Лучший педагог года

План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки» (3 фото)

Наталья Шлюндина
План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки»

План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки»

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки, показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Цели и задачи:

Формировать умение детей украшать филимоновским узором животных;

Закреплять навыки построения композиции узора для украшения животных, используя для этого знакомые элементы филимоновской росписи;

Публикация «План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей „Филимоновские игрушки“» размещена в разделах

Закрепить цветосочетание, характерное для филимоновской росписи.

Закреплять умение расписывать заготовку концом кисти.

Воспитывать интерес к народным промыслам, самостоятельность и аккуратность.

Материалы:

Шаблоны-силуэты филимоновских игрушек.

Гуашевые краски двух цветов (зеленый, красный, палитра, баночка для воды, салфетки.

Иллюстрации и фигурки филимоновских игрушек, плакат с элементами росписи.

Методы и приемы:

1. Информативно – рецептивный

-образец воспитателя – роспись филимоновских игрушек;

-показ воспитателем техники выполнения отдельных элементов росписи, композиционного построения

2. Словесный:

- художественное слово.

3. Репродуктивный метод

-выполнение формообразующих движений рукой.

4. Эвристический метод

-самостоятельное выполнение части работы: украшение элементами росписи крыла, шеи и хвоста петуха.

Индивидуальная работа:

Закрепление с детьми технических умений и навыков: держать правильно кисть, проводить тонкие линии кончиком кисти непрерывно.

Дифференцированный подход:

В. У. Поощрение к самостоятельному композиционному построению вариативность в расположении полосок: вертикально или горизонтально, комбинация из нескольких элементов.

С. У. Поощрение к самостоятельному композиционному построению вариативность в расположении полосок: вертикально или горизонтально, комбинация из одного знакомого элемента.

Н. У. Поощрение к работе по образцу.

Ход:

Воспитатель одет в русский народный костюм. В зале выставка – ярмарка народных мастеров. Звучит русская народная музыка.

Входят дети. Воспитатель зовет их на ярмарку:

- Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары- бары,

Всяки разные товары…

Подходите, посмотрите…

Дети подходят.

Воспитатель: Как вы думаете, куда вы попали? (На ярмарку)

Воспитатель: А вы знаете, что такое ярмарка? (Это шумный большой базар, на котором можно купить всевозможные товары, сладости, хорошо повеселиться).

Воспитатель: А чем же торгуют у нас на ярмарке? Балалайки звонкие, тульский самовар. Будет рад подарку всяк,и млад и стар. Дети перечисляют, что видят: самовар, чайник, матрешки, конфеты и т. д.

Воспитатель: А это что за сундучок?

Сундучок тот не простой,

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки

Весёлые зверушки.

Вынимаем на показ -

И ведём про них рассказ.

Воспитатель: И не просто игрушки. Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек? (Достаю из сундука игрушки)

1. Разноцветный, голосистый

Яркий, сказочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет: Ку-ка-ре-ку! (показываю фигурку петушка)

2. На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво. Не догонишь, не догонишь, Ишь, как скачет: И-го-го! (показываю фигурку лошадки) 3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (показываю фигурку барашка)

Кони, петушки, барашки,

Все высоки и стройны,

Зелено-красные полоски,

На ногах и боках у них видны!

Воспитатель: Ребята, это не просто игрушки. Кто из вас вспомнит, как называется роспись, которой они расписаны? (Они расписаны филимоновской росписью).

Есть под Тулой деревенька - Филимоново зовут

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут,

А добро там не простое,

И не злато, серебро,

Филимоновской игрушкой называется оно.

Воспитатель: Очень любят все игрушки разноцветные одёжки, ой, а у меня еще есть и не расписанные игрушки. Я хоть и девица – мастерица, успела расписать лошадок и барашков, а вот расписать петушков я не успела. А вы сможете помочь расписать петушков? (Да). Значит, мы на ярмарку будем расписывать какого петушка? (Филимоновского петушка).

Воспитатель: А как же ведут себя маленькие петушки? (проводим физкультминутку)

Ох, ох, что за гром? (Руки к голове, наклоны головы вправо, влево.)

Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с молотком.)

Молоток: тук-тук. (Хлопки руками.)

Помогать идет петух. (Шаги на месте, руки имитируют крылья).

Воспитатель: Я вас приглашаю в свою мастерскую, где у меня приготовлены еще краски, кисти необходимые для росписи.

Воспитатель: Все ли удобно сели? Мы превратились в мастеров и мастериц. Посмотрите, какой красивый, яркий филимоновский петушок, ребята, а кто знает, какие элементы я использовала для росписи. (Полоски, елочки). Как расположены полоски? (На шее они короткие, на хвосте длинные. Полоски еще есть на ножке, они тоже короткие)

Воспитатель: Кто хочет сказать, какие цвета я использовала для росписи? Желтый, зеленый, красный. Эти цвета яркие, нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: Как можно еще украсить петушка, используя разные элементы росписи? (На фланелеграфе дети выкладывают разные варианты украшения).

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к росписи петушка, давайте вспомним последовательность работы. С чего начнем?

1. В самом начале мы набираем краску красного цвета. Роспись ведется по контуру желтого. Проводим кончиком кисти полоски, оставляя места для полосок другого цвета.

2. Промываем кисточку, лишнюю воду отжимаем в салфетку.

3. Затем, берем краску зеленого цвета. Роспись ведем между красными линиями. Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите меня своими узорами! (Прорисовываю на шаблоне.)

Дети приступают к росписи игрушек, я помогаю затрудняющимся детям. Напоминаю – об осанке, о правилах работы кистью, о необходимости выполнить работу аккуратно.

Дети заканчивают расписывать игрушки и выходят на середину зала.

Воспитатель: На ярмарках всегда много шуток, игр.

Поиграть пришла пора

Развеселая детвора

Пусть наш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг!

Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Петушок». Играют под русскую народную мелодию.

Игра "Петушок"

Петя, Петя, Петушок -

Золоченый гребешок, (Дети двигаются по кругу, взявшись за руки. Внутри

Масляна головушка, круга противоходом идет «Петушок» с пером в руках.)

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил,

Перо Петя уронил.

На последнее слово «Петушок» роняет перо. Ребенок, перед которым он уронил перо, выходит вместе с «Петушком» из круга. Дети говорят: «Раз, два, три - беги!» «Петушок» и ребенок бегут в разные стороны, обегая круг. Побеждает участник, поднявший перо с пола первым.

Фото «Филимоновские игрушки»

Воспитатель: Вот мы и поиграли, а теперь мастера несите свой товар к нам на ярмарку и попробуйте себя на роль «зазывалы», похвалите свой товар.

Воспитатель: Собирайся народ, мастер торговать идет!

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

Дети восхваляют свой товар. Какой у нас получился петушок?

Воспитатель: Ну, что же поработали вы на славу. Попробовали себя в роли мастеров и в роли «Зазывал».

Но вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей - фото
Публикации по теме:

Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой Цель проекта: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, рассказать детям о происхождении промысла. Расширять представления о народной.

«В гостях у деда Филимона»«В гостях у деда Филимона» Недавно ездила в Одоев,в музей филимоновской игрушки. Никогда бы не подумала,что будет так интересно. Двухэтажный кирпичный дом. А сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект НОД в средней группе по направлению художественно — эстетического развития детей «Филимоновские игрушки»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 10:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД