Папки-передвижки

План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Из сказки в сказку»

Ольга Томарова
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Из сказки в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи НОД:

1. Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.

2. Закрепить умение считать до 20 в прямом и обратном порядке.

3. Закрепить умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

4. Закрепить умение делить круг на две и четыре равные части.

Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Из сказки в сказку“» размещена в разделах

5. Уточнить представление детей о делении целого на части и зависимости между количеством и размером частей, отражать в речи действия и результат.

6. Закрепить умения в узнавании цифр.

7. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

8. Уметь отражать в речи действия и результат.

9. Развитие мелкой моторики.

10. Воспитывать усидчивость, внимательность, воображение, умение слушать и слышать сверстников.

11. Упражнять детей в прямом количественном счете, в порядковом счете.

12. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

Материалы: кукла Маша, мольберт, ватман, маркер, ребусы, домики «состав числа» на 6,7,5, мяч, круги и ножницы (по количеству детей, картинки (2 вороны, 1 ворона, 5 муравьев, 1 муравей, карточки к игре «повтори движение», рисунки «соедини по цифрам» и простые карандаши (по количеству детей).

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: игровая.

Ход НОД:

Вносится кукла Маша и от ее лица воспитатель говорит о том, что кукле Маше стало скучно в нашем детском саду. «Ребята, как мы можем помочь кукле Маше?» (ответы детей). «А давайте спросим у Маши, что она больше всего любит? (сказки) А давайте мы все вместе составим сказку про куклу Машу? (да) Прежде чем мы начнем составлять сказку Кукла Маша хочет с нами не много поиграть. Вставайте в круг (воспитатель с мячиком в центре круга)» Каждому ребенку бросается мяч, и задаются вопросы:

1. Какой сейчас месяц?

2. Какой день недели?

3. Какое сейчас время суток?

4. Какой день недели был вчера?

5. Какой день недели будет завтра?

6. Назови соседи числа 7

7. Назови соседи числа 3

8. Назовите зимние месяцы? 9. Назови соседи числа 5

10. Назови пропущенное число:123567

11. Назови пропущенное число:12345789

12. Назовите дни недели по порядку.

13. Какое число стоит между 4 и 6?

14. Какое число стоит между 6 и 8?

15. Назовите летние месяцы?

«Кукле Маше очень понравилась игра. А сейчас предлагаю сочинить сказку?» Ставится мольберт с ватманом. Ребята составляют сказку, а воспитатель схематически рисует на ватмане.

Примерная сказка :

«Мама попросила Машу отнести пирожки больной бабушке. Маша взяла корзину, но пирожки сосчитать не смогла ( дети помогают: коллективный счет «по цепочке», «сильные» дети заканчивают счет поле 20). Попрощалась Маша с мамой и отправилась к бабушке. Идет Маша по лесу и песенку напивает. Вдруг видит, сидят два медвежонка и сыр делят. Подошла к ним и решила помочь, а как не знает. Поможем Маше? (Да) Но прежде чем мы сядем за столы и поможем Маше разделить сыр, нам надо размять наши пальчики. Давайте вспомним, как мы с вами умеем делать массаж каждому пальчику. Поочередно массируя их, растирая, не забудьте растереть предплечье и кисти наших рук. Молодцы. Наши ручки готовы к дальнейшей работе (дети делят «сыр» - круги на 2 и 4 части. Объясняют, что такое 1/4, 2/4, 3/4. Сравнивают 1/4 и целое, 2/4 и целое, 3/4 и целое.). Разделила сыр малышам и пошла дальше. За поворотом увидела Маша бельчат, которые о чем – то спорили. Интересно стало, подошла она посмотреть, о чем спорят бельчата и увидела ребусы, которые лежали перед ними. Решила и им помочь (дети помогают Маше решить ребусы, см. приложение к занятию). Отблагодарили ее бельчата, и пошла Маша дальше по дорожке. Вышла на лужок, а лужке зайцы играю. Позвали зайчата и Машу играть. (физминутка игра «Повтори движения»). Устала Маша села на пенек отдохнуть. Подняла голову вверх, а там, на ветке 2 вороны сидели, прилетела еще 1 ворона. Сколько ворон на ветке? (дети решают задачу 3 вороны). Повернула Маша в другую сторону и видит 5 муравьев веточку несут, а один муравей побежал назад. Сколько муравьев осталось нести веточку? (5 – 1 = 4 муравья). Отдохнула Маша и пошла дальше. Тут на встречу ей выкатились ежики. Они так торопились, что опрокинули листочки. Маша хотела догнать ежиков, но они так спешили, что она не смогла их догнать. Посмотрела Маша, что там, а там домики и не простые. Села Маша на пенек и давай рассматривать их (дети «заселяют» числа в домики, состав числа 6, 7, 5). Только все Маша сделала, и дом бабушки показался вдалеке. Обрадовалась Маша, побежала она к домику. Приятно стало бабушке и подарила она Машеньке листочки – загадки.»

Ребята, нашей кукле Маше так понравилась сказка, что она решила каждому подарить по листочку – загадке («Соедини по цифрам»). Спасибо, говорит Маша. Теперь ей совсем не скучно.

Ребята, посмотрите какая сказка у нас получилась интересная, а сколько много героев в нашей сказке. Нашу сказку – схему мы оставим, потом нарисуем героев нашей сказки и их друзей.

Молодцы!

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Из сказки в сказку»
Опубликовано: 29 января 2014 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Из сказки в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Томарова (УИ 136263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД