель: знакомство детей с русской народной игрушкой

Задачи:

Развивающая – продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой, предоставить возможность для самостоятельного выбора цвета для узора; развивать внимание, память, воображения, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя

Публикация «План — конспект НОД в младшей группе „Хоровод матрешек“ („Народная игрушка“)» размещена в разделах

Образовательная - формировать умение использовать в художественном творчестве нетрадиционные формы рисования (ватные палочки); формировать навыки рисования, используя ватные палочки, способом «тычкования»; уточнять и закреплять названия цветов

Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, наблюдая и исследуя матрешку; формировать чувство цвета, интереса и положительное отношение к рисованию; формировать желание взаимодействовать со сверстниками в игре, в танце

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Формы реализации детьми видов деятельности: Отгадывание загадки, физминутка, слушание стихотворения Печникова.

Формы организации: групповая и индивидуальная.

Оборудование и материалы: матрешки 12 штук разной высоты, силуэты матрешек на листах бумаги, раскрашены, нет узора на сарафанах, ватные палочки, гуашь 4 цветов, косынки по количеству девочек и картузы – мальчикам, запись музыки Слонова слова Л. Некрасовой «Матрешечки».

Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на сарафанах, чтение потешек, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

1 Вводная

Создание игровой мотивации:

- Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали загадку - Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка? (Предлагаю вниманию детей различные игрушки – кубики, кукол, матрешек)

Если дети затрудняются найти среди них отгадку, помогаю – расставляю матрешек в ряд, от большой до маленькой. (Читаю загадку еще раз).- Правильно, это матрешки. Посмотрите,какие они? (Румяные, похожи друг на дружку).Рассказывает о том, как изготавливают матрешек народные умельцы из дерева, художницы их раскрашивают яркими красками.

- Матрешка – это русская игрушка, она есть только в России. Как вы думаете – это мама с дочками или сестренки?

Физминутка «Мы –веселые матрешки».

2. Основная

Развивающая игра «Найди матрешку!».

-Покажи мне самую большую матрешку. Какая это матрешка?

- А какая из этих матрешек самая маленькая?

- Какого цвета у нее платочек?

- Найдите матрешку с синим платочком?

- Молодцы!

- А справитесь вы с еще одним заданием?

- Посмотрите, - к нам в детский сад пришли матрешки – вот они!

(Выставляю силуэты матрешек из бумаги на фланелеграф).

- Какие у них красивые лица, нарядные платочки на головах и только сарафаны ненарядные. Матрешкам грустно от этого и они пришли к вам за помощью.

- Поможем матрешкам? Давайте разрисуем матрешкам сарафаны в горошек?

- Посмотрите, как я буду рисовать. Для рисования мне понадобится ватная палочка и гуашь красного цвета.

(Показ способа рисования ватной палочкой).

- Посмотрите, моей матрешке нравится сарафан в горошек.

- А ваши матрешки стоят грустные, давайте разукрасим им сарафаны! (Раздаю детям ватные палочки, гуашь, салфетки. Предлагаю выбрать 1 или несколько цветов гуаши для рисования. В процессе работы осуществляю индивидуальную помощь – Феде А., Рубэну С., Яне Я., Паше Д, Паше Т., поощряю детей,дорисовывающих дополнительные детали).

- Вот какими нарядными стали ваши матрешки! Как развеселились они! Давайте для них станцуем!

3. Рефлексия.

Рассматриваем работы детей на стенде.

- Весело мы с вами провели время?

- Кому мы сегодня помогли?

- Чем мы рисовали?

- Как называется такой узор?

- Кому из вас понравилось рисовать палочкой?

(Читает стихотворение Л. Печникова).

Кукла матрешка нарядна, красива,

Кукла Матрешка – улыбка России.

Матрешка – игрушка, ты всем нам нужна,

Матрешка – подружка на все времена!

- А сейчас мы с вами поиграем с матрешками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Народная игрушка» Конспект занятия «Народная игрушка» Юлия Лебедева Конспект занятия «Народная игрушка» Конспект- занятия на тему : «Народная игрушка».

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка» Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева Т. Н. МАДОУ.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Русская народная игрушка»Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Русская народная игрушка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация». Цель: Познакомить детей с предметом народно.

Мини-музей «Народная игрушка»Мини-музей «Народная игрушка» Нижегородская область – один из центров народного декоративного искусства. Поэтому, в новой группе я решила сделать мини-музей народной.

Народная игрушка ГБОУ Школа №1373 Подразделение дошкольного образования Текст к презентации «Народная игрушка» (материалы к педагогическому совету) 1. Вступление. В.

Народная игрушка-матрёшка (фотоотчёт)Народная игрушка-матрёшка (фотоотчёт) Недавно в нашем детском саду прошла неделя народной игрушки. На занятии дети узнали историю возникновения матрёшки, о том, как её делают.

Проект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского садаПроект «Народная игрушка» для второй младшей группы детского сада Актуальность проекта: Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с.

Проект «Народная игрушка» в старшей группе Проект «Народная игрушка» в старшей группе Подготовила:Сомина Е. В. г. Сухиничи, 2016 г. Актуальность. Сейчас много говорят о том, какими.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект НОД в младшей группе «Хоровод матрешек» («Народная игрушка»)
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД