МААМ-картинки

План-конспект НОД в средней группе «В гости к Морозко»

Лейсан Минехузина
План-конспект НОД в средней группе «В гости к Морозко»

Цель занятия: расширить и обобщить знания детей о диких животных.

Образовательные задачи: Закрепить знания и представления о диких животных и их детёнышах. Расширить представления о происхождении домашних животных. Закрепить знания о жилищах диких животных, расширить активный словарный запас введением новых существительных (нора, берлога, дупло, логово). Поддерживать желание детей активно участвовать на занятиях.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание. Развивать память, внимание, логическое мышление детей. Мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «План-конспект НОД в средней группе „В гости к Морозко“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: формировать качество отзывчивости. Укреплять дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к явлениям природы, к жизни животных.

Оборудование и материалы для занятия:

1. Экран.

2. Ноутбук.

3. Проектор.

4. Лист бумаги (формат А3, если общая поделка или формат А5 для каждого) для поделки, клей, вата, салфетки синего или голубого цвета.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- беседа о диких животных наших лесов;

- чтение рассказов о диких животных;

- заучивание наизусть стихотворений о диких животных.

Словарная работа: заяц - зайчонок, лиса - лисенок, волк - волчонок, белка - бельчонок, медведь - медвежонок, нора, берлога, дупло, логово.

Структура занятия.

1. Вводная часть:

- чтение письма от Морозки;

- изготовление подарка для Морозки.

2. Основная часть:

- задание перейти дорогу;

- игра «Поезд»;

- задания Морозки;

- стихотворения детей о диких животных.

3. Заключительная часть:

- прощание с Морозко;

- возвращение в садик;

- подведение итогов.

Приложение.

Рисунок снеговика.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от Морозки. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята. Мое время проходит - на улице весна. Хочу с вами попрощаться. Жду вас в гости в мой лес».

Ребята, пойдем к Морозке в гости в его лес? Давайте обрадуем его, сделаем ему подарок. Чтобы снеговик не растаял, его нужно облепить снегом. Мы с вами скатаем комки из ваты и салфеток, обмокаем их в клей и приклеим на снеговика (делают подарок).

Чтобы добраться до леса, нам нужно перейти дорогу, сесть в поезд и доехать до Морозки в лес.

Скажите, где мы можем перейти дорогу? Правильно, на пешеходном переходе или на светофоре. Красный цвет нам говорит – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди. Молодцы!

До леса доедем на поезде.

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит.

- Тороплюсь! Тороплюсь!

Вот мы и доехали до леса. Посмотрите, нас встречает сам Морозко! Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Морозко!

Воспитатель. Морозко, мы с ребятами для тебя подарок сделали. Снеговика со снежинками и сугробами, чтобы ты не растаял.

А что бы тебе было еще холоднее, Элина расскажет стихотворение про зиму.

Зимушка-чудесница.

С песнями веселыми

В старый темный лес

Зимушка приехала

С сундучком чудес.

Сундучок раскрыла,

Всем наряды вынула,

На березы, клены

Кружева накинула.

Для высоких елей

И седого дуба

Зимушка достала

Снеговые шубы.

Морозко. Спасибо вам ребята. А я хочу с вами поиграть. Хочу проверить ваши знания о диких животных? Каких диких животных вы знаете? (ответы детей). Я кого-то спрячу, а вы угадаете, кого нет.

На экране рисунки животных, накрывает одного, дети отгадывают. Закрываем глаза, а теперь посмотрите - кого нет? Правильно, лисы нет.

Морозко. Ребята, а как называют детенышей этих животных? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным и детенышам найти друг-друга. (На доске картинки лисы, медведя, волка, зайца, белки и их детенышей.

Дети соединяют линиями животных и детенышей)

Морозко. А где же дикие животные живут? Как называются их жилища? (Ответы детей).

Морозко. Теперь поиграем в игру «Найди лишнего». В первом ряду перед вами рисунки с животными, кто же здесь лишний? (кошка). А почему? Правильно, кошка домашнее животное, а заяц, белка и лиса дикие животные.

Во втором ряду вы видите птиц. Какая птица здесь лишняя? Скворец, потому что она перелетная птица, а синица, снегирь и сорока - зимующие птицы.

Воспитатель. Наши дети о диких животных стихотворения знают.

Лиса

Говорят, я рыжая.

Говорят, бесстыжая.

Ем цыплят

Говорят.

Ем утят

Говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи!

Волк

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шерстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Белка

Скачет белочка по веткам.

Соберет орешки деткам.

Все бельчата – сладкоежки.

Обожают грызть орешки.

Зайчонок

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек.

И пошел в универмаг.

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

Медведь

- Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому, что снег и лед –

Не малина и не мед!

Морозко. Спасибо, ребята! Вы меня очень обрадовали. А теперь мне пора на север. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель. До свидания, Морозко. А нам, ребята, пора возвращаться в садик. Давайте сядем в наш поезд.

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит.

- Тороплюсь! Тороплюсь!

Воспитатель. Вот мы и приехали! Ребята, вы где были? Кого вы встретили в лесу? Путешествие вам понравилось? (ответы детей). Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе «В гости к Морозко»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 18:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД