МААМ-картинки

План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Наш Ляпа путешествует по улицам города»

Татьяна Слепчук
План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Наш Ляпа путешествует по улицам города»

План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим

Тема : "Наш Ляпа путешествует по улицам города"

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи.

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения (Познавательное развитие);

2. Развивать у детей желание освоить правила поведения на улице (Познавательное развитие);

Публикация «План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: „Наш Ляпа путешествует по улицам города“» размещена в разделах

3. Познакомить со светофором (Познавательное развитие);

4. формировать умение согласовывать движения с текстом (Физическое развитие);

5. формировать умение использовать в речи согласование существительных с глаголами и прилагательными (Речевое развитие);

6. закреплять умение внимательно слушать литературные произведения, отгадывать загадки (Художественно-эстетическое развитие);

7. закреплять умение рисовать пальчиком (Художественно-эстетическое развитие);

8. воспитывать у детей умение вести себя на улицах города (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приё мы:

1. Наглядные: показ сюжетных картинок с изображением движущего транспорта и пешеходов, показ способов рисования пальчиками. 2. Словесные: объяснения, пояснения, указания, чтение стихов. 3. Практические: рисование пальчиком.

Оборудование и материалы: игрушка Ляпа (лягушонок, сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов, макет светофора, силуэты светофоров9по количеству детей, гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый, влажные салфетки.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Формы организации совместной деятельность

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый)

Коммуникативня деятельность Беседа о правилах дорожного движения, чтение стихов по теме

Продуктивная деятельность Рисование светофора пальчиками

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. В гости к детям приходит Ляпа. Он плачет. Потому что его чуть не задавила машина. Воспитатель обращает внимание на то, что на улицах нашего города много машин, поэтому надо знать правила движения. «Ты не переживай, Ляпа. Мы с ребятами научим тебя правильно переходить дорогу». Дети обещают помочь лягушонку Ляпе.

Оживление опыта детей

2. Воспитатель вывешивает картину с изображением улицы города. Вопросы к детям. Что вы видите на этой картине? Для чего нужна проезжая часть? Для кого предназначены тротуары? Где можно переходить улицу? Как называется дорожка для перехода улицы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены понятия: тротуар, проезжая часть, переход.

3. Воспитатель показывает светофор.

Дети рассматривают светофор Знакомство детей со светофором.

4. Воспитатель загадывает загадку: «Три глаза моргают, три глаза мигают, улицу нам перейти помогают»

Дети отгадывают загадку Закреплено умение отгадывать загадки.

5. Чтение стихотворения.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Дети внимательно слушают стихотворение Закреплено умение внимательно слушать литературные произведения.

6. Воспитатель предлагает поиграть. Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый»

Красный свет – дороги нет!

Желтый - стой на месте!

А зеленый свет вспыхнет впереди –

Смело в путь иди! Проводится два раза.

Дети присели

Дети стоят на месте

Дети шагают на месте. Снято мышечное напряжение.

7. Ребята, чтобы Ляпа не забыл, как нужно переходить дорогу, мы ему подарим наши светофорчики (показ способа рисования пальчиком) Дети пальчиком закрашивают окошечки светофора. Закреплено умение рисовать пальчиком. Закреплены цвета светофора.

8. Ляпа прощается, говорит детям спасибо за то, что научили его переходить дорогу. Воспитатель: «Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда»

Дети прощаются с Ляпой.

План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим

Тема : "Наш Ляпа путешествует по улицам города"

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи.

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения (Познавательное развитие);

2. Развивать у детей желание освоить правила поведения на улице (Познавательное развитие);

3. Познакомить со светофором (Познавательное развитие);

4. формировать умение согласовывать движения с текстом (Физическое развитие);

5. формировать умение использовать в речи согласование существительных с глаголами и прилагательными (Речевое развитие);

6. закреплять умение внимательно слушать литературные произведения, отгадывать загадки (Художественно-эстетическое развитие);

7. закреплять умение рисовать пальчиком (Художественно-эстетическое развитие);

8. воспитывать у детей умение вести себя на улицах города (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приё мы:

1. Наглядные: показ сюжетных картинок с изображением движущего транспорта и пешеходов, показ способов рисования пальчиками. 2. Словесные: объяснения, пояснения, указания, чтение стихов. 3. Практические: рисование пальчиком.

Оборудование и материалы: игрушка Ляпа (лягушонок, сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов, макет светофора, силуэты светофоров9по количеству детей, гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый, влажные салфетки.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Формы организации совместной деятельность

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый)

Коммуникативня деятельность Беседа о правилах дорожного движения, чтение стихов по теме

Продуктивная деятельность Рисование светофора пальчиками

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. В гости к детям приходит Ляпа. Он плачет. Потому что его чуть не задавила машина. Воспитатель обращает внимание на то, что на улицах нашего города много машин, поэтому надо знать правила движения. «Ты не переживай, Ляпа. Мы с ребятами научим тебя правильно переходить дорогу». Дети обещают помочь лягушонку Ляпе.

Оживление опыта детей

2. Воспитатель вывешивает картину с изображением улицы города. Вопросы к детям. Что вы видите на этой картине? Для чего нужна проезжая часть? Для кого предназначены тротуары? Где можно переходить улицу? Как называется дорожка для перехода улицы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены понятия: тротуар, проезжая часть, переход.

3. Воспитатель показывает светофор.

Дети рассматривают светофор Знакомство детей со светофором.

4. Воспитатель загадывает загадку: «Три глаза моргают, три глаза мигают, улицу нам перейти помогают»

Дети отгадывают загадку Закреплено умение отгадывать загадки.

5. Чтение стихотворения.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Дети внимательно слушают стихотворение Закреплено умение внимательно слушать литературные произведения.

6. Воспитатель предлагает поиграть. Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый»

Красный свет – дороги нет!

Желтый - стой на месте!

А зеленый свет вспыхнет впереди –

Смело в путь иди! Проводится два раза.

Дети присели

Дети стоят на месте

Дети шагают на месте. Снято мышечное напряжение.

7. Ребята, чтобы Ляпа не забыл, как нужно переходить дорогу, мы ему подарим наши светофорчики (показ способа рисования пальчиком) Дети пальчиком закрашивают окошечки светофора. Закреплено умение рисовать пальчиком. Закреплены цвета светофора.

8. Ляпа прощается, говорит детям спасибо за то, что научили его переходить дорогу. Воспитатель: «Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда»

Дети прощаются с Ляпой.

План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим

Тема : "Наш Ляпа путешествует по улицам города"

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи.

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения (Познавательное развитие);

2. Развивать у детей желание освоить правила поведения на улице (Познавательное развитие);

3. Познакомить со светофором (Познавательное развитие);

4. формировать умение согласовывать движения с текстом (Физическое развитие);

5. формировать умение использовать в речи согласование существительных с глаголами и прилагательными (Речевое развитие);

6. закреплять умение внимательно слушать литературные произведения, отгадывать загадки (Художественно-эстетическое развитие);

7. закреплять умение рисовать пальчиком (Художественно-эстетическое развитие);

8. воспитывать у детей умение вести себя на улицах города (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приё мы:

1. Наглядные: показ сюжетных картинок с изображением движущего транспорта и пешеходов, показ способов рисования пальчиками. 2. Словесные: объяснения, пояснения, указания, чтение стихов. 3. Практические: рисование пальчиком.

Оборудование и материалы: игрушка Ляпа (лягушонок, сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов, макет светофора, силуэты светофоров9по количеству детей, гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый, влажные салфетки.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Формы организации совместной деятельность

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый)

Коммуникативня деятельность Беседа о правилах дорожного движения, чтение стихов по теме

Продуктивная деятельность Рисование светофора пальчиками

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. В гости к детям приходит Ляпа. Он плачет. Потому что его чуть не задавила машина. Воспитатель обращает внимание на то, что на улицах нашего города много машин, поэтому надо знать правила движения. «Ты не переживай, Ляпа. Мы с ребятами научим тебя правильно переходить дорогу». Дети обещают помочь лягушонку Ляпе.

Оживление опыта детей

2. Воспитатель вывешивает картину с изображением улицы города. Вопросы к детям. Что вы видите на этой картине? Для чего нужна проезжая часть? Для кого предназначены тротуары? Где можно переходить улицу? Как называется дорожка для перехода улицы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены понятия: тротуар, проезжая часть, переход.

3. Воспитатель показывает светофор.

Дети рассматривают светофор Знакомство детей со светофором.

4. Воспитатель загадывает загадку: «Три глаза моргают, три глаза мигают, улицу нам перейти помогают»

Дети отгадывают загадку Закреплено умение отгадывать загадки.

5. Чтение стихотворения.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Дети внимательно слушают стихотворение Закреплено умение внимательно слушать литературные произведения.

6. Воспитатель предлагает поиграть. Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый»

Красный свет – дороги нет!

Желтый - стой на месте!

А зеленый свет вспыхнет впереди –

Смело в путь иди! Проводится два раза.

Дети присели

Дети стоят на месте

Дети шагают на месте. Снято мышечное напряжение.

7. Ребята, чтобы Ляпа не забыл, как нужно переходить дорогу, мы ему подарим наши светофорчики (показ способа рисования пальчиком) Дети пальчиком закрашивают окошечки светофора. Закреплено умение рисовать пальчиком. Закреплены цвета светофора.

8. Ляпа прощается, говорит детям спасибо за то, что научили его переходить дорогу. Воспитатель: «Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда»

Дети прощаются с Ляпой.

План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим

Тема : "Наш Ляпа путешествует по улицам города"

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи.

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения (Познавательное развитие);

2. Развивать у детей желание освоить правила поведения на улице (Познавательное развитие);

3. Познакомить со светофором (Познавательное развитие);

4. формировать умение согласовывать движения с текстом (Физическое развитие);

5. формировать умение использовать в речи согласование существительных с глаголами и прилагательными (Речевое развитие);

6. закреплять умение внимательно слушать литературные произведения, отгадывать загадки (Художественно-эстетическое развитие);

7. закреплять умение рисовать пальчиком (Художественно-эстетическое развитие);

8. воспитывать у детей умение вести себя на улицах города (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приё мы:

1. Наглядные: показ сюжетных картинок с изображением движущего транспорта и пешеходов, показ способов рисования пальчиками. 2. Словесные: объяснения, пояснения, указания, чтение стихов. 3. Практические: рисование пальчиком.

Оборудование и материалы: игрушка Ляпа (лягушонок, сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов, макет светофора, силуэты светофоров9по количеству детей, гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый, влажные салфетки.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Формы организации совместной деятельность

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый)

Коммуникативня деятельность Беседа о правилах дорожного движения, чтение стихов по теме

Продуктивная деятельность Рисование светофора пальчиками

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. В гости к детям приходит Ляпа. Он плачет. Потому что его чуть не задавила машина. Воспитатель обращает внимание на то, что на улицах нашего города много машин, поэтому надо знать правила движения. «Ты не переживай, Ляпа. Мы с ребятами научим тебя правильно переходить дорогу». Дети обещают помочь лягушонку Ляпе.

Оживление опыта детей

2. Воспитатель вывешивает картину с изображением улицы города. Вопросы к детям. Что вы видите на этой картине? Для чего нужна проезжая часть? Для кого предназначены тротуары? Где можно переходить улицу? Как называется дорожка для перехода улицы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены понятия: тротуар, проезжая часть, переход.

3. Воспитатель показывает светофор.

Дети рассматривают светофор Знакомство детей со светофором.

4. Воспитатель загадывает загадку: «Три глаза моргают, три глаза мигают, улицу нам перейти помогают»

Дети отгадывают загадку Закреплено умение отгадывать загадки.

5. Чтение стихотворения.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Дети внимательно слушают стихотворение Закреплено умение внимательно слушать литературные произведения.

6. Воспитатель предлагает поиграть. Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый»

Красный свет – дороги нет!

Желтый - стой на месте!

А зеленый свет вспыхнет впереди –

Смело в путь иди! Проводится два раза.

Дети присели

Дети стоят на месте

Дети шагают на месте. Снято мышечное напряжение.

7. Ребята, чтобы Ляпа не забыл, как нужно переходить дорогу, мы ему подарим наши светофорчики (показ способа рисования пальчиком) Дети пальчиком закрашивают окошечки светофора. Закреплено умение рисовать пальчиком. Закреплены цвета светофора.

8. Ляпа прощается, говорит детям спасибо за то, что научили его переходить дорогу. Воспитатель: «Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда»

Дети прощаются с Ляпой.

План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим

Тема : "Наш Ляпа путешествует по улицам города"

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи.

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения (Познавательное развитие);

2. Развивать у детей желание освоить правила поведения на улице (Познавательное развитие);

3. Познакомить со светофором (Познавательное развитие);

4. формировать умение согласовывать движения с текстом (Физическое развитие);

5. формировать умение использовать в речи согласование существительных с глаголами и прилагательными (Речевое развитие);

6. закреплять умение внимательно слушать литературные произведения, отгадывать загадки (Художественно-эстетическое развитие);

7. закреплять умение рисовать пальчиком (Художественно-эстетическое развитие);

8. воспитывать у детей умение вести себя на улицах города (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приё мы:

1. Наглядные: показ сюжетных картинок с изображением движущего транспорта и пешеходов, показ способов рисования пальчиками. 2. Словесные: объяснения, пояснения, указания, чтение стихов. 3. Практические: рисование пальчиком.

Оборудование и материалы: игрушка Ляпа (лягушонок, сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов, макет светофора, силуэты светофоров9по количеству детей, гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый, влажные салфетки.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов: использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Формы организации совместной деятельность

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый)

Коммуникативня деятельность Беседа о правилах дорожного движения, чтение стихов по теме

Продуктивная деятельность Рисование светофора пальчиками

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. В гости к детям приходит Ляпа. Он плачет. Потому что его чуть не задавила машина. Воспитатель обращает внимание на то, что на улицах нашего города много машин, поэтому надо знать правила движения. «Ты не переживай, Ляпа. Мы с ребятами научим тебя правильно переходить дорогу». Дети обещают помочь лягушонку Ляпе.

Оживление опыта детей

2. Воспитатель вывешивает картину с изображением улицы города. Вопросы к детям. Что вы видите на этой картине? Для чего нужна проезжая часть? Для кого предназначены тротуары? Где можно переходить улицу? Как называется дорожка для перехода улицы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены понятия: тротуар, проезжая часть, переход.

3. Воспитатель показывает светофор.

Дети рассматривают светофор Знакомство детей со светофором.

4. Воспитатель загадывает загадку: «Три глаза моргают, три глаза мигают, улицу нам перейти помогают»

Дети отгадывают загадку Закреплено умение отгадывать загадки.

5. Чтение стихотворения.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Дети внимательно слушают стихотворение Закреплено умение внимательно слушать литературные произведения.

6. Воспитатель предлагает поиграть. Динамическая пауза «Красный, желтый, зеленый»

Красный свет – дороги нет!

Желтый - стой на месте!

А зеленый свет вспыхнет впереди –

Смело в путь иди! Проводится два раза.

Дети присели

Дети стоят на месте

Дети шагают на месте. Снято мышечное напряжение.

7. Ребята, чтобы Ляпа не забыл, как нужно переходить дорогу, мы ему подарим наши светофорчики (показ способа рисования пальчиком) Дети пальчиком закрашивают окошечки светофора. Закреплено умение рисовать пальчиком. Закреплены цвета светофора.

8. Ляпа прощается, говорит детям спасибо за то, что научили его переходить дорогу. Воспитатель: «Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда»

Дети прощаются с Ляпой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

«Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню города «Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города Подготовительная группа «Непоседы» Воспитатели: Ионова Ирина Алексеевна,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом» Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом». - Научить.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой город Барабинск» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Пернатые наши друзья». Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Составила: Олейникова Н. Г. воспитатель.

Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: «Жители леса»Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: «Жители леса» Знакомство с жителями леса. Обобщающие понятия о детенышах, кто чем питается, кто, что ест. Цель: дать представления детям о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Наш Ляпа путешествует по улицам города»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 20:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД