Приложение МААМ

План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Звукофиксию»

Оксана Путенихина
План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Звукофиксию»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД В подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Звукофиксию»

Цели: - закреплять понятия звук и буква;

- закреплять понятия гласный, согласный;

- упражнять в артикуляции звуков (З) и (З*);

- дать понятие свистящего звука;

Публикация «План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Звукофиксию“» размещена в разделах

- упражнять в умении давать характеристику звукам (З) и (З*);

- упражнять в произношении этих звуков в слогах, словах и предложениях;

- закреплять навыки слогового анализа и синтеза;

- развивать мышление, память и внимание;

- воспитывать навыки самоконтроля;

-воспитывать интерес к занятию.

Материал:

Раздаточный: звуковые модели, схемы предложения, схемы на положение звука в слове.

Демонстрационный : плоскостные фигурки фиксиков (Симка и Нолик, картинки к заданию. Схемы характеристик звуков.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Встали все ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (приветствие детей)

Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то на столе я обнаружила письмо. Читать его не стала, решила дождаться вас. Чтобы прочесть его вместе. А прислали его наши друзья Фиксики (выставляю фигурки)

(Читаем письмо) «Ребята помогите нам получить помогатор, пожалуйста!

Для этого побывайте с нами с стране Звукофиксии, помогите выполнить задания и узнать всё о звуках. Вот тогда взрослые фиксики дадут нам помогатор»

Ну что, ребята, поможем?

II. Практическая часть.

1 задание. Ребята, давайте вспомним на какие две группы делятся все звуки?

Дети: все звуки делятся на гласные и согласные.

(вывешивается схема)

Звуки мы что делаем?

Дети: слышим и произносим.

А буквы?

Дети: видим и пишем.

Покажите мне звуковую модель гласных звуков?

Покажите звуковую модель согласного твердого?

Согласного мягкого?

Дети показывают гласный- красный квадрат, согласный твердый- синий, согласный мягкий – зеленый.

С этим заданием мы справились.

2. Помогите Нолику найти одинаковый звук в словах. (весят картинки, дети перечисляют что на них нарисовано и делают вывод о общем звуке)

Коза, ваза, глаз, роза, заяц, гвозди, зонт, замок, кузнечик.

Дети: одинаковый звук в словах (З).

Как мы его произносим? Что делают губы и язык при произношении этого звука?

Дети: губы улыбаются, а язык прижимается вперед к зубкам.

Какой характер у этого звука, ребята?

Дети: он согласный.

Почему?

Дети: он не поет. И твердый, как лед. Обозначаем синим квадратиком.

У звука (З) есть мягкий брат, как его зовут, ребята?

Дети: Звук (З*) мягкий как травка, обозначаем его зеленым квадратиком.

А ещё ребята звуки (З) и (З*) –свистящие, потому что их можно долго протянуть, просвистеть

3. Ребята выложите вместе с симкой звуковые модели слогов : За,Зо,Зу,Зи,Зю,Зё

(после составления каждого, взаимопроверка в парах)

И с этим заданием мы справились.

4. Определить положение звуков (З) или (З*) в слове.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

(Коза)

Лежит веревка,

шипит плутовка,

Брать её опасно,

Ясно? (Змея)

В каких словах отгадках Звук (З) слышится в начале, в каких в середине?

Придумайте слово, где звук (З) или (З*) в конце.

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам Весело шагать (ходьба)

Делаем зарядку (ходьба на месте) Руки поднимать (руки вверх)

Очень нравится нам Приседать и вставать (5-6 присед.)

Делать по порядку: Прыгать и скакать. (прыжки)

5. Подбери к звуковой схеме слово. На доске звуковая модель слова Коза

Дети самостоятельно подбирают слово.

Сколько звуков в слове?

Дети: 4.

Сколько гласных?

Дети: 2

Сколько согласных? Какие они?

Дети: 2, твердые.

Сколько в слове слогов? (Деление хлопками)

Дети: 2 слога.

Какой 1 слог?

Какой 2 слог?

Можно ли было определить количество слогов не хлопая.

Дети: да, сколько в слове гласных, столько и слогов (вывод)

6. Игра «слог За в начале добавляй, слово называй»

Копать, лить, лететь, бежать, мерзнуть, готовить, вести, болеть, дать, думать, жить, клеить, пить.

7. Составление предложения с одним из слов. (по картинкам)

Самостоятельное составление схемы предложения.

Например: Роза растет в саду.

Работа по схеме.

Сколько слов в предложении?

Какое 1,2,3,4?

Какое короткое слово?

Дети: В. Его обозначаем треугольником.

Как пишется первое слово в предложении?

Дети: с большой буквы.

Что ставим в конце предложения?

Дети: Точку.

Со всеми заданиями мы справились, и фиксиков научили.

Симка, нолик, наверное вы догадались какой буквой обозначается звук (З, (З*?

Симка: Конечно. На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3.

Показ буквы З, предложить детям прорисовать её на крупе манке.

Заключительная часть. Педагог подводит итог занятия: скажем спасибо фиксикам, что они нас пригласили В Звукофиксию, мы с вами многое вспомнили и узнали новое. Что нового вы узнали?

Дети: мы узнали, что звуки (З*)-свистящие. Эти звуки обозначаются одной буквой З.

Педагог подчеркивает хорошую работу каждого ребенка на занятии.

Фиксики раздают наклейки за хорошую работу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковому анализу и обучению грамоте «Включи телевизор»Дидактическая игра по звуковому анализу и обучению грамоте «Включи телевизор» Цель игры. Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении новых слов из определенных звуков, упражнении детей в чтении.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Звукофиксию»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Звукофиксию»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Путенихина (УИ 157060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД